Характер труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:29, реферат

Описание

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Характер и содержание труда менеджера» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА ТРУДА МЕНЕДЖЕРА И СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА
1.1 Роль менеджера в организации
1.2 Характер труда менеджера
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ МАГАЗИН «КНИГИ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Характер и эффективность методов, применяемых менеджером организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

экономика труда.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

— ответы на телефонные звонки;

— просмотр текущей корреспонденции;

— заполнение форм отчетности;

— представительство на совещаниях и конференциях от имени своей организации или ее руководства;

— разработка и обсуждение различных планов;

— повышение квалификации.

Для руководителей высшего уровня характерно преобладание в их деятельности «безличных» форм контактов с подчиненными (отчеты, доклады, инструкции, приказы), а также систематические личные контакты с другими руководителями (совещания, планерки), эпизодические встречи (беседы по вызову, прием посетителей). Основная их деятельность ориентирована в основном на внешнюю среду — формулировка миссии своей фирмы, ее ценностей, политики, основных стандартов деятельности, структуры и системы управления, представительство на переговорах с государственными органами и главными контрагентами. Функции и обязанности чрезвычайно сложны, многоплановы, требуют глубоких и всесторонних знаний и навыков.

Работа руководителей среднего звена, возглавляющих основные подразделения данной организации, в значительной мере варьируется и больше зависит от особенностей данного подразделения, чем от общих задач фирмы. Они готовят информацию для решений, принимаемых на высшем уровне, и передают принятые решения после трансформации в технологически удобную форму низовым руководителям, которые работают непосредственно с исполнителями.

Руководители среднего звена – управляют текущей деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной и трудовой дисциплины, решают кадровые вопросы в пределах своей компетенции.

Низовой уровень управления — технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала — рабочих и других неуправленческих работников. Работа руководителей на этом уровне характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач. Например, мастера решают проблемы в среднем в течение нескольких минут, и эти решения охватывают срок не более двух недель. В работе преобладают личные контакты с исполнителями.

Таким образом, в сфере управления одни руководители обладают значительными полномочиями и несут ответственность за содержание принятых решений, их реализацию; другие, подчиненные им руководители, непосредственно осуществляют этот процесс.

 

Выводы по главе 1

 

Подводя итоги, можно  сделать некоторое обобщение, касающееся содержания функций менеджеров в  организациях. Они включают:

  • установление целей, которые должны быть достигнуты организацией и ее подразделениями;
  • формулирование генеральной линии развития (политики, концепции) и определение тех действий, которые необходимо выполнить для реализация планов в разные периоды;
  • создание условий для достижения целей, в том числе проектирование организационной структуры, структурирование функций и задач, распределение полномочий по принятию решений между подразделениями и работниками, проектирование необходимых каналов координации и коммуникации;
  • стимулирование активности работников, направление их действий и контроль выполнения норм, правил и процедур. Для этого менеджерами проводится инструктирование и оказывается помощь в процессе работы, координируются действия работников, осуществляется контроль и при необходимости вносятся коррективы в планы или в ход работ.

 

ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ МАГАЗИН «КНИГИ»

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Магазин «Книги» (№ 22) занимается реализацией книжной и канцелярской продукции, является магазином городского значения и располагается в большом здании в центре города Челябинска на основных его магистралях.

Общая численность работающих Магазина «Книги» (№22) 24 человека, в  том числе руководящее звено  составляет 1 человек, в лице директора магазина. В штат магазина входят: административно управленческий персонал (АУП) - 6 человек (директор (1), бухгалтерия (3), менеджеры отдела продаж (2)); торгово-оперативный персонал (ТОП) - 14 человек (оператор (1), старший продавец(З), продавец (8), кассир-операционист (7)); вспомогательный персонал (ВП) - 4 человека (дворник (1), грузчик (1), уборщица (2)).

Проанализировав данные о квалификационном составе работников в магазине №22 «Книги» по состоянию  на 01.01.2007 год можно сделать вывод, что: в магазине по полу возрасту выделяют: мужчины: до 30 лет – отсутствуют; от 30 до 60 лет – 1 человек; свыше 60 лет –.1 человек; женщин до 30 лет – 15 человек; от 30 до 55 лет – 6 человек; свыше 55 лет – 1 человек Высшее образование из них имеют 12 человек, средне-специальное – 10 человек и 2 человека вообще не имеют никакого профессионального образования. По стажу работы на предприятии: до 1 года – 10 человек, от 1 года до 3 – 7 человек, от 3 до 10 лет – 6 человек, свыше 10 лет – 1 человек.

