Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 09:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития фирмы.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;
2)комплексный анализ этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
Введение 3
1. Теоретические основы инновационного развития предприятия 5
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения 5
1.2 Методы и этапы внедрения инновации 10
2.Анализ инновационной деятельности ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» 17
2.1 Экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Использование инновационных технологий и их расчет
экономической эффективности 27
3. Пути повышения экономической эффективности
инновационных предложений 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения
В отчетном году реализовано прицепной автомобильной техники на 7 % меньше планируемого в бизнес – плане, и на 2,7 % меньше по сравнению с 2007г.
В таблице 2.2.1 предоставлены основные финансовые результаты деятельности.
Таблица 2.2.1
Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» в 2009-2010 гг.
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя | ||
2010 г. |
2009 г |
тыс. руб. |
± % | |
1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
1815355 |
1692602 |
+122753 |
+7,3 |
2.Расходы по обычным видам деятельности |
1676166 |
1582482 |
+93684 |
+5,9 |
3. Прибыль (убыток) от продаж |
139189 |
110120 |
+29069 |
+26,4 |
4. Прочие доходы |
37240 |
38239 |
-999 |
-2,6 |
5. Прочие расходы |
28722 |
17022 |
+11700 |
+68,7 |
6. Прибыль (убыток) от прочих операций |
8518 |
21217 |
-12699 |
-59,9 |
7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) |
147707 |
131337 |
+16370 |
+12,5 |
8. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
112104 |
95631 |
+16473 |
+17,2 |
Из таблицы 2.2.1 следует, что за анализируемый период организация получила прибыль от продаж в размере 139189 тыс. руб., что составляет 7,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 29069 тыс. руб., или на 26,4%.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году, увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 122753 и 93684 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+7,3%) опережает изменение расходов (+5,9%)
Прибыль от прочих операций за 2010 г. составила 8518 тыс. руб., что на 12699 тыс. руб. (59,9%) меньше, чем прибыль от прочих операций за 2009 год. При этом величина прибыли от прочих операций составляет 5,8% от прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT).
Динамика роста продаж по всем видам прицепной техники выглядит следующим образом:
- Автомобильных прицепов в 2010г. реализовано на 442 шт. (12,5%) больше, чем в 2009г., а их удельный вес составил 74,3% в общем объеме реализации прицепов и полуприцепов (тогда как, в 2009г. составлял 64,26% от общего объема реализации прицепной техники).
- Автомобильных полуприцепов в 2010г. реализовано на 592 шт. (30%) меньше, чем в 2009г., а их удельный вес составил 25,7% в общем объеме реализации прицепов и полуприцепов (тогда как, в 2009г. составлял 35,74 % от общего объема реализации прицепной техники).
В 2009 году:
- разработана конструкция платформы полуприцепа СЗАП-95171, унифицированной с платформой прицепа СЗАП-8538-01,
- разработана новая конструкция платформы прицепа СЗАП-8551-02;
- изготовлен опытный образец и начата подготовка производства модернизированного полуприцепа СЗАП-9328М с быстросъемными стойками, тормозной системой нового поколения и новой конструкцией передней стенки задних дверей, позволяющих увеличить объем платформы.
В 2010 году ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» было реализовано 5356 прицепов и полуприцепов, в том числе:
- прицепы 3980 ед.
- полуприцепы 1376 ед.
Для характеристики динамики продаж
приведены сведения в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2
Динамика реализации прицепной техники ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» в 2008-2010 гг., шт.
Модель |
2008г. |
Доля, % |
2009г. |
Доля, % |
2010г. |
Доля, % |
СЗАП-8357 |
1364 |
27,3 |
1500 |
27,2 |
1415 |
26,4 |
СЗАП-8305 |
97 |
1,9 |
99 |
1,8 |
77 |
1,4 |
СЗАП-83053 |
233 |
4,7 |
184 |
3,3 |
321 |
6,0 |
СЗАП-8543 |
417 |
8,4 |
442 |
8,0 |
285 |
5,3 |
СЗАП-85514/8551 |
1270 |
25,5 |
1305 |
23,7 |
1862 |
34,8 |
СЗАП-8538-01 |
|
0,0 |
6 |
0,1 |
19 |
0,4 |
СЗАП-830622 |
|
0,0 |
2 |
0,0 |
1 |
0,0 |
Итого прицепы |
3381 |
67,8 |
3538 |
64,3 |
3980 |
74,3 |
СЗАП-9340 |
37 |
0,7 |
32 |
0,6 |
15 |
0,3 |
СЗАП-9327 |
394 |
7,9 |
311 |
5,6 |
0,0 |
0,0 |
СЗАП-93271 |
601 |
12,0 |
748 |
13,6 |
695 |
13,0 |
СЗАП-93272 |
181 |
3,6 |
208 |
3,8 |
151 |
2,8 |
СЗАП-93282 |
134 |
2,7 |
361 |
6,6 |
337 |
6,3 |
СЗАП-9329 |
24 |
0,5 |
5 |
0,1 |
4 |
0,1 |
СЗАП-9915/99051 |
36 |
0,7 |
64 |
1,2 |
86 |
1,6 |
СЗАП-9905 |
90 |
1,8 |
59 |
1,1 |
44 |
0,8 |
СЗАП-9908 |
42 |
0,8 |
48 |
0,9 |
7 |
0,1 |
СЗАП-9517/95171 |
68 |
1,4 |
131 |
2,4 |
11 |
0,2 |
СЗАП-9515 |
|
0,0 |
1 |
0,0 |
26 |
0,5 |
Итого полуприцепы |
1607 |
32,2 |
1968 |
35,7 |
1376 |
25,7 |
Итого прицепной техники |
4988 |
100,0 |
5506 |
100,0 |
5356 |
100,0 |
В 2009 году выявлено относительное
выравнивание объемов продаж в течение
года. Данное выравнивание постепенно
позволяет стабилизировать
3. Пути повышения экономической эффективности инновационных предложений
Стратегия ОАО «Автоприцеп - КАМАЗ» до 2013 года разработана на основании концепции развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2013 года, стратегии ОАО «КАМАЗ» и приоритетных направлений развития экономики страны – строительства жилья и дорог местного и федерального значения, роста объемов международных грузоперевозок, развития агропромышленного комплекса.
