Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 05:59, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также на практике рассмотреть организацию собственного бизнеса на примере ателье «Пуговка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. определить необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности;
2. рассмотреть методы государственного регулирования в современной рыночной экономики России;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ……………
1.1 Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………..
1.2 Методы государственного регулирования в современной рыночной экономики России…………………………………………………………………..
1.3 Основные принципы правового регулирования предпринима-тельской деятельности за рубежом…………………………………………………………..
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ АТЕЛЬЕ «ПУГОВКА»…………………………………………………………..
2.1 Описание предприятия и отрасли……………………………………………...
2.2 Оценка конкурентов…………………………………………………………….
2.3 Производственная программа и калькуляция стоимости изделия………….
2.4 Финансовый план и расчет точки безубыточности …………………............
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Экономика фирмы.doc

— 398.00 Кб (Скачать документ)

Введение…………………………………………………………………………….

3

1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ……………

5

1.1 Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………..

5

1.2 Методы государственного регулирования в современной рыночной экономики России…………………………………………………………………..

7

1.3 Основные принципы правового регулирования предпринима-тельской деятельности за рубежом…………………………………………………………..

13

2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ АТЕЛЬЕ «ПУГОВКА»…………………………………………………………..

17

2.1 Описание предприятия и отрасли……………………………………………...

18

2.2 Оценка конкурентов…………………………………………………………….

20

2.3 Производственная программа и калькуляция стоимости изделия………….

22

2.4 Финансовый план и расчет точки безубыточности …………………............

24

Заключение…………………………………………………………………………

30

Список литературы………………………………………………………………….

31

Приложения…………………………………………………………………………

33

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы.   Предпринимательская деятельность и экономика страны в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои населения.

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая сфера деятельности, предполагающая готовность человека принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-плане, с которого целесообразно начинать любую деятельность. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирм, желающих оценить свои перспективы и задачи, предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудач слишком велика.

Каждая фирма, начиная свою работу, обязана четко представлять перспективные потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Цель работы: изучить необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также  на практике рассмотреть организацию собственного бизнеса на примере ателье «Пуговка».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. определить необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности;

2. рассмотреть методы государственного регулирования в современной рыночной экономики России;

3. изучить основные принципы правового регулирования предпринима-тельской деятельности за рубежом;

3.составить бизнес-план предприятия ателье «Пуговка».

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что грамотное ценообразование – одна из основных составных частей доходности и успешности на рынке. В широком смысле цена – все объективные затраты потребителя, связанные с приобретением товара (услуги) как носителя необходимых потребительских свойств. Цены и образование цен являются важнейшими понятиями, характеризующими количественные отношения при совершении купли-продажи. Ценовая политика - исключительно важный экономический инструмент организации – товаропроизводителя; однако при неумелом с ним обращении могут быть получены отрицательные по своим экономическим последствиям результаты.

Перед каждым предприятием стоит проблема определения цены на свои товары и услуги. В современных условиях цены и ценовая политика выступают одной из основных составляющих маркетинга фирмы. Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи.

 

 

1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

 

1.1 Необходимость государственного регулирования предпринима-тельской деятельности

 

Затянувшийся экономический кризис в нашей стране, характеризующийся спадом производства, инфляцией, социальной напряженностью в обществе и совпавший по времени с переходом на рыночную экономику, во многом обусловлен слабым, а порой и некомпетентным вмешательством государства в происходящие экономические процессы, тем самым государство не выполняет важнейшие свои функции, которые на него возлагаются.

На государство возлагаются следующие основные функции:

1. Создание правовой основы. Известно, что без правовой основы экономика, да и общество в целом не могут нормально развиваться. Государство разрабатывает и принимает законы, определяющие право собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, обеспечивающие качество продукции и т. д. [1]

При помощи правовой основы государство обеспечивает законные «правила игры», регулирующие отношения между субъектами предпринимательской деятельности.

2. Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности. Государство должно обеспечить права и безопасность каждого гражданина, общества в целом и всех субъектов рыночной экономики. Если государство должным образом не выполняет эту функцию, то в стране создаются условия для развития криминальной обстановки: уголовной преступности, мафии, коррупции, взяточничества и других негативных явлений, что пагубно влияет на предпринимательскую деятельность и экономику в целом.

3. Стабилизация экономики. Под стабилизацией понимается устойчивое развитие экономики, т. е. когда достигаются и поддерживаются на оптимальном уровне основные макроэкономические показатели: объем ВНП и национальный доход, уровень инфляции и безработицы, дефицит бюджета и др. Для обеспечения стабилизации экономию государство обязано использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги и методы путем проведения соответствующей фискальной, финансово-кредитной, научно-технической и инвестиционной политики. Если государство не будет добиваться стабилизации экономики, то это самым существенным образом и в негативном плане может повлиять на предпринимательскую деятельность, экономику страны в целом, социальную обстановку и другие процессы.

Так, например, если государство не будет бороться с инфляцией, то она вообще может парализовать экономику страны. Инфляция вызывает следующие последствия:

• снижение конкурентоспособности национальных товаров, что приводит к дефициту платежного баланса, упадку промышленного производства, росту безработицы;

• отток денег из страны, особенно иностранной валюты, что может положить начало валютной спекуляции;

• обесценение сбережений граждан;

• снижение инвестиционной активности и др.

Даже из одного этого перечня можно сделать вывод о важности вмешательства государства для стабилизации и подъема экономики страны.

4. Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий. Государство обязано проводить активную социальную политику, суть которой заключается в обеспечении гарантии всем работающим минимума заработной платы, пенсии по старости и инвалидности, пособий по безработице, различных видов помощи малоимущим, а также в осуществлении индексации фиксированных доходов в связи с инфляцией и др. Проводя эту политику, государство тем самым обеспечивает минимальный прожиточный уровень для всех граждан своей страны и не допускает социальной напряженности в обществе.

5. Защита конкуренции. В рыночной экономике конкуренция является одним из основных регулирующих инструментов. Она является основой прогресса во всех сферах экономики, заставляя производителей товаров и услуг внедрять все новое и передовое, улучшать качество продукции и снижать издержки на ее производство. Поэтому государство всей своей мощью должно стоять на защите конкуренции. При конкуренции покупатели — это хозяева; рынок — их агент, а предприятие — их слуга. В условиях монополии ситуация резко изменяется, покупатель вместо хозяина превращается в слугу. Для России проблема создания конкурентной среды и ее защиты является важной на современном этапе. Это связано с тем, что среда для настоящей конкуренции в нашей стране еще не создана, так как экономика в значительной степени является монополизированной и криминальной. Выход из создавшегося положения очевиден. Демонополизация экономики — ликвидация теневой экономики — создание конкурентной среды — защита конкуренции. И первую скрипку в решении и этой единой задачи должно сыграть государство. [2]

 

1.2 Методы государственного регулирования в современной рыночной экономики России

 

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др. Система органов, осуществляющих государственное регулирование, представлена на рис. 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Система органов, осуществляющих государственное регулирование

 

С самого начала рыночных преобразований в России был допущен серьезнейший методологический просчет, поскольку роль государственного регулирования была сведена к минимуму, а сами преобразования были отданы во власть рыночной стихии.

