Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:06, реферат
В советский период в Беларуси особое внимание уделялось сельскохозяйственному производству. Выделялись значительные материальные и технические ресурсы. Были достигнуты достаточно высокие показатели не только в рамках СССР, но и в европейском масштабе. Так, в 1990-1991 годах республика в расчете на душу населения производила мяса и молока больше, чем Германия, Франция, Великобритания, а зерна - на треть больше, чем в среднем страны Европейского союза. Беларуси принадлежало мировое первенство в производстве картофеля и льноволокна.
Обоснование необходимости разработки Программы
Основные цели, задачи и срок реализации Программы
Финансовое обеспечение и экономическая эффективность программы
Правовое обеспечение Программы
Механизм реализации Программы
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Для
решения производственных задач
предусмотрены:
углубление
специализации путем адаптации
сельскохозяйственного
реализация
комплекса мер по увеличению производства
растениеводческой и
объединение
субъектов хозяйствования АПК на
всех уровнях производства посредством
создания вертикально и горизонтально
интегрированных структур;
техническое
и технологическое
реформирование
внутрихозяйственной
решение
проблемы кадрового обеспечения
АПК на основе реформирования сети
учебных заведений и
совершенствование
научного обеспечения АПК путем
комплексного решения научно-
Программа
разработана на основе реально складывающихся
возможностей экономики страны и
с учетом преимущественного привлечения
средств регионов и хозяйств. При
этом предусмотренные в ней
3.
Финансовое обеспечение
и экономическая
эффективность программы
Основными
источниками финансирования программных
мероприятий являются средства республиканского
и местных бюджетов, собственные
и привлеченные средства организаций
и других инвесторов.
Для
выполнения предусмотренных в Программе
показателей социально-
31,5 трлн. рублей собственных средств организаций и учреждений,
25,3
трлн. рублей бюджетных средств,
9,8 трлн. рублей кредитных ресурсов,
1,9 трлн. рублей из инновационных
фондов министерств и других
республиканских органов
Финансирование
Программы в 2005 году по соответствующим
направлениям осуществляется в пределах
средств, предусмотренных в местных
бюджетах на культуру, образование, физическую
культуру, здравоохранение, жилищно-коммунальное
хозяйство, транспорт и сельское
хозяйство.
Осуществление
Программы позволит на новой основе
возродить село, его производственную
и социальную сферы, создать условия
для устойчивого ведения
Уровень
социального обеспечения
4.
Правовое обеспечение
Программы
В
целях осуществления
Закон
Республики Беларусь ”О государственном
регулировании
Закон
Республики Беларусь ”О мелиорации земель“,
в котором необходимо урегулировать
отношения собственности применительно
к мелиоративным системам, определить
компетенцию государственных органов
в области государственного управления
мелиоративными комплексами, права и обязанности
пользователей мелиоративных систем,
порядок осуществления государственного
надзора за эксплуатацией и сохранностью
мелиоративных систем, вопросы финансирования;
Закон
Республики Беларусь ”О защите растений“,
устанавливающий правовые основы защиты
растений от вредителей, болезней и
сорняков;
Кодекс
Республики Беларусь о земле (в новой
редакции);
Закон
Республики Беларусь ”О внесении изменений
и дополнений в Закон Республики
Беларусь ”Об административно-
Указ
Президента Республики Беларусь ”О сельскохозяйственном
страховании“;
Указ Президента Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от
2
февраля 2001 г. № 49 ”О некоторых
вопросах организационно-
постановление
Совета Министров Республики Беларусь
”О нормативах ускоренной амортизации
сельскохозяйственных машин и оборудования“;
постановление
Совета Министров Республики Беларусь
”О механизме внебюджетного
Принять
иные ведомственные нормативные
правовые акты, касающиеся выполнения
мероприятий Программы.
5.
Механизм реализации
Программы
Реализация
Программы базируется на принципах
партнерства сельского
Для
обеспечения согласованных
Программа
реализуется государственными заказчиками
с участием заинтересованных республиканских
органов исполнительной власти, облисполкомов
и органов местного самоуправления
.
Государственные
заказчики Программы:
отвечают
за методическое обеспечение ее реализации;
готовят
предложения об объемах и условиях
предоставления инвестиций регионам на
развитие объектов социальной и производственной
сфер на основе бюджетных заявок облисполкомов;
разрабатывают
методические материалы для исполнителей
в регионах, организуют информационную
и разъяснительную работу о целях
и задачах Программы;
осуществляют
мониторинг за реализацией Программы
в целях корректировки ее выполнения
и распространения
координируют
деятельность исполнителей в ходе реализации
Программы;
контролируют
целевое использование
6.
Управление реализацией
программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление
реализацией Программы
Министерство
сельского хозяйства и
Управление
реализацией разделов Программы
осуществляют государственные заказчики
в соответствии с отраслевым принципом
определения их функций совместно
с Министерством сельского
Ежегодно
государственный заказчик – координатор
Программы с участием заинтересованных
республиканских органов
1. Государственная программа возрождение и развитие села на 2005-2010г.
Информация о работе Государственная программа возрождение и развитие села на 2005-2010г