Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:40, доклад
Сеть гипермаркетов Ашан сегодня уже не редкость во многих крупных городах России. Недавно было анонсировано об открытии 42 магазина, а ведь совсем недавно ( в 2002 году, в конце августа) торжественно перерезали ленточку первого в России гипермаркета Ашан. Стартовала торговая сеть Ашан во Франции в 1961 году. Ровно через два десятилетия Ашан вышел за пределы одного государства и основательно обосновался на рынках розничной торговли сначала Испании (1981г.), затем Польши (1996г.), Латинской Америки (1997г.), Венгрии (1998г.), Китая (1999 г.) и Марокко (2001г.).
Через сеть гипермаркетов Ашан в России
реализуется продукция, как иностранного
производства, так и отечественного (подавляющее
большинство, около 80 %). При этом среди
российских производителей предпочтение
отдается местным, региональным поставщикам.
Все товары представлены в нескольких
ценовых категориях ( от эконом варианта
до премиум). При этом все цены на товар
в Ашане на 10-20% будет ниже их среднерыночной
стоимости. Ассортимент товаров максимален:
от продуктов питания, до крупной бытовой
техники, от домашнего текстиля, до садовых
принадлежностей. Также Ашан реализует
продукты и товары под собственным брендом.
Эти товары занимают нишу бюджетных товаров
хорошего качества.
Помимо продажи товаров и продуктов питания,
в сети гипермаркетов Ашан оказываются
услуги по фотопечати, услуги кредитования,
по сервисному обслуживанию, услуги доставки.
Также каждый гипермаркет Ашан в России
имеет собственную пекарню, предлагающую
своим покупателям свежую выпечку и выпечку
под заказ. На каждой кассе в Ашане можно
приобрести «Подарочные сертификаты»
номиналом от 250 до 2000 рублей. Там же на
стойках ( перед кассами) находятся сим-карты
от сети Ашан- работают с телефонами в
сети GPRS с выгодным для потребителей тарифным
планом
( прямой поставщик
услуг- местный оператор
Среди конкурентов сети Ашан
можно выделить следующие
Groupe Auchan SA (произносится Oша́н) — фран
Штаб-квартира компании расположена в городе Лилле (Франция).
История
Компания основана в 1961 году, её главный офис находится в Лилле. Основатель и нынешний председатель совета директоров —Жерар Мюлье (фр. Gérard Mulliez).
Название «Auchan» — сознательно неточная орфографическая запись слов фр. Hauts champs — «Высокие поля» (название квартала Лилля, где был создан первый магазин).
Деятельность
Основными направлениями деятельности корпорации являются:
-Сеть гипермаркетов и супермаркетов.
Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).
Группе принадлежат интернет-магазины
Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России.
Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию[5], где, однако, пока не получил лицензию на ведение банковской деятельности[6].
-Иное:
Сеть была основана в 1989 году и с тех пор во Франции было открыто 22 магазина.
Chronodrive является интернет-магазином с
обязательным самовывозом товар
Сеть была открыта в 2007 году в формате дискаунтера, на август 2011 года открыто уже 10 магазинов во Франции.
Совокупная численность персонала сети на 2010 год составляла 262 тыс. человек. Выручка сети в 2010 году составила €42,492 млрд (в 2009 году — €39,671 млрд.), чистая прибыль — €742 млн. (€696 млн.).
Примечательно отметить, что никто из членов семьи Мюлье — владельцев компании с годовым оборотом в $35 млрд., не является миллиардером, так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором.
Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. По состоянию на ноябрь 2012 года в стране действовало 54 гипермаркета французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани, Челябинске, Ульяновске, Рязани). В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».
Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже.
Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд. Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор Ашан Украина — Жерар Галле.
В конце 2009 года Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары и оплачивать их через особоплатёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге. В случае успеха магазины планируется открыть и в других городах.