Каждый работник магазина имеет определенную категорию. Так базовой категорией является 3 категория, затем идет - 2, потом - 1, и ст. продавец. Аттестацию по присвоению категории проводит комиссия, в которой присутствуют представители администрации офиса, а так же независимые эксперты.

Т.е. по качественному  составу магазина выделяют: представитель  административного аппарата управления, в лице директора магазина – 1 человек; оператор – 1 человек; продавцы, имеющие 1 категорию – 1 человек, продавцы, имеющие 2 категорию – 4 человека; продавцы, имеющие 3 категорию – 10 человек, старшие продавцы – 3 человека, младший персонал 4 человека.

 

2.2 Характер и эффективность методов, применяемых менеджером организации

 

Система мотивации сотрудников  магазина «Книги»

Метод

Проводимые мероприятия

Срок исполнения

Правовой

  • оплата больничных листов;
  • предоставление декретного отпуска;
  • предоставление ежегодного отпуска продолжительностью 28 календарных дней;

По мере необходимости;

ежегодно;

Психологический

  • сотрудникам предоставляется возможность повышения квалификации посредством проведения курсов и сдачи экзамена аттестационной комиссии;
  • сотрудники награждаются почетными грамотами за высокие результаты в труде и в честь праздника Дня работника торговли;
  • сотруднику в День Рождение дарится подарок.
  • Проведение конкурсов «Лучший магазин» (внутри сети), «Лучший продавец» (внутри магазина, внутри сети)

По мере необходимости;

ежегодно

Экономический

  • персональные надбавки с учетом стажа работы сотрудником;
  • денежные премии при подведении итогов, а также к праздникам «День торговли», «8 Марта», «Новый год»; выдаются подарки детям к Новому году;
  • оказание материальной помощи при вступлении в брак, при несчастных случаях, при потери близких родственников;
  • оплачиваются курсы по повышению квалификации;
  • сотрудникам предоставляются скидки при покупке товаров в магазине;
  • оплачивается часть санаторно-курортной путевки для детей сотрудников.

По мере необходимости

ежегодно

Социальный

  • Медицинское страхование
  • Пенсионное страхование
  • Социальные выплаты
 

Экономические методы управления. Благодаря данному методу управления работники организации заинтересованы в повышении эффективности торговли. В основе его лежит экономическое стимулирование, обеспечивающее положительные результаты работы коллектива и позволяющих дать им оценку.

Основные рычаги данного метода:

  • При выполнении месячного плана работникам магазина выплачивается % к окладу за выполнение плана, а так же определенный % за перевыполнение, величина которого зависит от показателя данного % перевыполнения.
  • При напряженных месяцах работы работникам магазина выплачивается материальное поощрение.
  • Всем работникам магазина предоставляется скидка на весь товар реализуемый в данной торговой сети - 10%.

Организационно-распорядительные методы управления. Представляет собой  совокупность приемов и средств  прямого воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним  функций.

Основные рычаги данного  метода:

  • В случае невыполнения плана, отставаний в работе, неподчинение обязанностям, несоблюдение правил поведения на рабочем месте, опозданий и т.п. применяются необходимые санкции.
  • Распределение ответственности и полномочий между работниками
  • Делегирование ответственности и полномочий.
  • Проведение краткосрочных совещаний в начале рабочего дня, отчетных и плановых совещаний в начале и в конце отчетного периода (года, квартала, месяца).

В организации грамотно и рационально используются методы организационного нормирования, методы организационно-методического инструктирования, методы распорядительного воздействия, нормативные документы, регламентирующие управленческую деятельность, регулярно проводится инструктаж по общим вопросам деятельности организации, по охране труда и технике безопасности. Кроме того, квалифицированно ведется весь комплекс делопроизводства. Можно сделать вывод, что организация делопроизводства, соблюдение правил по составлению и оформлению документов (составление, порядок хранения и уничтожения документов) ведется квалифицированно и на должном уровне.

Социально-психологические  методы управления. Представляет собой  совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные  личности для повышения их трудовой и творческой активности.

Основные рычаги данного метода:

  • Похвала, призвание и одобрение результатов работы на совещаниях.
  • Письменные и устные взыскания
  • Направление работы подчиненных рекомендацией или советом.

В магазине «Книги» ассортимент  товаров представлен двумя направлениями  деятельности: канцелярские товары; книжная продукция.

Кроме того, в магазине так же представлена аудио и CD-продукция (сказки для детей и классическая музыка)

Все товары должны соответствовать  утвержденным образцам по форме, массе, объему (числу листов), иметь прочное и правильное соединение деталей (листов), тщательно отделанную поверхность.