Вместе с тем, опыт промышленно развитых стран, осуществивших глубокие рыночные преобразования, свидетельствует, что не контролируемый государством рынок способствует ухудшению финансово-экономической и социальной ситуации, что и произошло в России. Тем более неправомерно было использование подобного подхода в стране, в которой на протяжении многих десятилетий низкорентабельные и капиталоемкие добывающие и перерабатывающие предприятия всех отраслей народного хозяйства и промышленности находились в собственности государства.

Для того чтобы реформы в России оказались результативными и ее экономика вышла из затяжного кризиса, необходимо в стратегии рыночных преобразований большее внимание уделять методам государственного регулирования переходных процессов, то есть проведению активной государственной экономической политики. Ее осуществление подразумевает «упорядочение, осторожное и гибкое, но вместе с тем настойчивое и целенаправленное регулирование государством экономических и социальных процессов в интересах большинства населения. Государство уже не может оставаться сторонним наблюдателем»[3].

Все методы государственного регулирования, несмотря на их определенное разнообразие, как показывает анализ мирового экономического опыта, можно разбить на следующие группы: административное (и правовое) регулирование, прямое и косвенное экономическое регулирование[4].

К административным методам регулирования относятся разнообразные меры контроля за доходами, ценами, учетным процентом, квотирования, лицензирования и др. Эти меры относятся к административным потому, что они не основываются на экономических интересах и реализующих их стимулах, а опираются на «силу» приказа.

Государственное правовое регулирование осуществляется на основе хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил.

К прямому экономическому регулированию относятся многообразные формы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей – это субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней (общенациональных, региональных, местных). Сюда же относятся льготные кредиты.

Увязывая интересы различных уровней и субъектов хозяйствования разных социальных групп, эти виды регулирования способствуют выравниванию их финансового положения, защите наиболее уязвимых секторов экономики и групп населения, достижению приоритетных целей экономического развития. В то же время, будучи встроенными в рыночные отношения, они, в известной мере, формируют структуру цен и издержек, реальную конкурентоспособность отдельных секторов хозяйства, а значит и функцию рынка.

На стыке административных и прямых экономических методов регулирования находятся такие адекватные современной смешанной экономике формы государственного регулирования как программно-целевой подход, проектное финансирование и кредитование. Реализация общих и специальных целевых программ и проектов, намечающих ориентиры развития в какой-либо области, наряду с применением административно-организационных мер, подкрепляется соответствующими финансовыми ресурсами.

К «косвенным формам» экономического регулирования относится проводимая государством политика в области кредитно-финансовых, валютных, внешнеэкономических отношений, налоговых систем, амортизируемого имущества и др. Таким образом, государство, используя экономические интересы и стимулы, влияет на экономическое поведение субъектов хозяйствования, выступающих в качестве производителей и потребителей. То есть косвенные формы экономического регулирования воздействуют на производство и потребление опосредованно, автоматически, носят безадресный характер.

Опыт развитых стран свидетельствует, что далеко не все функции, необходимые для нормального протекания воспроизводственного процесса и обеспечения полноценной жизни общества, реализуются посредством рыночных отношений, так как механизм свободного (неуправляемого) рынка оказывается зачастую недостаточным для обеспечения макроэкономической устойчивости. В связи с этим становление рынка порождает функции и соответствующие им институты, требующие централизованного управления, такие, как финансовая, банковская система и т.п. Далее, по мере развития научно-технического прогресса появляются новые виды производств, а также новые группы товаров и услуг, связанных, например, с космосом, требующие централизованного вмешательства (контроля) в процесс их производства. В зависимости от способа организации производства в экономической литературе принято выделять две группы товаров (услуг): общественные блага, производство которых полностью или частично финансируется или контролируется иногда и организуется) государством, и частные, производимые предприятиями исключительно за счет собственных средств.

Особенность общественных благ такова, что государство должно контролировать и регулировать процессы производства, распределения и обмена соответствующих товаров. Таким образом, рыночный механизм в значительной степени следует дополнять системой государственного вмешательства. Применение различных форм государственного регулирования не означает замены рыночных отношений административными, поскольку в национальной экономике действует специфический хозяйствующий субъект государство. Его аппарат призван решать экономические функции строго в рамках средств, имеющихся в его распоряжении.

Регулирующую деятельность государства в России, можно свести к нескольким основным функциям. Это, во-первых, составление макроэкономических планов-прогнозов или, иначе говоря, индикативных планов. Их назначение определение основных ориентиров, относящихся к масштабам, пропорциям и конечным целям развития производства. Вместе с тем выявляются главные проблемы, с которыми предстоит столкнуться при реализации плана. Созданный в итоге документ просто информирует общественность и деловые круги о предполагаемой общей картине состояния экономики.

Ко второй форме участия государства в управлении общественным производством можно отнести формирование решений, непосредственно затрагивающих структуру хозяйства. Это прежде всего распределение централизованных инвестиций и иных контролируемых государством ресурсов, размещение госзаказов, а также разработка программ свертывания неэффективных отраслей и производств, урегулирование возникающих социальных проблем, создание в том или ином регионе благоприятного климата для привлечения частных инвестиций путем вложения государственных средств в развитие инфраструктуры. Решения подобного рода должны иметь, как правило, обязательный характер, оформляться в виде законодательных актов, постановлений и т.п. Понятно, что именно такие регулирующие функции должны преобладать в условиях государственной организации экономической жизни.

И, наконец, третья форма влияния государства на хозяйственную деятельность это выработка системы регуляторов для процессов, не входящих в сферу прямого правительственного контроля. Такие регуляторы призваны поддерживать стабильный характер экономического развития. Среди них налоги, дотации, принципы и методы ценообразования, а также налоговые и кредитные льготы приоритетным отраслям, таможенные правила и др. Важнейшая регулирующая роль в современной рыночной экономике принадлежит инструментам кредитно-денежной политики, обеспечению стабильности денежной единицы и сбалансированности внешних платежей.

Разумеется, соотношение между обозначенными тремя формами участия государства в управлении экономикой может варьировать в зависимости от хозяйственной среды. Так, составление планов и прогнозов всегда являлось неотъемлемой чертой советской экономики.

