Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 10:00, курсовая работа
Производственный процесс ремонта подвижного состава выполняется по операциям. Операция представляет собой часть производственного процесса, выполняемого над определенным объектом (заготовкой, деталью, узлом) на одном рабочем месте (станке, силовом оборудовании, сборочной позиции) одним рабочим или группой рабочих. Производственные операции могут быть технологическими, транспортными и контрольными. Операция как элемент производственного процесса используется для планирования, учета процесса производства и контроля за ним, нормирования и оплаты труда, расчета потребности в оборудовании и оснастке.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Исходные данные…………………………………………………………………………….......4
1.Расчет объёма работы локомотивного депо……………………………………………….....5
1.1. Показатели объёма эксплуатационной работы локомотивного депо и их расчет.…………………………………………………………………………………………….5
1.2. Организация производственного процесса ремонта подвижного состава………7
2. Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении……………………………………………………………………………………......11
3. Определение балльности депо……………………………………………………………....14
4. Организация производственного процесса локомотивного депо во времени…………...16
5. Организация ремонтного производства……………………………………………………18
6. Расчёт контингента работников депо……………………………………………………....21
6.1. Расчёт численности локомотивных бригад…………………………………....….21
6.2. Расчёт численности рабочих по ремонту локомотивов……….………………....22
7. Показатели производительности труда……………………………………………………24
8. Краткая технико – экономическая оценка показателей работы депо…………………….25
Заключение...................................................................................................................................26
Список использованных источников………………………………………………………….27
Таблица 2.1
Нормы простоя локомотивов в ремонте
Вид и серия локомотивов | ТО-2, в час. | ТО-3, в час. | ТР-1, в час. | ТР-2, в сут. | ТР-3, в сут. |
а) грузовые | 1 | 10 | 40 | 5 | 6 |
б) маневровые | 1 | 5 | 18 | 3 | 4 |
а) для грузового
лок.
б) для маневрового
лок.
лок.
5. Средняя масса поезда брутто определяется отношением суммы тонно-км брутто к сумме локомотиво-км в границах обращения локомотивных бригад.
Результаты расчетов показателей работы и использования локомотивов сводим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Объемные и качественные показатели работы
локомотивного депо за год
Показатели | Единицы измерения | Величина показателя |
Объемные показатели эксплуатационной работы | ||
1.
Тонно-километры брутто в |
т-км | 19 458880000 |
2.
Локомотиво-километры пробега |
лок-км | 15680 |
3. Линейный пробег локомотивов | лок-км | 19040 |
4.
Общие лок-км в грузовом |
лок-км | 7 235760 |
5. Лок-км вспомогательной работы | лок-км | 3360 |
6.
Локомотиво-часы маневровой |
лок-ч | 105120 |
7. Лок-км маневровой работы | лок-км | 825630 |
8.
Парк эксплуатируемых |
шт | 51 |
Качественные показатели | ||
9.
Процент вспомогательного |
% | 21,43 |
10.
Среднесуточный пробег |
лок-км | 373,3 |
11.
Среднесуточная |
т-км/лок | 1 045333,3 |
12.
Процент локомотивов, - для поездных - для маневровых |
% % |
4,05 1,35 |
13. Средняя масса поезда брутто | тонн | 3400 |
3.
Определение балльности депо
В зависимости от объема поездной работы эксплуатируемого парка, а также программы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, локомотивные депо делятся на 4 группы по сумме баллов, которые определяются в условных единицах, характеризующих работу депо.
На
основании расчетных данных и
нормативов для определения балльности
депо, пользуясь данными таблицы 3.1, необходимо
определить, к какой группе относится
депо.
Таблица 3.1
Показатели работы и нормативы для определения
балльности локомотивного депо
Показатели | Количество баллов за единицу продукции |
1.