Стратегия ценообразования  фирмы, в условиях постоянной конкуренции, роста рынка товара, товарного  предложения и товарного распределения  требует постоянного к себе внимания. Факторы формирования цены – это реакция покупателей на различные уровни цены тавра. Нижний предел цены обуславливается производственными издержками и затратами на распределение.

Что касается общей стратегии  ценообразования сети магазинов  «Книги», то руководство компании применяет стратегию дифференцированных цен, т.к. компания имеет определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных форм приобретения товара и с учетом разновидностей покупателей. Данная стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам, именные скидки.

Ввиду корпоративной  системы управления в фирме рекламной  деятельностью занимается «РИА - ВЕСТЕР» (рекламно-информационное агентство  «ВЕСТЕР»). Традицией стали проводимые для покупателей розыгрыши и лотереи. Разыгрываются автомобили, бытовая техника и электроника, косметические наборы и парфюмерия, продуктовые наборы и многое другое. В качестве новогодних суперпризов для владельцев карт "ВЕСТЕР - Партнер" разыгрываются квартиры, крупные денежные суммы.

Рекламная деятельность магазина «Книги» имеет два направления: внешняя и внутренняя (внутримагазинная). Основная цель рекламы, как внутренней, так и внешней – воздействовать на формирование мнений и настроений, способствовать закреплению привычек, навыков покупателя, запоминанию им товара.

Сегодня современный  покупатель, как никогда, жаждет гарантий соответствия цены товара его качеству. Организация “Книги” учла пожелания  потребителей и сосредоточила свою деятельность на заботе о потребностях покупателей как индивидуальностей, предоставив самый широкий спектр услуг. Магазины “Книги” посещают потребители с различными характеристиками потребностей.

Можно предложить некоторые  рекомендации для более эффективной  работы менеджера:

1. Менеджеры должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях. Они должны знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги. Рекомендуется ввести в штат организации менеджера по рекламе и маркетингу.

2. Организовать для  продавцов-консультантов тренинги  по эффективности продаж.

 

Выводы по II главе

 

Итак, анализируя характер и эффективность применяемых экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления можно сделать вывод, что все существующие методы управления используются на данном предприятии в полную силу, в меру возможностей.

Что касается принятия управленческих решений в организации, то прежде чем принять важное управленческо-организационное решение оно проходит все стадии подготовки и анализа. Кроме того, каждое управленческое решение оперативного характера согласовывается с коллективом магазина. После доведения принятых решений до исполнителей, осуществляется организация выполнения и контроль за выполнением решений.

руководитель  менеджер управленческий труд

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, мы рассмотрели  содержание и характер управленческого труда. При этом мы отметили, что управленческий труд имеет ряд специфических особенностей. Характер и содержание труда делают труд руководителя сложным, разнообразным, вносят в него элементы непредсказуемости, рискованности.

Для того чтобы менеджер, несмотря на отмеченные сложности, мог успешно осуществлять управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.

Комплекс научных знаний позволяет объективно оценивать  ситуацию, грамотно проводить анализ проблем, учитывать факторы и тенденции изменений внешней и внутренней среды организации. В то же время наличие знаний ускоряет приобретение профессионального опыта. Опыт управленческой деятельности позволяет менеджеру экономить время за счет того, что многие ситуации ему уже знакомы и решения принимаются по типовым схемам, многие действия выполняются автоматически. Большой и разносторонний опыт руководителя может перерасти в искусство управления, когда при решении проблемы вместо «сухого» анализа и расчетов (или вместе с ними) происходит многомерное восприятие ситуации, включается интуиция и ощущение того, как это «должно быть». Искусство управления позволяет также находить решения там, где вообще невозможно использовать рациональные методы принятия решений.

Были поставлены и  решены следующие задачи:

1. Определены и проанализированы  характерные черты и содержание  управленческого труда;

2. Проведен анализ характера и содержания труда руководителей на предприятии магазин «Книги»;

3. Разработаны рекомендации по улучшению качества работы менеджера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2004.-323с.
  2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. — 528 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  4. История менеджмента. Учебное пособие. / Под редакцией Д.В. Валового М.: ЮНИТИ, 2007.
  5. Комарова Н., Холопова Т. Этикет в сфере бизнеса (зарубежный опыт) Мировая экономика и международные отношения, 2005, N6, с. 122).
  6. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 446 с.
  7. Мескон М., Альберт Н.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004-702с.
  8. Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 192с.
  9. Румянцева. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2007.-304с.
  10. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента. Учебное пособие – К.:МАУП, 2004. – 308 с.
  11. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- «Человек и труд» №2/2003.
  12. Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. - «Управление персоналом» №6, 2003.
  13. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. «Управление персоналом» №6, 2003.

Информация о работе Характер труда