Таким образом, в целях создания эффективной системы государственного регулирования российской экономики в условиях современного периода необходимо использовать как опыт, накопленный в предыдущий (советский) период развития страны (особенно в сфере прогнозирования и программирования экономики), так и положительный зарубежный опыт в части индикативного планирования и прогнозирования развития рыночной экономики, создания и разработки комплексных целевых программ в разных сферах, по управлению НТП и пр. Большой интерес может представлять южнокорейский опыт использования государственных рычагов и механизмов в формировании отраслевых пропорций, американский опыт создания антитрестовского законодательства, многообразный опыт по заключению контрактов между государством и частными фирмами, германский опыт взаимодействия всех звеньев и уровней государственного бюджета и пр[5].

Причем, важно подчеркнуть, что государственное регулирование должно осуществляться на разных иерархических уровнях: на народнохозяйственном, отраслевом, региональном, на уровне предприятия. При этом в разных отраслях и сферах национальной экономики, в различных регионах система и методы регулирования и роль отдельных регуляторов могут существенно изменяться.

1.3 Основные принципы правового регулирования предпринима-тельской деятельности за рубежом

 

Зарубежное предпринимательское право - это совокупность норм, регулирующих бизнес с позиций экономической целесообразности и необходимости учета и соблюдения баланса частных и публичных интересов. Предметом предпринимательского права в развитых странах с рыночной экономикой являются все отношения, прямо или косвенно связанные с бизнесом, - от защиты прав потребителей до вопросов увольнения персонала при продаже предприятия.

Зарубежная правовая мысль выработала специальные принципы регулирования предпринимательских отношений, направленные на избежание конфликта интересов, обеспечение прозрачности бизнеса, свободной и справедливой конкуренции, сохранение рыночных условий для бизнеса, адекватное отражение правом экономических реалий.

Помимо общеправовых принципов, зарубежная правовая мысль в течение последних 100 лет выработала специальные принципы регулирования предпринимательских отношений. Целью этих принципов является обеспечение защиты интересов кредиторов и частных инвесторов, которые предоставляют свои личные сбережения рыночным институтам для превращения в капитал. К числу таких принципов относятся избежание конфликта интересов, обеспечение прозрачности бизнеса, обеспечение свободной и справедливой конкуренции, сохранение рыночных условий для бизнеса, учет правом экономических реалий.

1. Конфликт интересов. Функционирование субъектов предпринимательства должно быть связано с определенными интересами публичного характера. Преследование ими одновременно собственных интересов порождает конфликт интересов, который влечет за собой ущемление публичных интересов других общественных групп. Запрещение осуществления несовместимых, противоречащих друг другу по своей природе функций помогает избежать конфликта интересов.

Данный принцип касается деятельности как частных лиц, так и органов государственной власти. Например, государственные чиновники не могут одновременно управлять деятельностью или участвовать в капитале коммерческих организаций. Передача акций и долей участия в капитале коммерческой организации в доверительное управление, практикуемое в российской практике, не снимает конфликта интересов, поскольку доверительный управляющий все равно продолжает действовать в частных интересах чиновника как держателя акций. На основе этого принципа следовало бы запретить Банку России проводить чисто коммерческие банковские операции, не связанные с обеспечением стабильности финансовой системы страны; или освободить коммерческие банки от выполнения государственной функции агентов валютного контроля.

2. Прозрачность бизнеса. В целях полного и правдивого информирования общества о состоянии экономики и поддержания ее максимальной эффективности принцип обеспечения прозрачности бизнеса предполагает: 1) осуществление надзора со стороны государства за деятельностью компаний, 2) отчетность компании и 3) раскрытие информации о финансово-экономическом состоянии компаний. Для достижения этих целей приняты многочисленные и детально разработанные нормы, касающиеся отчетности кредитных организаций, других профессиональных участников финансовых рынков о проводимых ими операциях, предоставления консолидированной отчетности, раскрытия информации о финансовом состоянии и деятельности финансовых и промышленных групп, транснациональных корпораций.

Требование о раскрытии информации применяется, в частности, при выпуске компанией ценных бумаг в большом объеме или их предложении неограниченному кругу инвесторов, а также при допуске корпоративных ценных бумаг компании к обращению на фондовой бирже (листинг). Ежеквартально раскрываемая информация обычно содержит наиболее важные сведения о компании, в частности, о преобладающем участии и значительных изменениях участия в капитале компании, об основных менеджерах компании, о крупных сделках или сделках с заинтересованностью и т.п. Обычно требуется, чтобы руководство компании объявляло в кратчайший срок о принятии или заключении компанией наиболее значимых решений или сделок (например, о реорганизации).

Важно отметить, что инвестиционная привлекательность компании находится в прямой зависимости от степени прозрачности ее бизнеса. Обеспечение прозрачности позволяет компании получать заемные средства и задействовать иные финансовые ресурсы на более выгодных условиях.

3. Свободная и справедливая конкуренция. Данный принцип давно признан основополагающим для рыночной экономики. Впервые это было сделано в США с принятием антитрестовского законодательства. Закон Шермана 1980 г. определил два главных направления антимонопольного регулирования: 1) преследование различного рода антиконкурентных соглашений; и 2) запрет монополизации рынка и деятельности, направленной на такую монополизацию. Эти направления нашли свое отражение и в европейском законодательстве (ст.85 и 86 Римского договора). Положения Римского договора и регламенты Совета ЕС применительно к монополизации запрещают злоупотребление доминирующим положением и любые антиконкурентные слияния и приобретения, поскольку такие действия могут нанести вред конкуренции (distortion of competition).

4. Обеспечение рыночных условий для бизнеса. Экономической теорией давно признано, что зависимость бизнеса от решения властей подрывает рыночный характер экономики, делает ее менее эффективной, что может негативным образом повлиять на общество в целом. Признание того, что коррупция разрушает экономику, привело к созданию ряда антикоррупционных законов, в частности Закон США о коррупции за рубежом 1977 г. (United States Foreign Corrupt Practices Act). Данный Закон запрещает предпринимателям передавать прямо или косвенным образом деньги или подарки иного рода любым государственным служащим, политической партии в целях влияния на принятие решения в интересах предпринимателя. [6]

5. Право должно максимально учитывать экономические реалии. Экономика развитых стран запада является рыночной, поэтому законодатели должны следить за тем, чтобы правовые нормы не наносили ущерба, а, наоборот, способствовали наиболее эффективной реализации экономических законов рынка.

