Инновация деятельность российских фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:49, контрольная работа

Описание

Определений термина "инновация" много. Согласно англо-русскому словарю: "Инновация" - это нововведение, новшество, изменение. Довольно емкое объяснение термина "инновация" дано в Кратком словаре современных понятий и терминов под общей редакцией В.А.Макаренко: "Инновация (анг. innovation - нововведение, новшество от лат. innovatio - возобновление, обновление) - 1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2) новая техника, технология, являющаяся результатом достижений науч. - технич. прогресса; 3) выработка, синтезирование новых идей, создание новых теорий и моделей, претворение их в жизнь; политич. программы, имеющие, как правило, индивидуальный, неповторимый характер; 4) в языкознании - новообразование, относительно новое явление, преимущественно в морфологии.

Работа состоит из  1 файл

Экономика организ.Иновация.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

       С каким финансовым риском связана  идея нового продукта" Может ли идея нового продукта иметь рекламный успех"

       На  какой рынок лучше сориентировать идею нового продукта?

       Соответствует ли идея нового продукта внутрипроизводственной структуре фирмы?

       Какие реальные рыночные шансы имела бы реализация идеи нового продукта?

       Во-вторых, при принятии окончательного решения  в связи с инновационной идеей, в том числе к связи с конструкторско-исследопательскими работами, необходимо ответить еще на два важнейших вопроса: о реальной прибыли и реальном риске и ответы на эти вопросы должны сводиться к следующему:

       А. Прибыль от проекта должна быть значительно  выше, чем затраты на его реализацию.

       Б. Связанный с проектом риск должен находиться в предельно допустимом соотношении с прибылью от его реализации.

       Кроме этого, даже очень перспективная  идея сама по себе не гарантирует предприятию-новатору автоматический успех на рынке. Для  того чтобы достичь намеченных целей  и получить монопольную сверхприбыль от инновационной деятельности, предпринимательской фирме необходимо соблюдать некоторые условия и отвечать определенным требованиям.

       1. Необходимо четко представлять объем спроса потенциальных потребителей на новшество, его экономически выраженные преимущества перед уже существующими способами удовлетворения данной потребности. Кроме этого, необходимо выявить ресурсные ограничения, которые возникают при создании, производстве и сбыте нововведения, т. г. важно правильно составить всесторонний прогноз экономического потенциала новшества.

       2. Для успешного развития инновационного предприятия обязательным условием является соответствие персонала предприятия определенным требованиям. Значительную роль для успеха имеет возраст основателей фирмы (в среднем 30—35 лет) и их личностные качества: высокая работоспособность, коммуникабельность, целеустремленность, компетентность.

       3. При ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной неопределенности значительную роль в успехе инновационных предприятий играет качество организации и управления. В связи с этим именно малые инновационные Предприятия наиболее эффективны, так как для них характерно отсутствие строго формализованных структур управления, что обеспечивает быстроту и гибкость в принятии решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм / В.Е.Адамов, С.Д. Ильенкова - М.: «Финансы и статистика», 1997 – 225с.
  2. Горфипкеля В.Я «Экономика предприятия» / Под ред. В.Я. Горфипкеля, проф. Е.М. Купрякопа. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2006 – 215с.
  3. Егоров М.Е. Основы проектирования машиностроительных заводов / М.Е.Егоров : М., 2007 – 345с.
  4. Зимин А.Ф. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции / А.Ф. Зимин - М.:  2007 – 178с.
  5. Основы экономической деятельности промышленного предприятия/ Учеб. пособие. - : Изд-во НГТУ, 2007 – 280с.
  6. Пелих А.С.Экономика предприятия и отрасли промышленности / Под ред. проф. А.С.Пелих. Ростов на Дону «ФЕНИКС», 2005-145с.
  7. Сажина М.А., Экономическая теория: Учебник для вузов./ А.М.Сажина, Г.Г. Чибиков  -  М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М,2005.-435с.
  8. Сафронова Н.А. Экономика предприятия / учебник под ред.проф. Н.А.Сафронова. М.,2009 - 220г.
  9. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 510с.
  10. Шадилова С.II. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности/. С.II. Шадилова М.: ИКЦ и "ДИС", 2008 – 450с.

Информация о работе Инновация деятельность российских фирм