Характеристика предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:10, доклад

Описание

в данной работе рассматривается типы предприятий входящие в состав товарного рынка

Работа состоит из  1 файл

8.Характеристика предприятий торговли.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)


8. Характеристика предприятий торговли.

В состав товарного рынка входят следующие торговые предприятия:

 

              Рис. Торговые предприятия и организации             

Оптовая торговля обслуживают покупателей приобретающих товары с целью перепродажи или использования их в относительно больших количествах в предпринимательских целях.

Оптовик территориально ближе находится к покупателям, чем производитель, знает их нужды, больше контактирует с ними.

Торговцам выгоднее закупать продукцию у оптовика, чем долями у отдельных производителей. Основное внимание товаропроизводители сосредотачивают на производственной деятельности, а не сбытовой, предоставляя эти функции оптовой торговле.

Оптовик способен сформировать оптимальный товарный ассортимент, с ориентированный на потенциального покупателя. Закупая товар в большом количестве, он разбивает его на партии рассчитанные на конкретного покупателя.

Оптовик хранит запасы, снижая затраты производителя. Оптовик обеспечивает товар в нужном месте, в нужное время и ассортименте. Предприятия оптовой торговли могут быть государственными, акционерными, муниципальными, частными и смешанными.

Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары).

На предприятия оптовой торговли возлагаются следующие основные задачи:

- комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров в соответствий с заключенными договорами;
-увеличение объемов и расширение ассортимента торговли без каких- либо лимитов и ограничений;
-укрепление материально-технической базы на основе достижений науки и техники;
-осуществление маркетинговых исследований в сфере деятельности предприятия;
-повышение качества услуг, оказываемых поставщиками покупателям товаров;
-рационализация и повышение эффективности коммерческо-хозяйсгвенных связей.

Основные задачи предприятия оптовой торговли определяют ряд выполняемых им функций.

1. Организационные:

-изучение и определение текущей и перспективной потребности в товарной продукции предприятий, организаций региона, района, города, отрасли;
-маркетинговые исследования;
-выявление и регистрация потенциальных поставщиков товаров;

-определение с участием потребителей оптимальных форм и методов их товарного обеспечения;
-создание достаточных и комплектных товарных запасов;
-направление предприятиям, фирмам, министерствам и ведомствам предложений об увеличении производства нужных товаров, расширении ассортимента, улучшении качества, а также об ограничении или прекращении выпуска продукции, не пользующейся спросом;

-участие в оптовых ярмарках, выставках, аукционах, товарных биржах.

2. Реализационные:

-заключение с поставщиками, покупателями договоров на поставку товарной продукции, а также на оказание услуг;
-выполнение условий договоров;
-обеспечение приемки, сохранности и складской переработки товарной продукций;
-реализация товарной продукции с использованием современных форм и методов;
-ведение расчетов с поставщиками, покупателями, транспортными организациями за поставляемую и реализуемую товарную продукцию;

-рациональная планировка складских площадей;
-строгое соблюдение складского технологического процесса;

-ведение количественного, ассортиментного, номенклатурного учета товаров на складах.

3. Торгово- посреднические:

-оформление и организация коммерческо-хозяйственных связей;

-приобретение и реализация товарной продукции; посредничество в сбыте товарной продукции;
-содействие кооперированию предприятий и загрузке их свободных мощностей;
-выявление, обмен, реализация неиспользуемой продукции, отходов производства и потребления, некондиционных материалов.

Предприятия оптовой торговли помимо деятельности по купле-продаже товарной продукции оказывают субъектам товарного рынка сопутствующие услуги, способствующие успешному деловому сотрудничеству:


1. Коммерческие услуги (посреднические по поиску нужных товаров, поставщиков, оптовых покупателей, изучение спроса, помощь в рекламировании товаров, маркетинговые исследования по заказу клиентов и др.).


2. Технологические услуги (расфасовка, сортировка, упаковка, обмер, нарезка, раскрой, гибка материалов, изготовление тары, нестандартных изделий, сборка сложной техники, установка, монтаж оборудования, наладка, обкатка, регулировка машин, механизмов, оборудования).

 

3. Информационно-консультационные услуги (обеспечение производителей, покупателей научно-технической, экономической, правовой, рекламной информацией, а также товарной (по ассортименту, качеству, эксплуатации, использованию), научно-техническое и организационно- правовое консультирование).


4. Финансово-расчетные и кредитные услуги (участие в расчетах, выдача коммерческих денежных ссуд производителям и покупателям товарной продукции, инвестирование производства наиболее дефицитных и перспективных видов товарной продукции).


5. Арендные и прокатные услуги (предоставление в аренду складской, производственной, служебной и другой площади, машин, оборудования, выдача напрокат оборудования, приборов, инструментов, тары, контейнеров, подъемно-транспортныхых машин, механизмов, транспортных средств и др.).


6. Транспортно-экспедиционные услуги (централизованная доставка товаров потребителям, организация доставки отдельных материалов, изделий, продуктов специальными транспортными средствами, получение грузов с пунктов отправления или назначения по доверенностям покупателей, посылочная отправка штучных и мелких партий товарной продукции и т. п.).