На этом принципе основано разделение в англо-американской правовой системе компаний (Великобритания) и корпораций (США) на частные и публичные. Они существенно различаются между собой не только по размеру оплаченного капитала и количеству участников, но и по целям и принципам создания и деятельности. Если для частных компаний характерно активное личное участие участников в управлении компаний, то публичными корпорациями управляют наемные менеджеры. Получение частной компанией статуса публичной означает рост ее капитала и постоянное расширение деятельности, что, в свою очередь, позволяет привлечь дополнительные инвестиции. Поэтому только публичные компании и корпорации имеют возможность быть включенными в листинг фондовой биржи или осуществить публичное размещение (среди неограниченного круга лиц) своих ценных бумаг на биржевом или внебиржевом рынках. Закон Великобритании о Компаниях 1985 г. проводит различия между частной и публичной компанией, во многом связанные с отношением каждой из них к капиталу. Запрет на выплату дивидендов или требование о принятии акционерами незамедлительных мер по восстановлению капитала в случае уменьшения чистых активов - такого рода требования относятся только к публичным компаниям.

Законодательство о ценных бумагах за рубежом давно отошло от принципа строгости формы, до сих пор проповедуемого теоретиками российской цивилистики (к счастью, суды предпочли более прагматичный и разумный подход, поэтому во многих решениях строгость формы не принимается во внимание, если не подкрепляется экономической целесообразностью). В частности, англо-американское право характеризует понятие securities, близкое российскому термину "эмиссионная ценная бумага", именно с точки зрения предпринимательских целей: 1) securities опосредуют вложения инвестиций в капитал, 2) при этом происходит объединение капиталов нескольких лиц, 3) целью вложений является получение доходов на капитал, 4) успех инвестиций зависит от усилия третьих лиц (менеджеров).

2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ АТЕЛЬЕ «ПУГОВКА»

 

ООО «Вымпел»  в 2011 году планирует создать ателье по пошиву одежды «Пуговка». Ателье будет производить пошив, ремонт, модернизацию, реставрацию одежды для мужчин, женщин и детей, а также новинка на Хабаровском рынке – пошив одежды для животных.

Целью создания ателье «Пуговка» будет являться получение прибыли от реализации услуг по низким конкурентоспособным ценам.

Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение услуг, в дальнейшем – расширить ассортимент услуг и увеличить объем производства.

Основные характеристики продукции и ее преимущества на рынке:

Одежда для животных изготавливается с соответствиями с особенностями породы животных и направлениями моды. Высокое качество изготовления по невысокой цене. Фирменная упаковка.

Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества услуг, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание.

Целевые рынки и место предприятия на этих рынках:

Обеспечение конкурентных позиций  целевых рынков, сбалансированность с общим рынком потребительских товаров.

Экономическое обоснование проекта и эффективность проекта:

Инвестиции – 350 000 рублей, за счет собственных средств.

Срок окупаемости проекта составит 1 год 11 месяцей.

Объем производства и реализации услуг за 1 год составит 1 721 182,0 руб., за второй год 1 721 182,0 руб., за третий год 2 280 000,0 руб.

Чистая прибыль за 1 год составит 181 916,8 руб., за второй год 181 916,8 руб., за третий год 273 600,0 руб. Рентабельность 15,2 %.

 

 

2.1 Описание предприятия и отрасли

В наше время конвейерного промышленного производства, когда вся одежда изготавливается стандартно и однотипно, каждому человеку хочется выглядеть индивидуально и неповторимо. Кроме того, выбирая вещь в магазине, мы часто недовольны фасоном, или же нам не подходит размет и цвет. Как же выйти из такой ситуации? Вы можете обратиться в ателье пошива одежды «Пуговка». В ателье «Пуговка» вы найдете отличных мастеров своего дела, которые в отличие от бездушных машин, вкладывают свое тепло и душу в работу. Только в ателье по пошиву одежды можно заказать любую модель, будь то платье, плащ или легкая кофточка, по вашим индивидуальным меркам. В отличие от магазинов, где продается одежда стандартных размеров, в ателье заказанная вами вещь будет пошита именно для вас. Ведь каждый человек имеет индивидуальную фигуру, поэтому часто сложно купить подходящую одежду в магазине.

Наименование предприятия, его юридический адрес:

ООО «Вымпел», ателье «Пуговка» г. Хабаровск, ул. Демьяна Бедного 19.

Общество с ограниченной ответственностью учреждено тремя лицами, уставной капитал разделен на три доли, размеры которых определены учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав (Приложение 1).

Размер уставного капитала общества определен в размере 10 000 рублей.

Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составлен из стоимости вкладов его участников. Уставной фонд предприятия образован за счет вкладов учредителей: Габриков Ю.А. – 40 %, Битман Е.Г.. – 30 % и Им Н.П.– 30 %.

Основные сведения о продукте:

Пошив одежды, ремонт одежды, реставрация одежды для мужчин, женщин, детей и животных.

Основным изделием, на которое поставлена ставка будет являться пошив женских пальто любой сложности по индивидуальным выкройкам. При изготовлении изделия используется фирменная обработка, этикетки с названием фирмы. На упаковках печатается фирменная символика с названием фирмы, адресом и телефоном.

В 2009 объем рынка бытовых услуг в г. Хабаровске составил порядка 345 289 млн. руб. В среднем по России рынок бытовых услуг составляет порядка 10-15% от объема рынка всех платных услуг населению.

Доля услуг по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязании трикотажных изделий составляет 33,8% в общем объеме бытовых услуг населению.

Объем рынка услуг по пошиву и ремонту одежды по итогам 2009 года оценивается на уровне 94 867 млн. руб. по Хабаровску.

Рынок услуг по пошиву и ремонту одежды имеет большой потенциал для роста, поскольку в настоящее время количество ателье недостаточно.

Данный бизнес является довольно привлекательным: невысокий порог вхождения, рентабельность продаж достигает 20-30%, вложения окупаются, как правило, за год.

Из организационной структуры (рис. 2.1) видно, что предприятие имеет линейную систему управления. Главное преимущество - это простота организационных форм и четкость взаимосвязей.

Руководитель осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Являясь членом трудового коллек­тива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива. Эффективность работы директора во многом зависит от того, готовы ли подчиненные активно сотруд­ничать с руководителем.

 

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия

 

2.2 Оценка конкурентов

 

При выходе на конкретный рынок товаров и услуг производитель обязательно сталкивается с конкурентами, предлагающими аналогичные товары и услуги. Производится оценка основных конкурентов. Цель – научиться перенимать положительное у конкурентов и избегать их ошибок.

По данным справочника «Деловой Хабаровск» в городе Хабаровске расположено и работает около 83 ателье.

В районе ул. Большая – ул. Демьяна Бедного располагаются три ателье:

- ателье «Силиет» расположено по адресу ул. Карла Маркса, 91, торговый центр «Большая медведица»;

- ателье «Таис» располагается по адресу ул. Большая, 91А;

- ателье «Ваш мастер», ул. Демьяна Бедного, 30А.

