Характеристика розничной сети «Auchan»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:40, доклад

Описание

Сеть гипермаркетов Ашан сегодня уже не редкость во многих крупных городах России. Недавно было анонсировано об открытии 42 магазина, а ведь совсем недавно ( в 2002 году, в конце августа) торжественно перерезали ленточку первого в России гипермаркета Ашан. Стартовала торговая сеть Ашан во Франции в 1961 году. Ровно через два десятилетия Ашан вышел за пределы одного государства и основательно обосновался на рынках розничной торговли сначала Испании (1981г.), затем Польши (1996г.), Латинской Америки (1997г.), Венгрии (1998г.), Китая (1999 г.) и Марокко (2001г.).

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 46.63 Кб (Скачать документ)
  1. Характеристика розничной сети «Auchan»

         Сеть гипермаркетов Ашан сегодня уже не редкость во многих крупных городах России. Недавно было анонсировано об открытии 42 магазина, а ведь совсем недавно ( в 2002 году, в конце августа) торжественно перерезали ленточку первого в России гипермаркета Ашан. Стартовала торговая сеть Ашан во Франции в 1961 году. Ровно через два десятилетия Ашан вышел за пределы одного государства и основательно обосновался на рынках розничной торговли сначала Испании (1981г.), затем Польши (1996г.), Латинской Америки (1997г.), Венгрии (1998г.), Китая (1999 г.) и Марокко (2001г.).

         Через сеть гипермаркетов Ашан в России реализуется продукция, как иностранного производства, так и отечественного (подавляющее большинство, около 80 %). При этом среди российских производителей предпочтение отдается местным, региональным поставщикам. Все товары представлены в нескольких ценовых категориях ( от эконом варианта до премиум). При этом все цены на товар в Ашане на 10-20% будет ниже их среднерыночной стоимости. Ассортимент товаров максимален: от продуктов питания, до крупной бытовой техники, от домашнего текстиля, до садовых принадлежностей. Также Ашан реализует продукты и товары под собственным брендом. Эти товары занимают нишу бюджетных товаров хорошего качества. 
Помимо продажи товаров и продуктов питания, в сети гипермаркетов Ашан оказываются услуги по фотопечати, услуги кредитования, по сервисному обслуживанию, услуги доставки. Также каждый гипермаркет Ашан в России имеет собственную пекарню, предлагающую своим покупателям свежую выпечку и выпечку под заказ. На каждой кассе в Ашане можно приобрести «Подарочные сертификаты» номиналом от 250 до 2000 рублей. Там же на стойках ( перед кассами) находятся сим-карты от сети Ашан- работают с телефонами в сети GPRS с выгодным для потребителей тарифным планом

( прямой поставщик  услуг- местный оператор сотовой  связи). В наступающем году будет запущен еще один новый проект- сотрудничество- Ашан и Visa, для возможности клиентам сети оплачивать товары безналичным способом при помощи карт Visa.

         Среди конкурентов сети Ашан  можно выделить следующие общероссийские сети розничной торговли- гипермаркеты Окей, Реал-, супермаркеты Перекресток, Магнит. Но, несмотря на такое количество конкуренции, Ашан четко придерживается своих принципов, разработанных и принятых еще в далеком 1961 году,- все для клиента, для удовлетворения его потребностей и постоянное развитие. Это и грамотный менеджмент, опирающийся на европейский опыт и стандарты качества, позволяют Ашану продолжать удерживать лидирующие позиции среди гипермаркетов в России. 
         Groupe Auchan SA (произносится Oша́н) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире оператор розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

          Штаб-квартира компании расположена в городе Лилле (Франция).

История

        Компания основана в 1961 году, её главный офис находится в Лилле. Основатель и нынешний председатель совета директоров —Жерар Мюлье (фр. Gérard Mulliez).

         Название «Auchan» — сознательно неточная орфографическая запись слов фр. Hauts champs — «Высокие поля» (название квартала Лилля, где был создан первый магазин).