Стратегическое видение ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» - это конкурентоспособное акционерное общество, обеспечивающее благополучие персонала, интересы акционеров, Ставропольского края и Российской Федерации.
Анализ российского
рынка прицепной техники
Основной стратегической целью ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» является увеличение до оптимального уровня производства и продаж новой прицепной техники востребованной рынком. Перспективные модели прицепной техники:
1.Магистральный полуприцеп СЗАП-93282, трехосный, грузоподъемностью 31,5 т, длинной 13600 мм.
Основной тягач – КАМАЗ-5460 или любые автомобили-тягачи (отечественного или импортного производства), оборудованные седельно – сцепным устройством, высота которого 1230 мм - 1280 мм.
По заказу изготавливаются полуприцепы под тягачи с высотой ССУ 1100±10 мм, 1150±10 мм, 1200±10 мм, 1300±10 мм.
Полуприцепы СЗАП-93282 могут быть выполнены в различных комплектациях по индивидуальному заказу: шасси без настила пола; бортовая комплектация; передней стенкой, задними распашными воротами, тентом.
2.Прицеп СЗАП-83062 с центральными осями («Тандем») грузоподъемностью 13т. За счет упрощения конструкции достигается снижение себестоимости его изготовления: прицеп не имеет поворотного круга и поворотной тележки.
3. Полуприцепы – контейнеровозы. Параметры серийно выпускаемого заводом полуприцепов – контейнеровозов СЗАП-9915 и СЗАП-99051 полностью соответствуют потребительскому спросу. Масса перевозимого груза СЗАП-9915 составляет 33 тн., погрузочная высота 1400 мм, а длина 12410 мм. Можно сказать, что этот контейнеровоз универсален, так как позволяет перевозить один 20 f контейнер типоразмера 1С высотой 2438 мм или один 20 f контейнер высотой 2591 мм типоразмера 1СС. Можно установить два 20 f контейнера высотой 2438 мм или 2591 мм. Так же он позволяет перевозить один 30 f контейнер (1В высотой 2438 мм или 1ВВ высотой 2591 мм) или один 40 f (1А высотой 2438 мм или 1АА высотой 2591 мм). Автомобильным тягачом для СЗАП-9915 может быть любой автомобиль отечественного или импортного производства, оборудованный седельно – сцепным устройством, высота которого от 1230 до 1270 мм.
Специально для перевозки
Стандартная комплектация полуприцепа – контейнеровоза СЗАП-99051 предназначена для установки двух контейнеров 20 f (высотой 2438 мм, 2591 мм, 2890 мм) или одного 40 f высотой (2438 мм, 2591 мм, 2890 мм), но по желанию заказчика на контейнеровоз СЗАП-99051 могут быть установлены фитинги под расположение одного 20 f контейнера и площадка для разгрузки, или фитинги под расположение одного 30 f контейнера.
4. Самосвальные прицепы. Трехосный самосвальный прицеп СЗАП-8538-01, грузоподъемностью 15 т. Кузов прицепа выполнен в виде металлической самосвальной платформы с разгрузкой на боковые стороны при помощи гидравлического механизма, со съёмными передним и задним бортами и с откидными боковыми бортами (с надставными бортами и тентом).
Результатом плодотворного сотрудничества ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» является выпуск автомобиля с оригинальным кузовом на шасси КАМАЗ. Конструкторы Ставропольского завода на новый 300 сильный автомобиль КАМАЗ-6520-072-06 установили самосвальную платформу грузоподъемностью 15 т, что делает весь новый самосвальный автопоезд КАМАЗ-6520-072-06 + СЗАП-8538-01 высокорентабельным автотранспортным средством, способным единовременно перевезти груз массой до 30 т. Это достигается хорошо продуманной конструкцией прицепа и самосвальной платформы. Автомобиль – самосвал КАМАЗ-6520-072-06 и самосвальный прицеп СЗАП-8538-01 будут выгодны в автопарке любого предприятия, занимающегося перевозками грузов, а особенно для строительных и сельскохозяйственных организаций, т. к. такой автопоезд имеет повышенную грузоподъемность, хорошую маневренность, проходимость и скорость движения для того, чтобы быстро перевезти сельскохозяйственные продукты в условиях полевых дорог, а нередко бездорожья. Еще одним плюсом является то, что автомобиль и прицеп могут быть оборудованы пологом, что позволит обеспечить сохранность груза при любых погодных условиях.
Заключение
Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.
Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.
Целью данной работы являлось рассмотрение процесса внедрения инновационных технологий на предприятии ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ».
Данное предприятие
ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.
Предприятие успешно конкурирует
с другими заводами по изготовлению
схожего машинного
Рациональная организация
Таким образом, в настоящее время
наблюдается тенденция
Информация о работе Инновационное развитие предприятия ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»