Инновационное развитие предприятия ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития фирмы.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;
2)комплексный анализ этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы инновационного развития предприятия 5
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения 5
1.2 Методы и этапы внедрения инновации 10
2.Анализ инновационной деятельности ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» 17
2.1 Экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Использование инновационных технологий и их расчет
экономической эффективности 27
3. Пути повышения экономической эффективности
инновационных предложений 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)

В отчетном году реализовано прицепной  автомобильной техники на 7 % меньше планируемого в бизнес – плане, и на 2,7 % меньше по сравнению с 2007г.

В таблице 2.2.1 предоставлены основные финансовые результаты деятельности.

Таблица 2.2.1

Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» в 2009-2010 гг.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

2010 г.

2009 г

тыс. руб.

± %

1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

1815355

1692602

+122753

+7,3

2.Расходы по обычным видам деятельности

1676166

1582482

+93684

+5,9

3. Прибыль (убыток) от  продаж 

139189

110120

+29069

+26,4

4. Прочие доходы

37240

38239

-999

-2,6

5. Прочие расходы

28722

17022

+11700

+68,7

6. Прибыль (убыток) от  прочих операций 

8518

21217

-12699

-59,9

7. EBIT (прибыль до уплаты  процентов и налогов)

147707

131337

+16370

+12,5

8. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

112104

95631

+16473

+17,2


Из таблицы 2.2.1 следует, что за анализируемый период организация получила прибыль от продаж в размере 139189 тыс. руб., что составляет 7,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 29069 тыс. руб., или на 26,4%.

По сравнению с 2009 годом в 2010 году, увеличилась как выручка  от продаж, так и расходы по обычным  видам деятельности (на 122753 и 93684 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+7,3%) опережает изменение расходов (+5,9%)

Прибыль от прочих операций за 2010 г. составила  8518 тыс. руб., что на 12699 тыс. руб. (59,9%) меньше, чем прибыль от прочих операций за 2009 год. При этом величина прибыли от прочих операций составляет 5,8% от прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT).

Динамика роста продаж по всем видам  прицепной техники выглядит следующим  образом:

- Автомобильных прицепов в 2010г. реализовано на 442 шт. (12,5%) больше, чем в 2009г., а их удельный вес составил 74,3% в общем объеме реализации прицепов и полуприцепов (тогда как, в 2009г. составлял 64,26% от общего объема реализации прицепной техники).

- Автомобильных полуприцепов в  2010г. реализовано на 592 шт. (30%) меньше, чем в 2009г., а их удельный  вес составил 25,7% в общем объеме реализации прицепов и полуприцепов (тогда как, в 2009г. составлял 35,74 % от общего объема реализации прицепной техники).

В 2009 году:

- разработана конструкция платформы полуприцепа СЗАП-95171, унифицированной с платформой прицепа СЗАП-8538-01,

- разработана новая конструкция платформы прицепа СЗАП-8551-02;

- изготовлен опытный образец и начата подготовка производства модернизированного полуприцепа СЗАП-9328М с быстросъемными стойками, тормозной системой нового поколения и новой конструкцией передней стенки задних дверей, позволяющих увеличить объем платформы.

В 2010 году ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» было реализовано 5356 прицепов и полуприцепов, в том числе:

- прицепы 3980 ед.

- полуприцепы 1376 ед.

Для характеристики динамики продаж приведены сведения в таблице 2.2.2.                                                                                                     

Таблица 2.2.2

Динамика реализации прицепной  техники ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» в 2008-2010 гг., шт.

Модель

2008г.

Доля, %

2009г.

Доля, %

2010г.

Доля, %

СЗАП-8357

1364

27,3

1500

27,2

1415

26,4

СЗАП-8305

97

1,9

99

1,8

77

1,4

СЗАП-83053

233

4,7

184

3,3

321

6,0

СЗАП-8543

417

8,4

442

8,0

285

5,3

СЗАП-85514/8551

1270

25,5

1305

23,7

1862

34,8

СЗАП-8538-01

 

 

0,0

6

0,1

19

0,4

СЗАП-830622

 

 

0,0

2

0,0

1

0,0

Итого прицепы

3381

67,8

3538

64,3

3980

74,3

СЗАП-9340

37

0,7

32

0,6

15

0,3

СЗАП-9327

394

7,9

311

5,6

 0,0

0,0

СЗАП-93271

601

12,0

748

13,6

695

13,0

СЗАП-93272

181

3,6

208

3,8

151

2,8

СЗАП-93282

134

2,7

361

6,6

337

6,3

СЗАП-9329

24

0,5

5

0,1

4

0,1

СЗАП-9915/99051

36

0,7

64

1,2

86

1,6

СЗАП-9905

90

1,8

59

1,1

44

0,8

СЗАП-9908

42

0,8

48

0,9

7

0,1

СЗАП-9517/95171

68

1,4

131

2,4

11

0,2

СЗАП-9515

 

 

0,0

1

0,0

26

0,5

Итого полуприцепы

1607

32,2

1968

35,7

1376

25,7

Итого прицепной техники

4988

100,0

5506

100,0

5356

100,0


 

В 2009 году выявлено относительное  выравнивание объемов продаж в течение  года. Данное выравнивание постепенно позволяет стабилизировать работу всего предприятия, не ставя его  в зависимость от колебаний  спроса внешней среды.

 

 

3. Пути повышения экономической эффективности инновационных предложений

 

Стратегия ОАО «Автоприцеп - КАМАЗ» до 2013 года разработана на основании концепции развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2013 года, стратегии ОАО «КАМАЗ» и приоритетных направлений развития экономики страны – строительства жилья и дорог местного и федерального значения, роста объемов международных грузоперевозок, развития агропромышленного комплекса.