В выбранном жилом комплексе, состоящем в основном из крупных домов высотной застройки, проживает около 5 тыс. человек, неподалеку располагается две школы, детский сад, промышленный и продуктовый рынок.

Единственным прямым конкурентом ателье «Пуговка» является ателье «Силуэт», но по моим наблюдениям это ателье не справляется с обслуживанием клиентов.

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной таблице:

 

Конкурент 1 Ателье «Силуэт»

Сильные стороны конкурентов

Слабые стороны конкурентов

1.        Удачное расположение ателье;

2.        Низкие цены

1. Маленькое помещение;

2. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов;

3. Не предоставляются дополнительные услуги.

Конкурент 2 Ателье «Таис»

Сильные стороны конкурентов

Слабые стороны конкурентов

1.        Большое помещение;

2.        Квалифицированные швеи-раскройщики

1.  Высокие цены

2.        Устаревшее оборудование

3. Отсутствие дизайнера

 

Из проведенного анализа конкурентов можно предположить, какие сильные и слабые стороны будут у ателье «Пуговка»

Ателье «Пуговка»

Сильные стороны конкурентов

Слабые стороны конкурентов

1.        Большое помещение;

2.Удобное расположение;

3.        Наличие дизайнера одежды

4.        Приемлемые цены

Современные швейные машины

1.        Отсутствие рекламы

2.        Малая численность персонала

 

Стратегией целевого рынка в г. Хабаровске наиболее предпочтительной представляется выбрать стратегию концентрированного маркетинга. Данная стратегия целесообразна для небольших фирм, которые обладают ограниченными ресурсами, но могут преуспеть, обеспечивая экономию на специализации и за счет высокой степени уникальности и индивидуальности в удовлетворении потребностей. Стратегия концентрированного маркетинга обычно не максимизирует сбыт. Здесь целью является привлечение значительной доли рыночного сегмента при управляемых издержках.

Важно, чтобы ателье «Пуговка» лучше приспосабливало маркетинговую программу к своим сегментам, чем конкуренты. Сильные стороны конкурентов нужно обходить, а слабые – использовать. Однако необходимо выбрать тот сегмент рынка, который дает наибольшие возможности фирме, учитывая при этом величину сегмента и незанятость сегмента другими фирмами.

 

2.3    Производственная программа и калькуляция стоимости изделия

 

Рассчитаем производственную программу ателье «Пуговка». Предприятие планируется разместить в районе улицы Большой, количество жителей в этом районе достаточно, для загруженности ателье. Данное размещение обеспечит больший приток клиентов, способных заплатить за заказ более высокую цену, если бы они одевались в ателье, расположенном в спальном районе города.

Выбранная бригада малой мощности, работающая без разделения труда. Один закройщик обслуживает восемь портных.

Расчет производственной программы ателье представлен в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Расчет объема производства и реализации услуг на 2011 г.

Процесс производства и ассортимент услуг

Количество

Выпуск в натуральном выражении

Ср. стоимость услуг, руб.

Год. объем в денежном выражении, руб.

Смен

Раб. дней в году

В смену

В день

В год

1

2

3

4

5

6

7

8

Изготовление изделия (портные, работающие без разделения труда)

 

 

 

 

 

 

 

- куртка осеняя для животных

 

 

 

 

 

 

 

- куртка зимняя для животных

1

250

3,91

3,91

977,5

1760,8

1721182,0

- Жакет

 

 

 

 

 

 

 

- Юбка

 

 

 

 

 

 

 

- Куртка

 

 

 

 

 

 

 

- Платье

 

 

 

 

 

 

 

- Блузка

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество рабочих дней в году берется из фонда рабочего времени.

Объем производства в натуральном выражении рассчитывается по формуле:

Пнсмрсм,              

где Пн – производственная программа в натуральном выражении;

Др – количество рабочих дней в году;

Ксм – коэффициент сменности;

Всм – выпуск изделий в смену, который определится по формуле:

,              

где R – продолжительность смены, ч;

Ч – число рабочих в бригаде, чел.;

Т – трудоемкость изготовления изделия, ч

(шт.)

Пн=3,91*250*1=977,5 (шт.)

Себестоимость продукции (работ, услуг) это денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции. Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержден постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552 и внесенными в него последующими дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №661. Необходимо учесть также налоги, платежи и отчисления, относимые на себестоимость в соответствии с налоговым законодательством.

Калькулирование себестоимости продукции по статьям затрат осуществляется на основании соответствующих данных, определенных в предыдущих разделах бизнес-плана.

При использовании источника инвестирования – кредитов коммерческих банков необходимо учитывать в себестоимости статью затрат по процентам за банковский кредит. Но это необходимо в том случае, если возникает необходимость в кредитах. Поэтому вначале необходимо определить себестоимость без учета процента за банковский кредит, т.е. базовую себестоимость. Расчет базовой себестоимости произведен на годовой объем планируемой реализации.

 

Таблица 2.2 -   Калькуляция стоимости изделия  «Куртка зимняя для собаки», в руб. за 1 шт. с НДС

№ стр.                                       Показатели

           Данные

Стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива

                   255,5

Амортизация

                     27,0

Стоимость эксплуатационных расходов

                     3,0

Стоимость текущего ремонта

                     1,0

Затраты на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности 

146,0

Стоимость оказанных организации услуг (охрана, телефон и т.д.)

                      20,0

Основная заработная плата работников

712,03

Дополнительная плата работников

135,62

Социальные отчисления от заработной платы

228,02

Всего себестоимость:

1528,17

Рентабельность:

232,63

ИТОГО

1760,8

 

2.4 Финансовый план и расчет точки безубыточности

 

В разделе бизнес-плана обобщены все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представлены в стоимостном выражении. Финансовый план подразумевает выполнение расчетов:

- расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;

- распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд для АО);

- расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;

- основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

Результаты прогнозирования пошива и сбыта изделий были просчитаны и сведены в общий финансовый план. При подготовке исходных данных для расчета базового варианта финансового плана были приняты следующие условия: старт инвестиционного проекта – 01.01.2012. Предполагаемый срок реализации проекта – 3 года. Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные до начала осуществления проекта – 6 месяцев. Налоговая среда за период реализации проекта предполагается неизменной.

Производственные мощности, имеющиеся в распоряжении предприятия, позволяют выпускать в год 977 курток для животных по цене 1760,8 руб. На протяжении первых двух лет освоения проекта этот объем выпуска планируется неизменным. На третий год объем выпуска предполагается несколько увеличить (до 1200 единиц), что связано с некоторым увеличением производственных мощностей предприятия. Сохранение постоянной низкой цены на изделия является важным принципом ценовой политики предприятия, поэтому на протяжении 3 лет освоения проекта она предполагается неизменной.