Критика
Периодически российские магазины компании Auchan подвергаются критике в связи с нарушениями в сфере защиты прав потребителей. Например, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области, признала, что обнаруженные в одном из супермаркетов сети рекламные плакаты с текстом: «Товары под собственной торговой маркой „Ашан“», «наилучшее соотношение цены и качества», на которых также размещалось изображение продуктов и трёх бутылок водки «Крепость», как нарушающие закон по части запрета на «распространение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде её чрезмерного потребления» и «не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других изготовителей или продавцов». Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
История
Основана в 1995 году, первый магазин был открыт в Москве.
18 мая 2006 года была завершена сделка по слиянию «Перекрёстка» с другой российской торговой сетью — «Пятёрочкой». Материнское общество «Пятёрочки» — голландская Pyaterochka Holding N. V. — выкупила у консорциума «Альфа-Групп» и инвестиционного фонда Templeton 100 % акций «Перекрёстка» за $1,365 млрд. Одновременно «Альфа-Групп» приобрела около 50 % акций объединенной компании за $1,178 млрд. В результате слияния была создана компания — лидер рынка российской розничной торговли России. 3 ноября 2006 года Pyaterochka Holding N. V. была переименована в Х5 Retail Group N. V.
С 2008 года развивается сеть супермаркетов премиум-класса «Зелёный перекрёсток». В 2010 году под марку «Перекрёсток» были ребрендированы 53 магазина сети «Патэрсон», приобретённой X5 Retail Group.
Деятельность
На конец 2009 года открыто 211 супермаркетов «Перекресток» в 20 городах России и Украины, из них 4 «Зелёных Перекрестка». Кроме того в Москве и области работают 53 франчайзинговых магазина у дома «Перекресток-Экспресс». В 2010 году планируется открыть ещё 15 супермаркетов, а также интеграция 52 бывших магазинов «Патэрсон».
Магазины
сети расположены во многих городах Российской
Федерации, в числе которых Москва, Санкт-
В 2005 году торговая сеть вышла на рынок СНГ, купив сеть супермаркетов SPAR на Украине.
Торговая сеть «Перекрёсток» в 2001 г. первой в России начала развивать собственную частную торговую марку (СТМ). К 2007 г. число наименований товаров, предлагаемых под маркой «Перекрёсток», превысило 2000, охватывая при этом как продовольственные, так и непродовольственные товары. Кроме марки «Перекрёсток», сеть распространяет товары под СТМ эконом-класса «Красная цена», общей для всех компаний X5 Retail Group и СТМ премиум класса «Trend».
В 2008 году сеть запустила новую концепцию супермаркетов премиум-класса под брендом «Зелёный перекрёсток», ориентированную на людей с достатком с возможностью покупки как необходимых ежедневных товаров, так и редких эксклюзивных. В настоящее время под этим брендом действуют супермаркеты в Москве и Ростове-на-Дону.
В 2010 году X5 Retail Group запустила проект магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс». Магазины «Перекресток Экспресс» занимают площадь от 100 до 300 квадратных метров и ориентированы на потребителей с разным уровнем достатка, находящихся в радиусе 300-400 метров. Главным приоритетом является близость к покупателю и быстрота осуществления покупки. До 50% торговой площади занимают товары категорий fresh и food & go. Особое внимание в магазинах сети уделено продуктам повседневного спроса: овощам и фруктам, гастрономии, молочным продуктам, хлебобулочным и кондитерским изделиям. Изначально магазины будут открываться только в Москве и Московской области (главным образом по договору франчайзинга), затем, в случае успеха, в Санкт-Петербурге.
Логотип
«Перекрёсток» сменил 1 логотип. Нынешний — 2-й по счёту.
«Зелёный Перекрёсток» сменил 1 логотип. Нынешний — 2-й по счёту.
«Перекрёсток-Экспресс» сменил 1 логотип. Нынешний — 2-й по счёту.
Первый логотип супермаркета Второй логотип супермаркета Перек-