Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается экономическая сущность инвестиций, их роль в развитии горных предприятий и проблемы их инвестирования. Проблема инвестирования горных предприятий остается актуальной на протяжении всего существования горной промышленности.
Введение 2
Глава 1
1.1. Инвестиции. Виды, классификация, экономическая сущность инвестиций. 5
1.2. Источники формирования инвестиций. 15
1.3. Правовые аспекты инвестиционной деятельности 16
1.4. Эффективность инвестиций и методы ее оценки 17
Глава 2
2.1. Структура и динамика инвестиций в горной промышленности. 20
2.2.Инвестиционная деятельность горных предприятий. 25
2.3. Основные факторы, определяющие эффективность инвестиций 33
в горной промышленности. 33
2.4. Проблема привлечения инвестиций в горную промышленность. 38
Глава 3. Практическая часть. 51
Заключение 60
Список литературы 62
Требуются реальная жесткая регламентация перечня налогов, которые могут вводить субъекты Федерации и местные органы власти, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года.
Активизации инвестиционного процесса будут способствовать также:
-
предоставление государством
-
участие государства в
-
применение механизма санации
и банкротства предприятий для
наиболее эффективного
Предусматриваемый
на ближайшие годы комплекс мер по
дальнейшему улучшению
Решение проблемы стимулирования инвестиций в российскую экономику во многом зависит от становления российского рынка ценных бумаг, развитие которого будет осуществляться по мере преодоления инфляционных процессов в и стабилизации производства.
На
инвестиционную активность в значительной
мере влияет спрос на акции приватизированных
добывающих предприятий. Рост курса
этих акций в последнее характерен
для акционерных обществ-
В обеспечение благоприятного инвестиционного климата существенное значение имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации формируют
благоприятный инвестиционный климат
регионов посредством организации
выставок и участия в федеральных
и международных выставках
Следует
активнее стремиться к привлечению
иностранных финансовых ресурсов в
форме кредитов, которые требуют
погашения, но не устанавливают прямой
зависимости кредитуемых
Целесообразно стимулировать сделки, в которых зарубежный партнер поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные заводы в обмен на встречные поставки сырья, полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании.
Для привлечения инвесторов к деятельности на конкретных территориях следует эффективнее использовать механизм создания свободных экономических зон.
Совершенствование инвестиционного климата предопределяет необходимость:
1) улучшения макроэкономической конъюнктуры (снижение инфляции, процента за долгосрочный банковский кредит, укрепление финансового положения предприятий);
2) развития системы гарантий, обеспечения прав инвесторов, защиту их собственности;
3)
развития организационно-
4) проведения реформы налоговой системы в направлении снижения налогового бремени на инвесторов и стимулирования инвестиционной деятельности;
5)
введения мер для
Перечисленные меры, наряду с достижением в стране экономической и политической стабильности, позволят повысить рейтинг России и доверие не только отечественных, но и западных инвесторов, снизить риски вложения инвестиций.
2.5.
Инвестиционная политика
горных предприятий
в России.
Инвестиционная политика предприятия - это действия предприятия по привлечению, формированию и эффективному использованию инвестиций.
В современных условиях это осложняется рядом проблем:
Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны.
Инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
-последовательная
децентрализация
-государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;
-размещение
ограниченных централизованных
капитальных вложений и
-усиление государственного контроля над целевым расходованием средств федерального бюджета;
-совершенствование
нормативной базы в целях
-значительное
расширение практики
Следует заметить, что стратегия развития минерально-сырьевого комплекса (МСК) России - важнейшей составляющей части экономики, сдерживается нерешенностью целого ряда проблем, которые уже в ближайшие годы могут стать серьезной угрозой социально- экономическому развитию страны. В числе этих проблем первое место занимает дефицит инвестиционных ресурсов. Так же важно заметить и отсутствие крупных проектов, которые были бы привлекательны как для отечественных , так и для иностранных инвесторов.
Изучение
состояния и проблем
В 1990-е гг. прогрессирующее истощение невозобновляемых по своей природе сырьевых ресурсов и падение эффективности вложений в геологоразведочные работы наложились на резкое сокращение инвестиций. Действие этих двух указанных тенденций и привело к тому, что с конца 1980-х гг. до середины 1990-х гг. , а по некоторым типам сырьевых ресурсов и до конца 1990-х гг. , происходило устойчивое падение добычи сырья, сменившееся с середины 1990-х гг. ее неустойчивой стабилизацией.
И
только в конце 1990-х гг. ситуация
с добычей сырьевых ресурсов в
России стала выправляться. Причем
решающее значение на рост добычи сырьевых
ресурсов оказала чрезвычайно
В
то же время, рост добычи и повышение
эффективности отрасли в
Выделяется две группы причин негативных тенденций в развитии горной промышленности на современном этапе:
-объективные, характеризующиеся истощением недр, неблагоприятным географическим расположением ряда наших основных месторождений, сложными горно-геологическими условиями их залегания и т.п.
В результате - высокие издержки их освоения;
-субъективные, заключающиеся в отсутствии эффективного государственного участия в регулировании и управлении собственностью, в формировании инвестиционного климата, в регулировании процессов недропользования в целом.
Отсюда следует вывод – МСК - важнейшая бюджетообразующая отрасль – находится в неустойчивом состоянии, во многом базирующемся на действии конъюнктурных, а не долговременных факторах, которое может нарушить, как гарантированные поставки сырьевых ресурсов, так и стабильные поступления с консолидированный бюджет РФ и региональные бюджеты, что угрожает экономической безопасности страны.
Можно выделить основные направления, по которым необходимо искать решение этих проблем:
Освоение новых сырьевых регионов потребует принципиально новых технологий поиска, разведки, добычи и транспортировки сырья, новых видов машин и оборудования.
Для
производства оборудования на отечественных
предприятиях необходимы активная
национальная инновационная политика,
государственная система
Разработан технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью М (тыс.шт./год) Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия равно 0,8 года.
Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва, в соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы составляют С=2400 (тыс. руб./год), а переменные