 

Таблица 2.3 -   Прогноз продаж на период освоения проекта

Показатели

1 год

2 год

3 год

Куртка для животных

Продано единиц

Цена за единицу, руб.

Сумма, тыс. руб.

 

977,5

1760,8

1 721 182

 

977,5

1760,8

1 721 182

 

1200

1900

2 280 000

 

Таблица 2.4 - Доходы и затраты  ателье «Пуговка», руб.

Показатели

1 год

2 год

3 год

Доходы от продажи

1 721 182

1 721 182

2 280 000

Издержки производства

1 493 786

1493 786

1 938 000

Суммарная прибыль

227 396

227 396

342 000

Налоги

45 479,2

45 479,2

68 400

Чистая прибыль

181 916,8

181 916,8

273 600

 

Таким образом, если правильно продумать деятельность ателье «Пуговка», можно сделать неплохой бизнес в данной отрасли.

 

Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:

П=Vроб ,              

где П – прибыль от реализации;

Vр – объем реализации услуг, руб.;

Роб – общая сумма расходов, руб.

П=  1 721 182-1 493 786 = 227 396 руб.

Налог на прибыль составляет 20%

Сумма налога на прибыль составит  227 396* 20%=45 479 руб.

Чистая прибыль (Пч) определяется как разница между прибылью от реализации и налогами:

Пч=П-НП             

Пч=  1 721 182 – 45 479 = 1 675 703 руб.

Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации и общей суммы расходов в виде следующей формулы:

,              

где Рус – рентабельность услуги, %.

Рус= 1721182/(1493786+45479,2)=11,8%

Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:

             

З=(1493786+45479,2)/1721182=0,89

Оставшаяся прибыль, после уплаты налогов, распределяем в следующие фонды предприятия:

- фонд накопления 75 %;

- фонд потребления – 25 %.

Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и не производственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:

- на проведение научно-исследовательских работ;

- на природоохранительные мероприятия;

- взносы по созданию других предприятий;

- уплата штрафных санкций.

Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.

В стоимостном выражении:

- фонд накопления =181 917*75% = 136 438

- фонд потребления =181 917*25% = 45 479

После этого построим график безубыточности (рис.2.2).

График представляет собой  показывающую влияние на прибыль объема производства и общей величины расходов. На графике на оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по сои ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении.

На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема  реализации и общих расходов: зону убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.

Постоянные затраты предприятия = 1 195 029 руб.

Переменные затраты предприятия = 298 757 руб.

Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность рассчитывается по формуле:

Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)

Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):

Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)

Тбд = (1721182*1195029)/(1721182-298757)=1 445 837 руб.

Тбн = 1195029/(761-305)=820 шт.

Нижний предельный объем продаж продукции составил 1 445 937 руб., при таком объеме будет изготавливаться 820 штук изделий.

Для достижения безубыточности предприятия планируется ввести комплекс мероприятий:

1) По более рациональному использованию ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижения процента брака и др.);

2) Мероприятия, связанные с более эффективным использованием основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача  имуществ предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; большая загрузка машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; внедрение более прогрессивных машин и оборудования);

Планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С - точка безубыточности

 

Рисунок 2.2 - График безубыточности

Рассчитываем запас прочности - процентное отклонение фактической выручки от пороговой:

St = (R-R1)/R х100%,

где St - запас прочности, R- фактическая выручка, R1- пороговая выручка.

Чем больше запас прочности, тем лучше для фирмы.

St = (1 721 182 1 445 837)/1 721 182 -100% = 16%

Значение запаса прочности 16% показывает, что если выручка фирмы сократится менее, чем на 16%, то фирма будет получать прибыль; если больше, чем на 16%, - окажется в убытке. Швейное ателье «Пуговка» может перерасти в модный дом. Для этого потребуется дизайнер, который будет конструировать авторские вещи, кроме того, необходимы вложения в раскрутку его имени. Придется потратиться на создание коллекции, рекламную кампанию, показы и презентации. Имя дизайнера может стать узнаваемым примерно через один-три года. Этот процесс можно ускорить, если вкладывать солидные суммы — от 100 тыс. руб. ежемесячно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Планирование предпринимательской деятельности необходимо для достижения финансового успеха, для долговременной и эффективной работы фирмы или предприятия. Современный предприниматель должен уметь определять перспективы развития своего предприятия, обосновывать целесообразность получения банковских кредитов и привлечения инвестиций, а также быть готовым к структурным изменениям внутри производства.

Планирование является неотъемлемой частью рыночной экономической деятельности. Планироваться могут как отдельные бизнес-операции, так и вся предпринимательская деятельность в целом. Если происходит проведение нескольких операций, связанных друг с другом, необходимо провести совместное планирование с учетом их взаимодействия.

При проведении крупных и долговременных операций, в результате которых возможно получение значительной прибыли, планирование становится необходимым условием для осуществления этого проекта.

В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – куртка зимняя для собак разных пород. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.

Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.

Определена производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.

Данный проект является достаточно эффективным и может быть осуществлен в реально существующих экономических условиях. Рынок, на котором предприятие намеревается действовать, является довольно перспективным.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Закон о едином налоге на вмененный доход по Хабаровскому краю. 1998 (с изменениями и дополнениями).

2.                 Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.Л., Новиков О.Н. Бизнес-план фирмы. Комментарий, методика составления, - М.: 1998.

3.                 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика,1997.

4.                 Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с.

5.                 Баканов М.И., Шермет Л.Д. Теория экономического анализа. Финансы и статистика,1994.

6.                 Бизнес-план инвестиционного проекта. Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки бизнес-плана. – М.: Агроконсалт,1996.

7.                 Бизнес-план: Методические материалы / под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1997.

8.                 Бочаров В.Г. методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. – М.: финансы и статистика, 1998.

9.                 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. – М.: “Финпресс”, 1998.

10.             Ефимова О.В. Как анализировать предприятие. – М.: “Интелсинтез”, 1994.

11.             Ильин Н.И. Лукманов Н.Т. Управление проектами. – СПб. : “Два-Три”. 1996.

12.             Кныш М., Перекатов Б., Тютиков Ю. стратегическое планирование инвестиционной деятельности: СПб.: “Бизнес-Пресса”,1998.

13.             Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1995.

14.             Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс,1992.

15.             Липсиц И.В., Косов В.В. инвестиционный проект: методы подготовки и анализа.- М.: БЕК,1996.

16.             Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.Л., Олейникова Ю.Л. Бизнес-план: опыт, проблемы. – М.: ПРИОР.1999.

17.             Маркова В.Д., Кравченко Н.Д. Бизнес-планирование. Новосибирск: ЭКОР,1994.

18.             Маслумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. – М.: МКЦ “ДИС”,1997.

19.             Налоговый кодекс. Ч. 1,2 // Налоговый вестник,1998,1999.