Предприятия оптовой торговли работают в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры товарного рынка, поэтому их коммерческо-хозяйственные достижения зависят от умения прогнозировать потребительский спрос на товарную продукцию, услуги, а также внесения необходимых оперативных изменений в свои операции. Предприятиям оптовой торговли следует стремиться к тому, чтобы удовлетворять нужды покупателей и не заставлять их самих разыскивать на товарном рынке какие- либо изделия, материалы или услуги.


            В своей деятельности предприятия оптовой торговли должны придерживаться следующих принципов:

-создавать благоприятную и прочную репутацию в районе обслуживания субъектов товарного рынка;
-досконально знать рыночное пространство, в пределах которого осуществляется их коммерческо-хозяйственная деятельность;
-соблюдать эффективный баланс расходов по закупке товарной продукции и ее содержанию при рациональном использовании складского хозяйства, трудовых, -материальных, финансовых ресурсов;
-осуществлять все операции по закупке, хранению и реализации товаров на основе их прибыльности.

Предприятия оптовой торговли условно можно классифицировать по некоторым признакам:

1. дислокация.

В зависимости от расположения выделяют: а) оптовые предприятия, находящиеся рядом с несколькими предприятиями-товаропроизводителями; б) оптовые предприятия, расположенные поблизости от крупного предприятия-производителя; в) оптовые предприятия, находящиеся в зоне потребителей; г) оптовые предприятия, одно из которых расположено в зоне производства, а другое - в зоне сбыта; д) оптовые предприятия, находящиеся в непосредственной близости от крупного транспортного объекта (рядом с товарной станцией, пристанью, портом).

2. Сфера деятельности.

3. Товарная специализация.

Предприятия оптовой торговли могут функционировать в экономическом районе, группе межрайонов, районе, городе.

Предприятия оптовой торговли бывают универсальными, смешанными, специализированными и узкоспециализированными. Первые реализуют продукцию различных отраслей промышленности, сельского и лесного хозяйства, вторые - товары потребительского и производственно-технического назначения, третьи - продукцию одной отрасли (при значительных объемах продаж однородной продукции), четвертые - продукцию одного предприятия.

4. Размер.

Предприятия оптовой торговли бывают крупными, средними, мелкими. Размерность определяется по совокупности таких показателей, как объем оптовой реализации товаров, количество отгружаемых покупателю грузов, численность занятых работников, общая стоимость основных фондов, общая складская площадь.

Оптовые и мелкооптовые магазины -торговые предприятия, осуществляющие продажу товаров производственного назначения или потребительского пользования небольшими партиями в широком ассортименте.

Оптовые и мелкооптовые предприятия приближены к покупателям и позволяют сокращать время покупки, необходимый для приобретения товара.

Магазин имеет: подъездные пути, складское хозяйство, торгово-выставочный зал для демонстрации образцов.

Услугами оптовой и мелкооптовой торговли пользуются торговые перекупщики, предприятия средней и мелкооптовой сети, отдельные потребители.

Расчёты при покупке наличными и безналичными.

Задачи и функции оптовой и мелкооптовой торговли:

-бесперебойное обеспечение товарами покупателей

-определение спроса на товар

-выявление и региональный потенциал поставщиков и покупателей

-заключение договоров с поставщиками товаров

-расширение и обновление ассортимента

-создание запасов товаров

-рекламирование товаров и услуг

-приёмка, хранение и отпуск товаров

-расфасовка, сортировка, упаковка

-выставка образцов для демонстрации

-централизованная доставка покупателям

-ведение количественного, ассортиментного учёта

-участие в оптовых ярмарках, аукционах, товарных биржах

Магазины оптовой и мелкооптовой торговли бывают:

-универсальные

-специализированные (продукция одной отрасли промышленности)

-комбинированные

 

Розничная торговля -  деятельность субъектов товарного рынка по продаже товаров и услуг непосредственно потребителю.

 

Функции розничной торговли:

-исследование конъюнктуры рынка

-определение спроса и предложения

-поиск товаров для розницы

-оплата товаров принятых от поставщиков

-приёмка, хранение, упаковка, маркировка товара

-определение цен на товары

-формирование товарного ассортимента

-оказание услуг поставщикам, посредникам, потребителям

-предоставление информации о реализации товара

 

Предприятия розничной торговли делят на:

-стационарные

-передвижные

-посылочная торговля

 

Виды предприятий:

-универсальные магазины

-специализированные магазины (одежда, обувь)

-узкоспециализированные магазины (одежда для рабочих)

-комбинированные магазины

-смешанные магазины (продовольственные и непродовольственные)

 

Розничную торговую сеть делят на:

-предприятия розничной торговли

-предприятия мелкорозничной торговли

 

Под мелкооптовой торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров среднесложного и несложного ассортимента через стационарную и передвижную розничную торговую сеть.

В последнее время получили широкое распространение мелкооптовые магазины

Склады «Кеш Энд Кери». Они имеют небольшой склад кладовщиков, складских работников, грузчиков, обслуживают мелкие розничные магазины, палатки, ларьки, небольшие лавки, лотки, предприятия службы быта, закупающие продукцию малыми партиями.

 



Информация о работе Характеристика предприятий торговли