Стратегическое видение ОАО  «Автоприцеп-КАМАЗ» - это конкурентоспособное акционерное общество, обеспечивающее благополучие персонала, интересы акционеров, Ставропольского края и Российской Федерации.

Анализ российского  рынка прицепной техники показал, что наиболее перспективными сегментами рынка прицепной техники являются инновационные полуприцепы и прицепы для магистральных автопоездов, большегрузная самосвальная техника и полуприцепы – контейнеровозы.

Основной стратегической целью ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» является увеличение до оптимального уровня производства и продаж новой прицепной техники востребованной рынком. Перспективные модели прицепной техники:

1.Магистральный  полуприцеп СЗАП-93282, трехосный, грузоподъемностью 31,5 т, длинной 13600 мм.

Основной тягач  – КАМАЗ-5460 или любые автомобили-тягачи (отечественного или импортного производства), оборудованные седельно – сцепным устройством, высота которого 1230 мм - 1280 мм.

По заказу изготавливаются  полуприцепы под тягачи с высотой  ССУ 1100±10 мм, 1150±10 мм, 1200±10 мм, 1300±10 мм.

Полуприцепы СЗАП-93282 могут быть выполнены в различных  комплектациях по индивидуальному  заказу: шасси без настила пола; бортовая комплектация; передней стенкой, задними распашными воротами, тентом.

2.Прицеп СЗАП-83062 с центральными осями («Тандем») грузоподъемностью 13т. За счет упрощения конструкции достигается снижение себестоимости его изготовления: прицеп не имеет поворотного круга и поворотной тележки.

3. Полуприцепы – контейнеровозы. Параметры серийно выпускаемого заводом полуприцепов – контейнеровозов СЗАП-9915 и СЗАП-99051 полностью соответствуют потребительскому спросу. Масса перевозимого груза СЗАП-9915 составляет 33 тн., погрузочная высота 1400 мм, а длина 12410 мм. Можно сказать, что этот контейнеровоз универсален, так как позволяет перевозить один 20 f контейнер типоразмера 1С высотой 2438 мм или один 20 f контейнер высотой 2591 мм типоразмера 1СС. Можно установить два 20 f контейнера высотой 2438 мм или 2591 мм. Так же он позволяет перевозить один 30 f контейнер (1В высотой 2438 мм или 1ВВ высотой 2591 мм) или один 40 f (1А высотой 2438 мм или 1АА высотой 2591 мм). Автомобильным тягачом для СЗАП-9915 может быть любой автомобиль отечественного или импортного производства, оборудованный седельно – сцепным устройством, высота которого от 1230 до 1270 мм.

Специально для перевозки контейнеров  «High cube», а также всех видов большегрузных  контейнеров, на «Автоприцеп – КАМАЗ» разработан полуприцеп-контейнеровоз СЗАП-99051 для автомобилей – тягачей с высотой ССУ 1100 мм. Масса перевозимого груза составляет – 32000 кг, длина полуприцепа - контейнеровоза – 12650 мм.

Стандартная комплектация полуприцепа  – контейнеровоза СЗАП-99051 предназначена  для установки двух контейнеров 20 f (высотой 2438 мм, 2591 мм, 2890 мм) или одного 40 f высотой (2438 мм, 2591 мм, 2890 мм), но по желанию заказчика на контейнеровоз СЗАП-99051 могут быть установлены фитинги под расположение одного 20 f контейнера и площадка для разгрузки, или фитинги под расположение одного 30 f контейнера.

4. Самосвальные прицепы.  Трехосный самосвальный прицеп СЗАП-8538-01, грузоподъемностью 15 т. Кузов прицепа выполнен в виде металлической самосвальной платформы с разгрузкой на боковые стороны при помощи гидравлического механизма, со съёмными передним и задним бортами и с откидными боковыми бортами (с надставными бортами и тентом).

Результатом плодотворного сотрудничества ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» является выпуск автомобиля с оригинальным кузовом на шасси КАМАЗ. Конструкторы Ставропольского завода на новый 300 сильный автомобиль КАМАЗ-6520-072-06 установили самосвальную платформу грузоподъемностью 15 т, что делает весь новый самосвальный автопоезд КАМАЗ-6520-072-06 + СЗАП-8538-01 высокорентабельным автотранспортным средством, способным единовременно перевезти груз массой до 30 т. Это достигается хорошо продуманной конструкцией прицепа и самосвальной платформы. Автомобиль – самосвал КАМАЗ-6520-072-06 и самосвальный прицеп СЗАП-8538-01 будут выгодны в автопарке любого предприятия, занимающегося перевозками грузов, а особенно для строительных и сельскохозяйственных организаций, т. к. такой автопоезд имеет повышенную грузоподъемность, хорошую маневренность, проходимость и скорость движения для того, чтобы быстро перевезти сельскохозяйственные продукты в условиях полевых дорог, а нередко бездорожья. Еще одним плюсом является то, что автомобиль и прицеп могут быть оборудованы пологом, что позволит обеспечить сохранность груза при любых погодных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

В современной экономике роль инноваций  значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновационный потенциал - один из важнейших  элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

Целью данной работы являлось рассмотрение процесса внедрения инновационных технологий на предприятии ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ».

Данное предприятие специализируется на изготовлении автоприцепов, самосвалов, полуприцепов.

ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» на сегодняшний  день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

Предприятие успешно конкурирует  с другими заводами по изготовлению схожего машинного оборудования. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает продажу исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественного сервисного обслуживания.

Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Цель рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие, результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда и мерой потребления.

Таким образом, в настоящее время  наблюдается тенденция повышения  эффективности деятельности предприятия.

Информация о работе Инновационное развитие предприятия ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»