20.             Риски в современном бизнесе / Под ред. И.Г.Грабового, С.Н.Петрова и др. – М .: “Алане”,1994.

21.             Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М.Попова.- М.: Финансы и статистика,1998.

22.             Стоянова Н. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1994.

23.             Управление проектами. / Под ред. В.Д. Шапиро.- СПб.: “Два-Три”,1996.

24.             Уткин Э.А. Бизнес-план: Как развивать собственное дело.- М.: Акалис,1997.

25.             Уткин Э.А. Бизнес-план: Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: ЭКСМО,1998.

26.             Финансовый менеджмент. Техника эффективного менеджмента. CARANA corporation – USAID- РЦП. –М.: 1997.

27.             Хорн Дж.К.Ван. Основы управления финансами (пер. с англ.). –М.: Финансы и статистика,1996.

28.             Шеремет Л.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. –М.: ИНФРА-М,1999.

29.             Экономика предприятия:/ Под ред. Н.А. Сафронова. –М.: “Юристъ”,1999.

30.             Экономика предприятия: Учебник / под ред. В. Горфинкеля, Е. Куприянова, -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1996.

31.             www.restko.ru - Маркетинговые исследования

32.             www.yarmarka-ryazan.ru

Приложение 1

 

УСТАВ ООО

Общества с ограниченной ответственностью «Вымпел»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Вымпел", далее “общество”, реализует свою деятельность на основе Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью”  № 14-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона №312-ФЗ, других нормативных актов РФ и настоящего Устава.

2. Учредителями общества являются российские и иностранные физические лица, и/или юридические лица РФ:

3. Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью "Вымпел".    Сокращенное наименование: ООО "Вымпел".

4. Наименование на английском языке: нет.

5. Место нахождения общества: 680009, г.Хабаровск, ул.Демьяна Бедного, 19    

6. Общество создается в соответствии с законодательством для осуществления хозяйственной деятельности и обладает полной хозяйственной самостоятельностью.

7. Общество является юридическим лицом, правоспособность общества возникает в момент его создания (государственной регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц).

8. Общество имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс. Общество может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в судебном порядке.

9. Общество открывает соответствующие счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте.

10. Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и необходимыми реквизитами, товарный и фирменный знаки, эмблему и другие реквизиты.

11. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

12. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Основной целью деятельности общества является получение прибыли, а также повышение жизненного уровня и благосостояния участников общества и членов трудового коллектива.

2. Для достижения поставленных целей общество осуществляет следующие виды деятельности:

- оказание услуг населению;

- торгово-закупочная деятельность;

- оказание услуг в области маркетинга;- организация комиссионно-коммерческой торговли;

- общая коммерческая деятельность;- внешнеэкономическая деятельность;

- операции с недвижимостью;

- туристическая деятельность;

- организация и проведение строительных, строительно-монтажных, реставрационных работ;

- производство и реализация строительных материалов конструкций и изделий из них;

- проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских работ и проведение экспертизы по уставным видам деятельности.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА.

1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВА.

1. Для осуществления своей деятельности общество имеет право:

- вступать в гражданско-правовые отношения в Российской Федерации и за рубежом с государственными, общественными, частными, кооперативными и иными предприятиями, организациями, а также с гражданами, заключать с ними сделки и другие юридические акты, в том числе хоздоговоры, договоры подряда и договоры о совместной деятельности, вести куплю-продажу по договорным ценам как за наличные деньги, так и по безналичному расчету, производить выдачу заработной платы наличными средствами из выручки общества или из средств полученных со счета в банке, осуществлять акты посредничества, кредитования, аренды, лизинга, мены, страхования, поручения, заготовки, хранения, перевозки, комиссионной и лицензионной торговли, участвовать и самостоятельно проводить торги, аукционы, конкурсы, выставки, конференции и симпозиумы, издавать печатную продукцию;

- учреждать на территории России и за границей предприятия, филиалы и представительства, центры и отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов и утверждать положения о них;

- быть участником любого другого добровольного общества, союза, ассоциации, и т.п. коммерческого или некоммерческого характера;

- иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные в соответствии с действующим законодательством.

2. Общество обязано:

- соблюдать законодательные акты, установленные для обществ с ограниченной ответственностью на территории Российской Федерации;

- производить обязательные расчеты с бюджетом;

- создавать нормальные условия труда и производственного быта;

- сообщать зарегистрировавшему его органу об изменениях в уставе общества.

3. Общество осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляется финансовыми органами, а в случае необходимости также другими государственными органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

5.Проверка финансово-хозяйственной деятельности общества производится ревизионной комиссией (ревизором) по поручению общего собрания участников, по собственной инициативе, либо по требованию участников, имеющих не менее 10 % голосов. Ревизионная комиссия (ревизор) действуют на основе положения, принимаемого на общем собрании участников.

6. В обществе с числом участников менее 15 (пятнадцати) образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) не является обязательным.

7. Если в обществе не создается ревизионная комиссия, то функции ревизионной комиссии общества может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом и членами исполнительных органов общества.

8. Общество в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию граждан находящихся в запасе и призывников в соответствии с требованиями законодательства РФ и постановлениями Правительства. Персональная ответственность за выполнение этой работы возлагается на руководителя Общества.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА.

1. Участники общества имеют право:

- участвовать в управлении делами общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией;

- принимать участие в распределении прибыли;

- продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим уставом;

- выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу, или потребовать приобретения обществом доли в случаях, предусмотренных Федеральным законом. Выход участников общества из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества из общества не допускается;

2. Участники общества обязаны:

- оплачивать доли в уставном капитале общества в порядке, в размерах и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и договором об учреждении общества. В случае неполной оплаты доли в уставном капитале общества в срок, неоплаченная часть доли переходит к обществу. Такая часть доли должна быть реализована обществом в порядке и в сроки, которые установлены статьей 24  Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества;

- соблюдать положения настоящего устава;

- выполнять решения общего собрания участников, а также решения других органов и должностных лиц общества, принятые в пределах их компетенции.

  Помимо перечисленных обязанностей, решением общего собрания участников могут предусматриваться иные обязанности (дополнительные обязанности) участника (участников) общества.

3. Исключение участника общества из общества.

Участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 10% уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.

Доля участника общества, исключенного из общества, переходит к обществу. При этом общество обязано выплатить исключенному участнику общества действительную стоимость его доли, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дате вступления в законную силу решения суда об исключении, или с согласия исключенного участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.

6. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ.

1. Уставный капитал общества составляет _____________________ рублей.

Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.

2. Увеличение уставного капитала общества  допускается только после его полной оплаты.