Деятельность

         Основными направлениями деятельности корпорации являются:

  • Розничная торговля:

-Сеть гипермаркетов и супермаркетов.

        Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).

  • Электронная торговля.

         Группе принадлежат интернет-магазины Auchandirect, работающий во Франции и Польше, Auchan.fr, Grossbill, оба работающие только во Франции, и Auchandrive.lu в Люксембурге.

  • Управление недвижимостью.

         Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России.

  • Банковские услуги.

         Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию[5], где, однако, пока не получил лицензию на ведение банковской деятельности[6].

-Иное:

  • Управление сетью мебельных магазинов Alinéa во Франции.

         Сеть была основана в 1989 году и с тех пор во Франции было открыто 22 магазина.

  • Интернет-магазин Chronodrive во Франции.

         Chronodrive является интернет-магазином с обязательным самовывозом товаров из 33 складов, расположенных на территории Франции. Благодаря отсутствию расходов надоставку и невысокой стоимости обслуживания склада относительно торгового зала, Chronodrive имеет более низкие цены относительно традиционных супермаркетов.

  • Сеть хозяйственных магазинов Little Extra во Франции.

        Сеть была открыта в 2007 году в формате дискаунтера, на август 2011 года открыто уже 10 магазинов во Франции.

Показатели деятельности

         Совокупная численность персонала сети на 2010 год составляла 262 тыс. человек. Выручка сети в 2010 году составила €42,492 млрд (в 2009 году — €39,671 млрд.), чистая прибыль — €742 млн. (€696 млн.).

         Примечательно отметить, что никто из членов семьи Мюлье — владельцев компании с годовым оборотом в $35 млрд., не является миллиардером, так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором.

В России

         Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. По состоянию на ноябрь 2012 года в стране действовало 54 гипермаркета французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани, Челябинске, Ульяновске, Рязани). В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».

         Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже.

        Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд. Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор Ашан Украина — Жерар Галле.

         В конце 2009 года Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары и оплачивать их через особоплатёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге. В случае успеха магазины планируется открыть и в других городах.

Критика

        Периодически российские магазины компании Auchan подвергаются критике в связи с нарушениями в сфере защиты прав потребителей. Например, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области, признала, что обнаруженные в одном из супермаркетов сети рекламные плакаты с текстом: «Товары под собственной торговой маркой „Ашан“», «наилучшее соотношение цены и качества», на которых также размещалось изображение продуктов и трёх бутылок водки «Крепость», как нарушающие закон по части запрета на «распространение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде её чрезмерного потребления» и «не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других изготовителей или продавцов». Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика розничной сети «Перекресток»

История

         Основана в 1995 году, первый магазин был открыт в Москве.

18 мая 2006 года была завершена сделка по слиянию «Перекрёстка» с другой российской торговой сетью — «Пятёрочкой». Материнское общество «Пятёрочки» — голландская Pyaterochka Holding N. V. — выкупила у консорциума «Альфа-Групп» и инвестиционного фонда Templeton 100 % акций «Перекрёстка» за $1,365 млрд. Одновременно «Альфа-Групп» приобрела около 50 % акций объединенной компании за $1,178 млрд. В результате слияния была создана компания — лидер рынка российской розничной торговли России. 3 ноября 2006 года Pyaterochka Holding N. V. была переименована в Х5 Retail Group N. V.

         С 2008 года развивается сеть супермаркетов премиум-класса «Зелёный перекрёсток». В 2010 году под марку «Перекрёсток» были ребрендированы 53 магазина сети «Патэрсон», приобретённой X5 Retail Group.

Деятельность

        На конец 2009 года открыто 211 супермаркетов «Перекресток» в 20 городах России и Украины, из них 4 «Зелёных Перекрестка». Кроме того в Москве и области работают 53 франчайзинговых магазина у дома «Перекресток-Экспресс». В 2010 году планируется открыть ещё 15 супермаркетов, а также интеграция 52 бывших магазинов «Патэрсон».

