Источники и факторы снижения себестоимости продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является нахождение источников и факторов снижения себестоимости продукции на предприятии.
Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
-исследуется понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции;
-описываются источники и факторы снижения себестоимости продукции;
-определяется роль управления затратами в снижении себестоимости продукции;
-анализируется затраты на производство продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1.Себестоимость продукции……………………………………………….6
1.1.Понятие, сущность себестоимости продукции……………………….6
1.2.Методы учёта и распределения затрат, включаемых в себестоимость продукции…………………………………………………………………...8
1.3.Показатели, источники и факторы снижения себестоимости продукции………..………………………………………………...……......9
2.Анализ источников и факторов снижения себестоимости продукции………………………………………….………………………12
2.1.Общая характеристика предприятия организационная структура, анализ основных экономических показателей за 2007-2009……………………………….........................………………………..12
2.2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции………………………..………………………………………...21
3.Планирование снижения себестоимости продукции...…….................23
3.1. Оптимизация численности аппарата управления на РУП ПО «Беларуськалий»…………………………………………………………..23
3.2. Анализ мероприятий по планированию снижения себестоимости продукции.…………………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………...37
Список использованных источников………………………………….38 Приложения………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

курсовая себестоимость 2курс.docx

— 111.98 Кб (Скачать документ)

- для бухгалтерского  учета — бухгалтерские проводки;

- для управленческого  учета — финансовые операции.

   Показатели в регистрах управленческого учета формируются на основании первичных документов и служат источником для расчета и контроля исполнения бюджетов. Контроль выполненных проводок производится с помощью Книги бухгалтерских проводок, контроль финансовых операций — с помощью Книги финансовых операций.

   Реализована поддержка параллельного учета в нескольких планах счетов бухгалтерского учета. На этой возможности базируются развитые средства для раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета. Отличительная особенность системы -  гибкая настройка аналитического учета. Аналитический учет можно вести как по элементам большинства таблиц базы данных (организаций, подразделений, материальных ценностей, основных средств, документов-оснований и т.д.), так и по сформированным вручную пользовательским аналитикам с произвольным количеством уровней. Аналитический учет в системе ведется как по счетам, так и по субсчетам. Кроме того, в системе можно ввести внешнюю аналитику и закрепить ее за документом на этапе его создания и привязки к нему типовой хозяйственной операции.

   Во-вторых, управления финансовыми потоками. В управлении финансами предоставляет надежные и гибкие средства автоматизации управления финансовыми ресурсами компании, поддерживающие классический управленческий цикл: планирование финансов, оперативный финансовый менеджмент, финансовый анализ. Обеспечивает формирование бюджета и моделирование различных вариантов бюджетов, согласование и утверждение бюджетов, формирование фактических показателей бюджетов.

   Поддерживает оперативную деятельность по исполнению бюджетов, контроль лимитных статей. Содержит развитые средства для консолидации финансовой отчетности подразделений в итоговую отчетность предприятия, расчета, интерпретации и анализа финансовых показателей, анализа и оценки финансового состояния предприятия по произвольным настраиваемым методикам на основе оперативных и бухгалтерских данных

   В-третьих, управления производством. В части управления производством система позволяет:

- формировать  план добычи и производства  минеральных удобрений  на  основании доведенных управлением  РУП ПО «Беларуськалий» плановых  заданий; 

- рассчитывать  предварительную оценку выполнимости  плана по ключевым ресурсам  предприятия (оборудование, трудовые  ресурсы, материалы);

- корректировать  план при недостатке ресурсов  или оценка объемов пополнения  ресурсов: закупка оборудования, наем  рабочей силы, сверхурочные работы, субподряд и т. д.;

- производить  расчет чистых потребностей в  продукции и полуфабрикатах на  всех стадиях производства, расчет  объемов производственных заказов  и сроков их выполнения с  учетом календарно-плановых нормативов (правил пополнения, размеров партий, длительности циклов и т. д.)

- осуществлять  контроль выполнения планов производства  и снабжения; 

- рассчитывать  нормативные и фактические затраты  на производство, нормативную и  фактическую себестоимость продукции,  анализировать отклонения в затратах  и себестоимости; 

- оценивать  экономические и финансовые показателей  деятельности предприятия. 