  Увеличение уставного капитала общества может осуществляться за счет имущества общества, и (или) за счет:

- дополнительных вкладов, вносимых всеми участниками общества пропорционально их долям. Такое решение должно быть принято на общем собрании участников большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества;

-  заявления участника (участников) общества или третьего лица о внесении дополнительного вклада, который должен быть внесен в течение шести месяцев со дня принятия общим собранием участников общества такого решения, принятому всеми участниками общества единогласно. В заявлении участника общества и в заявлении третьего лица должны быть указаны размер и состав вклада, порядок и срок его внесения, а также размер доли, которую участник общества или третье лицо хотели бы иметь в уставном капитале общества.

3. Уменьшение уставного капитала общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников общества в уставном капитале общества и (или) погашения долей, принадлежащих обществу.

Общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с законодательством на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в устав общества.

Порядок уменьшения  уставного капитала регулируется действующим законодательством.

4.  Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Общество не вправе принимать решение о распределении своей прибыли между участниками общества в случаях, предусмотренных статьей 29 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью.

7.  ДОЛИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ОБЩЕСТВУ.

1. Доли, принадлежащие обществу, не учитываются при определении результатов голосования на общем собрании участников общества, при распределении прибыли общества а также имущества общества в случае его ликвидации.

2. В течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или) третьим лицам.

3. Не распределенные или не проданные в течение года доля или часть доли в уставном капитале общества должны быть погашены, и размер уставного капитала общества должен быть уменьшен на величину номинальной стоимости этой доли или этой части доли.

8. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ДОЛЮ (ЧАСТЬ ДОЛИ) УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ОБЩЕСТВА.

1. Обращение по требованию кредиторов взыскания на долю (часть доли) участника общества в уставном капитале общества по долгам участника общества допускается только на основании решения суда при недостаточности для покрытия долгов другого имущества участника общества.

2. В случае обращения взыскания на долю (часть доли) участника общества в уставном капитале общества по долгам участника общества общество вправе выплатить кредиторам действительную стоимость доли (части доли) участника общества.

3. По решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, действительная стоимость доли (части доли) участника общества, на имущество которого обращается взыскание, может быть выплачена кредиторам остальными участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества либо оплачена из чистой прибыли.

4. В случае если в течение трех месяцев с момента предъявления требования кредиторами общество или его участники не выплатят действительную стоимость всей доли (всей части доли) участника общества, на которую обращается взыскание, обращение взыскания на долю (часть доли) участника общества осуществляется путем ее продажи с публичных торгов.

9. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ.

1. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его оплаченной доле в уставном капитале общества.  Решения общего собрания участников общества принимаются открытым голосованием.

Собрание правомочно в случае присутствия на нем участников, обладающих числом голосов достаточным для принятия решений по вопросам повестки собрания.

Ежегодное очередное общее собрание участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества, проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

Все другие общие собрания  являются внеочередными. Порядок созыва и проведения очередного и внеочередного общего собрания осуществляется  в соответствии с действующим законодательством.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.

1. Прекращение деятельности общества может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в иную организационно-правовую форму. Общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.

2. Реорганизация общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть проведена по решению общего собрания учредителей в порядке, определенном действующим законодательством. Реорганизация (кроме случая присоединения) считается законченной с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. Реорганизация общества в виде присоединения к нему другого юридического лица считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр предприятий записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Общество вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

3. Ликвидация общества влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Общество может быть ликвидировано:

- по решению его учредителей;

- по решению суда (в том числе в связи с нарушением закона или иных правовых актов при регистрации общества) в соответствии с действующим законодательством;

- вследствие признания общества банкротом в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 2

Прейскурант ателье по пошиву и ремонту одежды

Замена подкладки

товар

цена (руб.)

1

Пальто (зимнее)

800

2

Пальто (демисезонное)

700

3

Плащ

650

4

Пиджак

800

5

Шуба

1000

6

Кожаное пальто

1000

7

Юбка

400

 Забрать боковые швы, выпарывая рукава

товар

цена (руб.)

1

Пальто, дубленка (зимнее)

900

2

Пальто (демисезонное)

850

3

Плащ

800

4

Пиджак

800

 Забрать боковые швы, выпарывая рукава частично

товар

цена (руб.)

1

Пальто, дубленка (зимнее)

600

2

Пальто (демисезонное)

550

3

Плащ

500

4

Пиджак

650

 Укоротить рукава

товар

цена (руб.)

1

Пальто зимнее

450

2

Пальто демисезонное

420

3

Плащ

360

4

Пиджак

400

5

Куртка кожаная

450

6

Блузка

250

7

Блузка с манжетой

280

8

Усложняющий элемент

100

 Укоротить низ

товар

цена (руб.)

1

Пальто, дубленка (зимнее)

600

2

Пальто (демисезонное)

500

3

Пальто кожаное

650

4

Пиджак

550

5

Плащ

450

6

Юбка прямая

260

7

Юбка клёш

300

8

Юбка полусонце

340

9

Блузка, сорочка

250

10

Брюки без манжет

200

11

Брюки с манжетами

200

12

Джинсы

180

  Замена молнии

товар

цена (руб.)

1

Дубленка

400

2

Куртка кожаная

450

3

Куртка детская

260

4

Пуховик

350

5

Куртка

300

6

Брюки

180

7

Юбка

170

  Юбки

товар

цена (руб.)

1

Изготовить новый пояс

200

2

Забрать боковые швы в юбке частично выпарывая пояс

400

3

Заштопать порванный участок изделия машинным способом

90

4

Склеить разрыв материала (кожа)

160

5

Сделать одну петлю обточенную в легкой одежде или изготовить шлевку, вешалку

50

6

То же в пиджаке, пальто, куртке

60

 Утюжка

товар

цена (руб.)

1

Пальто, полупальто

230

2

Куртка, пиджак, жакет

230

3

Брюки, блузка, жакет

130

4

Платье, сарафан, халат

130

5

Юбка

100-180

  Пошив

товар

цена (руб.)

1

Юбка

1500 + усложняющий элемент 100

2

Блузка

1800 + усложняющий элемент 100

3

Платье, сарафан

2000 + усложняющий элемент 100

4

Жакет на подкладке

3000 + усложняющий элемент 100

5

Шторы

35 р./ метр

 Блузки

товар

цена (руб.)

1

Забрать боковые швы, частично выпарывая рукава

350

 

37

 


[1]  Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с

[2] Бабашкина A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480 с

[3] Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. В сб. «Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)». Институт экономики РАН. - М.: 2004

[4] Максимова В.Ф., Шишов А.Л.. Теория рыночной экономики. М.: СОМИНТЕК, 2005.

[5] Государственное регулирование экономики в России // Инвестиции в России. – 2005.- №6

[6] Государственное регулирование экономики в России // Инвестиции в России. – 2005.- №6

Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности