Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 14:47, контрольная работа
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Изначальный недостаток подходов различных зарубежных школ и наших соотечественников к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования.
Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.
Введение.....................................................................................................3
1. Механизм и основные принципы государственного
регулирования коммерческой деятельности.........................................5
2. Система и структура федеральных органов исполнительной
власти РФ, субъектов РФ, муниципальных образований,
осуществляющих регулирование коммерческой деятельности,
их основные задачи и функции.............................................................14
3. Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с
монополизмом........................................................................................16
Заключение..............................................................................................19
Библиографический список....................................................................20
Содержание
Введение......................
1. Механизм и основные принципы государственного
регулирования коммерческой
2. Система и структура
федеральных органов
власти РФ, субъектов РФ, муниципальных образований,
осуществляющих регулирование коммерческой деятельности,
их основные задачи и функции.......................
3. Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с
монополизмом..................
Заключение....................
Библиографический
список........................
Введение
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Изначальный недостаток
подходов различных зарубежных школ
и наших соотечественников к
вопросам управления заключался в том,
что они сосредотачивали
Системность проявляется и в
том, что регулирование
На существовании правовых условий государственного регулирования, в качестве одного из главенствующих условий, настаивают известные экономисты институционально-правового направления, например, В. Ойкен, и юристы В.Анохин, В. Андреев и др.
В. Ойкен в своей концепции экономических порядков раскрывает (хотя сам не всегда солидарен с этим) значительную роль государства наряду с другими институтами при установлении форм и методов хозяйствования.
В. Андреев утверждает, что контроль государства за состоянием и развитием рынка предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее... Вне правовой формы государственное воздействие не может осуществляться.
В то же время при рассмотрении функций государственного регулирования А.Н. Чеканский к первой группе относит функции обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функции стимулирования и защиты конкуренции.
Ко второй группе относит
функции перераспределения
А. Клейменов, О.Головина считают, что грань, за которой необходимо вмешательство государства в управление собственностью, определяется только экономическими и организационными методами, каковыми являются налогообложение, кредитование, ценообразование, регистрация, лицензирование, сертификация и пр.
Цель работы: раскрыть сущность государственного регулирования коммерческой деятельности.
Актуальность работы: В тяжелое время выхода из экономического кризиса страны данная работа позволит обратить внимание на важность государственного регулирования коммерческой деятельности.
1. Механизм и основные принципы государственного регулирования коммерческой деятельности
Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.
Конкретными целями регулирования являются: формирование целостной системы для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда;
Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:
- становление рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности;
- осуществление
- проведение налогообложения;
- получение государственных
сведений статистического
- предоставление всем
участникам хозяйственного
-создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие коммерческой деятельности и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.
В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.
Применение принципов механизма государственного регулирования коммерческой деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.
Принципы механизма регулирования необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь.
Для развивающегося общества со смешанной экономикой характерны: социальная ориентированность экономики; рост уровня жизни различных социальных слоев и групп; выполнение государством функций по поддержке и развитию социальной сферы или обеспечению предпосылок ее развития, созданию систем социальных гарантий и защиты для различных слоев населения.
Важное значение в условиях реализации социально ориентированной модели рыночной экономики имеет социальная функция государственного регулирования; объем перераспределения совокупного общественного продукта с учетом различных социальных групп должен быть достаточен для достижения цели государственного регулирования. Государство должно выступать гарантом социально незащищенных слоев населения (участников войны, инвалидов, многодетных семей и т.д.).
Немаловажной общей функцией является функция стратегического планирования. Иногда экономисты называет ее планово-прогнозной. Виднейший экономист В. Леонтьев подчеркивал значимость этой функции. Он часто использовал сравнение экономики с кораблем: частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же, как руль, направляет экономику в нужную сторону. Стратегическое планирование, отмечал В. Леонтьев, направлено на получение внутренне согласованных описаний различных состояний, в которых экономика может оказаться после применения альтернативных комбинаций различных мер экономической политики7.
Обязательной функцией является организационная, обеспечивающая системность подходов в проведении реформ, целостность государственной экономической политики.
Само понятие «механизм», происходящее от греческого mechane — машина, означает система, устройство, определяющее порядок какого-либо вида деятельности. Следовательно, одной из составляющих этой функции в условиях формирования рыночной экономики является обеспечение порядка осуществления деятельности в процессе производства, распределения и перераспределения совокупного общественного и национального дохода.
В рыночной экономике роль государства заключается в первую очередь в том, чтобы установить «правила игры», определять стратегические направления развития, поддерживать нормальное функционирование регулирующих механизмов, а не в четкой регламентации деятельности предприятий.
В государственном регулировании рыночной экономики два аспекта представляются наиболее важными. Первым необходимым условием для упорядочивающего воздействия является регламентация, свод правил и ограничений рыночной деятельности. Осуществляется посредством государственного планирования, издания правительством нормативно-правовых актов. Разработка системы правил экономического поведения для всех участников хозяйственного процесса необходима для предоставления ее объектам самостоятельности в предпринимательской деятельности.
Второй аспект — это
государственное воздействие на
рынок посредством изъятия
Составляющими организационной функции являются также:
Роль отдельных институтов рассмотрена обстоятельно Дж. К. Лафтой. Необходимой формой регулирования является программная. В качестве данной формы могут служить прогнозы социально-экономического развития регионов.
В системе государственного регулирования коммерческой деятельности среди общих функций важнейшей следует считать, по нашему мнению, создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования.
Переход к рыночной экономике
в нашей стране коренным образом
изменил содержание и суть экономических
отношений между участниками
в процессе их деятельности, при
этом кардинальному изменению
Правовые методы государственного регулирования призваны обеспечить прочную правовую основу коммерческой деятельности с помощью законодательных, судебных и административных способов.
Системы методов регулирования бывают прямого и косвенного воздействия.
К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.
Прямые методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других.
Государство практически во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах создана правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы и пенсий.
Ни в одной капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям.
В США, например, в настоящее время
регулируется около 10% цен. Министерство
сельского хозяйства и ряд других государственных
органов регулируют и осуществляют контроль
за ценами на сельскохозяйственную продукцию,
энергоносители и ряд других социальных
товаров и услуг. В Европейском союзе (ЕС)
осуществляется активное регулирование
цен на сельскохозяйственную продукцию,
а также цен на уголь, продукцию черной
металлургии, текстильной промышленности,
судостроения, на
легковые автомобили, станки с программным
управлением, электронику, лекарства и
ряд других товаров. В Японии с начала
70-х гг. активным регулированием цен занимается
Бюро цен правительственного Управления
экономического планирования, в задачи
которого входят контроль за соблюдением
антимонопольного законодательства, разработка
стратегии кредитно-налогового регулирования
цен и ее реализация. Цены на основные
продукты питания устанавливаются парламентом
и контролируются
Министерством земледелия, лесоводства
и рыболовства; железнодорожные тарифы
регулируются Министерством транспорта:
тарифы на водо и теплоснабжение, электроэнергию
и газ — Агентством природных ресурсов
и электроэнергии. Кроме того, жестко регулируются
расценки на медицинское обслуживание,
что делает его общедоступным. В целом
в Японии регулируется примерно 20% потребительских
цен.
Информация о работе Государственное регулирование коммерческой деятельности