   В-четвертых, работа с персоналом. В данном направлении, предлагаемая система позволяет автоматизировать задачи учета кадров на предприятии и выполнение вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала, в частности, обеспечить:

- расчет  численности персонала и использования  рабочего времени; 

- правильное  документальное оформления выработки  рабочих-сдельщиков и других работников;

- своевременное  и правильное начисление заработной  платы, расчета отпускных, пособий  и их выдачи;

- своевременного  и правильное удержание налогов  и платежей, перечисление их бюджету  или по назначению;

- распределение  заработной платы по объектам  калькуляции; 

- использование  фонда заработной платы и выплаты  премий;

- составление  отчетности по труду и заработной  плате и ее представление в  соответствующие органы управления.

   Отдел технической поддержки:

- консультирует  пользователей по телефону и  на своей территории;

- предоставляет  новые версии программ, разработанные  как в плановом порядке, так  и в связи с изменениями  в законодательстве;

- конвертирует  базу данных заказчика при  смене версии программы (если  работы ведутся на территории  корпорации);

- принимает  рекламации и передает клиентам программны, устраняющие обнаруженные ошибки.

   Кроме того, за дополнительную плату специалисты корпорации могут выехать к заказчику, чтобы, например, внедрить ту или иную программную функцию, проконсультировать и обучить специалистов прямо на рабочих местах, исследовать причины неэффективного использования программы и т.д. Выезд на предприятие для конвертации или восстановления базы данных также требует оплаты.

По расчетам разработчиков внедряемой АСУ годовой эффект от внедрения  данной системы управления состоит  в снижении расходов на управление на 0,9% в первый год внедрения, 2,2% во второй год внедрения.

Мероприятия в результате которых  получен эффект:

- внедрение единой информационной  автоматизированной системы управления;

- инвентаризации должностных инструкции  и сокращение по ее результатам   дублирования функций управления  на 3-РУ.

- снижение простоев горно-шахтного  оборудования, вызванных организационными  вопросами на 50%.

Экономический эффект по оптимизации  аппарата управления будет достигнут  за счет:

-  снижения его количества  на 1%;

- снижение административно-управленческих  расходов на 0,9% в первый год, до 2,2% -  во второй.

Эффект выражается также и в  том, что при внедрении новой  АСУ отпадает необходимость в  оплате сервисного обслуживания используемой бухгалтерией программы бухгалтерского учета.

Формула для расчета годового эффекта (Эсокр) от сокращения количества работников:

 

Эсокр = (Пс · Ч · 1,34 ЗПм ) · 12,   (3.1)

 

где Пс – процент сокращения, %;

Ч- численность административно-управленческого  персонала по рудоуправлениям , чел;

1,34 ЗПм – среднемесячная зарплата 1 работника с отчислениями в  фонд социальной защиты.

Рассчитаем эффект от внедрения  проекта аппарата управления. Количество работников аппарата управления на всех 4-х Рудоупралениях составляет 1023 человек, 2% от данного количества составляет 20 человек.

Средняя заработная плата работника  аппарата управления на  РУ составляет 1640 тысяч р.. Годовой эффект от сокращения данного числа работников выражается в снижении расходов на оплату труда (20 х 12 х 1640 = 393,6 млн. руб), а также снижении отчислений в фонд социальной защиты, ставка отчислений уплачиваемая предприятием – 34% (393,6 х 34/100 = 133,8 млн. р.). Сокращение расходов составит 527,4 млн.р.

Формула для расчета годового эффекта  от сокращения административно-управленческих расходов (Эаур).

 

Эаур = АУР × Пс,    (3.2)

 

где АУР – сумма административно-управленческих расходов 2009 году;

Пс – процент сокращения.

 

Общий эффект (Э) в первый год рассчитывается по формуле:

 

Э = ( Эсокр + Эаур + СОбух) – ( Р – СО1),   (3.3)

 

в последующие годы:

Э = ( Эсокр + Эаур + СО0) – СО1,    (3.3)

 

где СОбух – годовые затраты на сервисное обслуживание действующей бухгалтерской программы;

СО1 – годовые затраты на сервисное обслуживание внедряемой  системы.

Административно управленческие расходы  на 4 – х рудоуправлениях РУП  ПО «Беларуськалий» за 2009 год составили 9607,4 млн. руб, сокращение на 0,9 % составит 86,4  млн. р., соответственно во второй год (2,2%) – 211,4  млн. р.

Дополнительная прибыль (ДП) от снижения на 50% простоев горношахтного оборудования определим по формуле:

 

ДП = СЦ × ДД × K × НР     (3.4)

       где СЦ - средняя цена 1 тонны калийных удобрений;

ДД – дополнительная добыча;

НР – нормативная рентабельность;

К – коэффициент пересчета 1 т  руды в калийные удобрения.

Средняя цена, согласно данным таблицы 2.5 составила 1,09 млн. р.

Дополнительная добыча определена в сумме 26760 тонн (см. табл.3.6).

Нормативная рентабельность по рудоуправлениям  составляет согласно бизнес плана на 2010 год – 0,74.

Коэффициент минеральных удобрений  из тонны руды составляет 0,72

 

ДП = 1,09 х 26760 х 0,72 х 0,74 = 15540 млн. р.

 

В таблице 3.1. «Расчет эффективности  оптимизации аппарата управления» представлен расчет эффекта от внедрения данного мероприятия без дисконтирования денежных потоков, по представленным формулам (приложение№14).

Эффективность мероприятия по внедрению  АСУ проведем также по нижеследующей  методике с учетом дисконтирования. Для этого используется норма  дисконта, равная приемлемой для инвестора  норме дохода на капитал, то есть уровню доходности инвестиционных средств, который  может быть обеспечен при помещении  их в банк, а не при использовании  на проведение рекламной кампании.

Белорусские банки, в частности  ЗАО «Белросбанк» предлагают в настоящий  момент по валютным депозитам юридических  лиц максимальную процентную  ставку в размере 12% годовых

Коэффициент дисконтирования (α )рассчитываются по формуле:

 

α =l / (l + E)t,    (3.5)

 

где Е - реальная норма дисконта;

t - номер года, результаты и затраты  которого приводятся к расчетному.

Расчет экономического эффекта  произведем для Е = 0,12:

 

α 2009= 1 / (1 + 0,12) = 0,893 - 1 год;

α 2010 = 1 / (1 + 0,12)2 = 0,797 – 2 год;

α 2011 = 1 / (1 + 0,12)3 = 0,712 – 3 год.

 

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), как правило рассчитывается при  постоянной ставке дисконтирования  по формуле:

 

ЧДД = ,  (3.6)

 

где Sn – результаты на n-ом шаге проекта;

Сn – затраты на n-ом шаге проекта;

N – горизонт расчета;

i – ставка дисконта.

Расчеты чистого дисконтированного  дохода проекта представлены в таблице  3.2. «Расчет чистого дисконтированного дохода от внедрения АСУ» (приложение №15).

На рисунке 3.3.«Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом» представлен график чистого дисконтированного дохода от внедрения АСУ (приложение №16).

 

3.2.Анализ мероприятий по планированию снижения себестоимости продукции.

 

Срок окупаемости предложенных мероприятий определяется как отношение  дисконтированной суммы затрат за 1 год на проект к дисконтированной прибыли и составляет 10 месяцев (295,8 / 348,6 = 0,85 года или 0,85 × 12 = 10 месяцев).

Таким образом, предлагаемые мероприятия  по автоматизации процесса управления на предприятии, а также оптимизации  управленческого аппарата окупаются  на первый год реализации проекта, общий  экономический эффект за два года составит 1015,9 млн. р., а эффект от снижения простоев восставляет 15540 млн.р. Общий  эффект от предлагаемых мероприятий  без учета дисконтирования денежных потоков составит 16555,9 млн. р.

Общий эффект с учетом дисконтирования  денежных потоков, по внедрению АСУ  составляет за три года 975,3 млн. р., срок окупаемости проекта – 10 месяцев.

 

 

 

Заключение.

 

   Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

   Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение выручки.

   С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.

   Систематическое снижение себестоимости обеспечивает рост прибыли предприятия, дает государству дополнительные средства для дальнейшего развития общественного производства.

   По ходу выполнения курсовой работы были углублены теоретически познания по теме "Источники и факторы снижения себестоимости продукции на предприятии", улучшены умения использования справочной, нормативно-правовой литературы, а также были произведены расчеты себестоимости нормативным, показательным и попередельным методом.

Список  использованной литературы.

 

1. Загородников  С.В., Миронов М.Г. Экономика отрасли.  Машиностроение. М., 2005.

Информация о работе Источники и факторы снижения себестоимости продукции на предприятии