Количество локомотивов в (мощность депо в натуральном выражении), секций |
1,2 |
2. ТР-3, секций | 5,0 |
3. ТР-2, секций | 4,0 |
4. ТР-1, секций | 1,5 |
5. ТО-4, секций | 0,5 |
6. ТО-3, секций | 0,5 |
7. ТО-2, секций | 1,0 |
8. Общий месячный пробег, 104 лок-км | 1,0 |
Определение
группы локомотивного депо сводится
к расчету суммы баллов за среднемесячные
в годовом исчислении показатели
и производится в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчет балльности депо
Показатели | Единица измерения | Количество баллов на ед. измерения | Количество | |
единиц | баллов | |||
1. Парк в распоряжении депо | тепловоз | 1,2 | 74 | 88,8 |
2. ТР-1 | -/- | 1,5 | 1 | 1,5 |
3. ТР-2 | -/- | 4 | 1 | 4 |
4. ТР-3 | -/- | 5 | 1 | 5 |
5. ТО-3 | -/- | 0,5 | 1 | 0,5 |
6. ТО-2 | -/- | 1 | 0 | 0 |
7. Общий месячный пробег | -/- | 1 | 59,47 | 59,47 |
Сумма баллов по депо | 159,27 |
Таблица 3.3
Нормативы для отнесения депо к определенной группе
Группа | Норма баллов по группам |
1 | более 300 |
2 | от 136 до 300 |
3 | от 61 до 136 |
4 | до 61 |
Сумма
баллов по депо составила 159,27 баллов, значит
локомотивное депо относится ко 2-й группе.
4. Организация производственного процесса
локомотивного
депо во времени
Рабочим временем называется установленный законом период времени, в течение которого трудящийся должен выполнять порученную ему работу. На предприятиях локомотивного хозяйства, как и в целом на транспорте, нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 41 ч в неделю. Время начала и окончания работы, перерыв для отдыха устанавливается в соответствии с правилами внутреннего распорядка или графика сменности. Продолжительность рабочего дня устанавливается 8,2 ч для всех дней, кроме предпраздничных, они сокращаются на 1 час.
Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад устанавливается 7 - 8 часов, а в отдельных случаях не более 12 часов.
Для руководителей, части специалистов и служащих установлен нормированный рабочий день. Он имеет нормальную продолжительность рабочего времени.
Бюджетом времени трудящегося называется фонд времени, расходуемый на производственные, личные и общественные нужды.
Баланс рабочего времени включает в себя три фонда времени:
1. Календарный фонд, который подразделяется на:
КФ год = 365 или 366 дней,
КФ кв = 90 - 92 дня,
КФ мес = 28 - 31 день.
2.
Номинальный фонд - разность между
календарным фондом и
, (4.1)
где nпразд = 10, nвых = 104
дн.
3. Эффективный (полезный) фонд - время фактического пребывания одного рабочего на рабочем месте предприятия. Он используется для определения списочного количества рабочих. Этот фонд получается вычитанием из номинального фонда неиспользуемого рабочего времени, положенного по закону (отпуска, болезни, выполнение государственных обязанностей и пр.)
,
где коэффициент отсутствия по уважительным причинам = 0,95;
tотп – время отпуска = 24 дня;
tср - средняя номинальная продолжительность рабочего дня. Определяется с учетом его сокращения по различным причинам.
, (4.3)
где tсм - продолжительность рабочей смены в обычные дни = 8,2 часа;
t’см - продолжительность рабочей смены в предпраздничные дни;
ч.
ч.
Для определения явочного количества рабочих используют годовой фонд рабочего времени.
ч.
Годовой фонд времени работы цеха (отделения или участка) определяется по формуле:
,
где nсм - число смен в рабочих сутках.
ч.
Годовой фонд времени работы оборудования:
,
где
kпр -
коэффициент простоя оборудования в планово-предупредительных
ремонтах = 0,96.
ч.
5.
Организация ремонтного
Локомотивные депо специализируются на производстве определенных видов текущих ремонтов локомотивов. При этом возникла возможность применения наиболее эффективного типа производства - поточного.
Поточные линии, применяемые в локомотивных депо, характеризуются рядом признаков. Основными понятиями, применяемыми при расчетах и организации работы поточных линий в депо, являются такт, ритм, производственный цикл, длина поточной линии, количество позиций и производительность поточной линии.
Тактом называют промежуток времени между выпуском двух последовательно отрабатываемых или изготовляемых изделий. При единичном выпуске продукции с тактом совпадает ритм R:
,
где ГФобор - годовой фонд времени поточной линии;
N - число выпускаемых изделий (исходя из программы ремонта локомотивов);
Т – такт поточной линии.
ч.
Производительность или темп поточной линии – это способность линии выдавать определенное число отремонтированных или вновь изготовленных изделий в единицу времени.
Эта величина обратная величине такта:
,
где Пл - производительность поточной линии;