         Магазины сети расположены во многих городах Российской Федерации, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара,Липецк ,Ульяновск, Казань, Ростов–на-Дону, Астрахань, Уфа, Тюмень и многие другие. В некоторых городах действует накопительная программа «Клуб Перекрёсток».

         В 2005 году торговая сеть вышла на рынок СНГ, купив сеть супермаркетов SPAR на Украине.

Частная торговая марка

        Торговая сеть «Перекрёсток» в 2001 г. первой в России начала развивать собственную частную торговую марку (СТМ). К 2007 г. число наименований товаров, предлагаемых под маркой «Перекрёсток», превысило 2000, охватывая при этом как продовольственные, так и непродовольственные товары. Кроме марки «Перекрёсток», сеть распространяет товары под СТМ эконом-класса «Красная цена», общей для всех компаний X5 Retail Group и СТМ премиум класса «Trend».

«Зелёный перекрёсток»

         В 2008 году сеть запустила новую концепцию супермаркетов премиум-класса под брендом «Зелёный перекрёсток», ориентированную на людей с достатком с возможностью покупки как необходимых ежедневных товаров, так и редких эксклюзивных. В настоящее время под этим брендом действуют супермаркеты в Москве и Ростове-на-Дону.

«Перекрёсток Экспресс»

         В 2010 году X5 Retail Group запустила проект магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс». Магазины «Перекресток Экспресс» занимают площадь от 100 до 300 квадратных метров и ориентированы на потребителей с разным уровнем достатка, находящихся в радиусе 300-400 метров. Главным приоритетом является близость к покупателю и быстрота осуществления покупки. До 50% торговой площади занимают товары категорий fresh и food & go. Особое внимание в магазинах сети уделено продуктам повседневного спроса: овощам и фруктам, гастрономии, молочным продуктам, хлебобулочным и кондитерским изделиям. Изначально магазины будут открываться только в Москве и Московской области (главным образом по договору франчайзинга), затем, в случае успеха, в Санкт-Петербурге.

 

 

Логотип

        «Перекрёсток» сменил 1 логотип. Нынешний — 2-й по счёту.

  • С 1995 по 2010 год логотип со словом «ПЕРЕКРЁСТОК» большими синими буквами (вместо трёх букв Е — два раза синие полоски, один раз голубые полоски), наверху и внизу под тремя голубыми полосками три синие полоски.
  • С 2010 г. по настоящее время логотип с тремя перевёрнутыми синими полосками.

«Зелёный Перекрёсток» сменил 1 логотип. Нынешний — 2-й по счёту.

  • В 2008—2010 гг. логотип был не сине-голубой, а тёмно-зелёный со словом «ПЕРЕКРЁСТОК» большими зелёными буквами (вместо трёх букв Е — два раза зелёные полоски, один раз девять тёмно-зелёных полосок), внизу надпись «ЗЕЛЁНЫЙ» тёмно — зелёными буквами и прописным шрифтом.
  • С 2010 по настоящее время логотип с тремя перевёрнутыми тёмно-зелёными полосками, рядом слово «ПЕРЕКРЁСТОК» зелёными буквами, внизу надпись «ЗЕЛЁНЫЙ» тёмно-зелёными буквами и прописным шрифтом.

«Перекрёсток-Экспресс» сменил 1 логотип. Нынешний — 2-й по счёту.

  • С 2009 по 2010 год логотип белый со словом «ПЕРЕКРЁСТОК» большими белыми буквами (вместо трёх букв Е — два раза три белые полоски, один раз девять белых полосок), внизу надпись «ЭКСПРЕСС» белыми буквами и жирным шрифтом.
  • С 2010 по настоящее время логотип с тремя перевёрнутыми оранжевыми полосками, рядом слово «ПЕРЕКРЁСТОК» синими буквами, внизу надпись «ЭКСПРЕСС» оранжевыми буквами.

Первый логотип супермаркета              Второй логотип супермаркета Перек-

Информация о работе Характеристика розничной сети «Auchan»