Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:16, реферат
Важнейшей чертой предпринимательства является наличие риска как на стадии создания собственного дела, так и в течение дальнейшего функционирования предприятия.
Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.
Хозяйственные, финансовые риски представляют собой обязательные атрибуты функционирования субъектов рыночной экономики. Само по себе наличие риска, сопровождающего деятельность того или иного предприятия, не является ни достоинством, ни недостатком. Наоборот, отсутствие риска, т.е. опасности наступления непредсказуемых и нежелательных действий, как правило, в конечном счёте вредит экономике, подрывает её динамичность и эффективность.
Предприятие, решившее реализовать в качестве
средств борьбы с риском метод активного
целенаправленного
маркетинга, должно «агрессивно» формировать
спрос на свою продукцию. Для этого используются
различные маркетинговые методы и приемы:
сегментация рынка, оценка его емкости;
организация рекламной кампании, включая
всестороннее информирование потенциальных
потребителей и инвесторов о наиболее
благоприятных свойствах продукции и
предприятия в целом; анализ поведения
конкурентов, выработка стратегии конкурентной
борьбы, разработка политики и мер управления
издержками и т.п.
Заключение.
Из всего вышеперечисленного
сделаем вывод, что финансовый
риск связан с покупательной
способностью денег (
В книге « Курс экономики» под редакцией Б.А.Райзберга указано,что хозяйственный (предпринимательский) риск характеризуется как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с их ожидаемой величиной, ориентированной на рациональное использование ресурсов. И другое важное обстоятельство, которое нужно учитывать: этот вид риска характеризует вероятность отклонения от цели, конечного результата, которые были определены при разработке плановых показателей.
Таким образом ,
предпринимательский риск – неспособность
поддерживать уровень доходов
на вложенный капитал.
В России предпринимательский
риск весьма высок.
Причины этого следующие:
- необязательность, безответственность
партнеров,
- негибкость и изменчивость законодательных
актов,
- политическая нестабильность,
- высокая инфляция и финансовая нестабильность,
- отсутствие персональной ответственности,
- зависимость предпринимателей от криминального
мира,
- вмешательство политиков,
- бюрократизация,
- неустойчивое налоговое законодательство,
- низкий уровень образованности населения;
К широко применяемым методам,
используемым в управлении любыми
хозяйствующими субъектами, относятся
упреждающий метод управления, стратегическое
управление, прогнозирование внешней
экономической обстановки, мониторинг
социально-экономической и нормативно-правовой
среды, создание системы резервов, метод
активного целенаправленного маркетинга.
Список
использованной литературы: