Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа
В настоящей курсовой работе предполагается рассмотреть показатели использования основного капитала предприятия, методы повышения эффективного использования капитала на примере «Универсама». Все расчеты приведены в таблицах.
Введение
Осуществление
коммерческого
Основной признак предприятия – наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Без определенного имущества не могут осуществлять свою деятельность ни крупные, ни малые, ни индивидуальные предприниматели.
В условиях перехода к рыночной экономике основные фонды – главная предпосылка дальнейшего экономического роста за счет всех факторов интенсификации производства.
Необходимым условием реализации основной цели предпринимательства – получения прибыли – является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии инвестирования, производства, реализации и потребления.
Капитал непрерывно находится в процессе движения, принимая лишь различные формы в зависимости от конкретной стадии кругооборота. В основной капитал входит стоимость средств труда, а также незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы и новые долгосрочные финансовые инвестиции (вложения).
Безусловно, чтобы происходило нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности фирмы.
Без их наличия вряд ли могло что-либо осуществиться.
Эффективное использование всех видов ресурсов, в том числе и основных фондов, как одного из элементов материально-вещественных факторов производства, способствует росту фондоотдачи и производительности труда, увеличению выпуска, снижению себестоимости, росту прибыли и повышению финансового состояния. Именно поэтому я выбрала тему «Экономическая эффективность основного капитала торгового предприятия».
В настоящей курсовой работе предполагается рассмотреть показатели использования основного капитала предприятия, методы повышения эффективного использования капитала на примере «Универсама». Все расчеты приведены в таблицах.
Глава 1. Теоретические основы эффективного использования основного капитала
Существование
коммерческого предприятия не возможно
без наличия средств
Основной капитал – это
Экономическая сущность основного заключается в том, что:
Роль основных фондов в процессе труда определяется тем, что в своей совокупности они образуют материально-техническую базу торгового предприятия и определяют производственную мощь предприятия. Стоимость основных фондов по мере их износа в виде амортизационных отчислений включается в издержки обращения торгового предприятия, и таким образом, входит в стоимость реализуемых товаров.
На протяжении длительного периода основные средства находятся в непрерывном движении: они поступают на предприятие, изнашиваются в результате эксплуатации, подвергаются ремонту, перемещаются внутри предприятия, выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования.
Основные средства – это часть имущества предприятия, используемая в качестве средств труда для производства и реализации товаров (для выполнения работ, оказания услуг) или управлением предприятия в течении периода, превышающего 12 месяцев.
Вместо
понятия «нормативный срок службы»
введено понятие «срок
Срок
полезного использования
В случае отсутствия указанных материалов срок устанавливается организацией исходя из:
Для учета, составления баланса основных фондов, отчетности, проведения переоценок и инвентаризации необходима классификация основных фондов.
Основные фонды торговли можно классифицировать по ряду признаков.
По экономическому назначению и характеру функционирования основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные.
Производственные основные фонды торговли представляют собой фонды, участвующие в процессе производства и реализации товаров. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, транспортные средства. Их доля в общей массе основного капитала составляет 90%.
Непроизводственные
фонды – это фонды
По
роли в производственно-
Активные
основные фонды в натурально-
Пассивные
фонды – это здания магазинов,
павильонов, палаток для продажи
товаров, ресторанов, кафе, закусочных
и т.д. для производства полуфабрикатов,
приготовления, реализации пищи, организации
ее потребления и торгового
В натурально-вещественной форме основные фонды можно подразделить на:
С
развитием рыночных отношений происходят
изменения в соотношении
По принадлежности основные фонды можно подразделить на собственные и привлеченные (арендованные), а по характеру использования – на действующие; недействующие (снятые с эксплуатации в результате физического и морального износа); вновь приобретенные, готовые к установке (требующие монтажа).
Для учета, планирования и воспроизводства основных фондов применяют три вида их оценки:
Первоначальная стоимость основного капитала – это сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость.
К фактическим затратам относятся:
При
безвозмездном получении
Оценка полученных по договору обмена объектов основных средств производится по стоимости передаваемых в обмен собственных ценностей организации.
Информация о работе Эффективное использование основного капитала