Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:09, контрольная работа
Обеспечение безопасности является одной из важнейших проблем, стоящих перед любым отечественным предприятием. В общей системе управления предприятием подсистема обеспечения безопасности тесно связана с подсистемой управления персоналом.
За последние пять лет количество и масштаб экономических преступлений значительно выросли. Сотрудник предприятия может найти доступ ко всем или практически всем активам предприятия, имеет возможность преодолеть систему охраны объекта, защиту баз данных, может просто услышать нужную информацию и сделать выявление случившегося практически невозможным.
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Общие вопросы кадровой безопасности………………………... 4
2. Работа с персоналом……………………………………………….. 8
2.1. Подбор и прием на работу………………………………………. 8
2.2. Проверка персонала во время работы………………………... 11
Заключение……………………………………………………………… 16
Список использованной литературы……………………………….. 17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет» в г.Пскове
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
Контрольная работа по дисциплине
Экономическая и финансовая безопасность
Выполнил: студент
Подпись:
Псков
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общие вопросы
кадровой безопасности………………………
2. Работа с персоналом……………………………
2.1. Подбор и прием на работу………………………………………. 8
2.2. Проверка персонала во время работы………………………... 11
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………….. 17
Обеспечение безопасности
является одной из важнейших проблем,
стоящих перед любым
За последние пять лет количество и масштаб экономических преступлений значительно выросли. Сотрудник предприятия может найти доступ ко всем или практически всем активам предприятия, имеет возможность преодолеть систему охраны объекта, защиту баз данных, может просто услышать нужную информацию и сделать выявление случившегося практически невозможным.
Так, более трех четвертей преступлений в организациях совершаются сотрудниками, при этом более половины преступлений обнаруживаются случайно. Никто не может нанести большего ущерба организации, чем ее работник, допущенный практически ко всем средствам и секретам предприятия.
Таким образом, сейчас
перед подавляющим большинством предприятий
всех отраслей экономики России стоит
острая проблема создания и применения
системы оценки и обеспечения экономической
безопасности, как механизма мобилизации
и оптимального управления корпоративными
ресурсами данного предприятия с целью
наиболее эффективного их использования
и обеспечения устойчивого функционирования
данного предприятия, его активного противодействия
всевозможным негативным явлениям.
1. Общие вопросы кадровой безопасности
Главной целью обеспечения экономической безопасности предприятия (ЭБП) является достижение максимальной стабильности функционирования, а также создание основы и перспектив роста для выполнения целей бизнеса, вне зависимости от объективных и субъективных угрожающих факторов (негативных воздействий, факторов риска). Кадровая безопасность является одной из составляющих экономической безопасности (наряду с другими - финансовой, силовой, информационной, технико-технологической, правовой, экологической).
Кадровая безопасность - это процесс предотвращения негативных воздействий на экономическую безопасность предприятия за счет ликвидации или снижения рисков и угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом. Кадровая безопасность занимает доминирующее положение по отношению к другим элементам системы безопасности компании, так как она “работает” с персоналом, кадрами, а они в любой составляющей первичны. Какое же подразделение первично в работе с персоналом? Конечно - служба персонала (назовем это подразделение так). Таким образом, служба персонала - более важный субъект в кадровой безопасности, чем служба безопасности. Вся деятельность служб персонала может быть разложена на этапы (поиск, отбор, прием, адаптация и т.д. вплоть до увольнения и далее) и на каждом этапе присутствует масса вопросов безопасности, решаемых именно сотрудниками службы персонала. Любое действие менеджера по персоналу на любом этапе - это либо усиление, либо ослабление безопасности компании по главной ее составляющей - по кадрам.
Следует различать внешние и внутренние угрозы. Внешние негативные воздействия - это действия, явления или процессы, не зависящие от воли и сознания сотрудников предприятия и влекущие нанесение ущерба. К внутренним негативным воздействиям относятся действия (умышленные или неосторожные) сотрудников предприятия:
слабая организация системы управления персоналом;
слабая организация системы обучения;
неэффективная система мотивации;
ошибки в планировании ресурсов персонала;
снижение количества рационализаторских предложений и инициатив;
уход квалифицированных сотрудников;
отсутствие или “слабая” корпоративная политика;
некачественные проверки кандидатов при приеме на работу.
К внешним опасностям относятся:
условия мотивации у конкурентов лучше;
установка конкурентов на переманивание;
давление на сотрудников извне;
изменения во внешней экономической среде;
попадание сотрудников в различные виды зависимости;
инфляционные процессы.
Все эти негативные
воздействия внешней среды
Главными группами критериев кадровой безопасности можно назвать:
показатели численного
состава персонала и его
показатели квалификации
и интеллектуального
показатели эффективности использования персонала;
показатели качества мотивационной системы.
Для всех этих показателей должны быть определены пороговые значения (по должностям, по подразделениям и в целом по предприятию), здесь неблагоприятные процессы могут быть выражены, в частности, в отклонении величин установленных контрольных показателей от пороговых в отрицательную (а в отдельных случаях в положительную) сторону и в чрезмерном увеличении амплитуды динамики установленных показателей.
Еще один аспект кадровой работы, требующий внимательного отношения - это так называемые “Группы риска”. Для любого предприятия крайне нежелательно присутствие в коллективе -- на производстве, в органах управления организацией, в партнерских организациях -- работников, которые входят или потенциально могут войти в ту или иную группу риска (алкоголизм, наркотическая зависимость и так далее).
Таким образом, кадровая
безопасность, нацелена на такую работу
с персоналом, на установление таких
трудовых и этических отношений,
которые можно было бы определить как
“безубыточные”. Вся эта деятельность
не является отдельным направлением в
функционале менеджера по персоналу, а
лишь органично вписывается в него. И здесь
практически не привлекаются какие-либо
дополнительные ресурсы, при условии,
что в компании присутствуют все этапы
организации и управления персоналом.
2. Работа с персоналом
2.1 Подбор и прием на работу
Управление людьми для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг имеет очень важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить.
В любой профессии хороший специалист, представляющий собой сочетание таланта, трудолюбия и образованности, - явление редкое. Поэтому для поиска и привлечения таких людей необходимо правильно организовать конкурсный отбор.
1) Планирование кадров.
Процесс планирования кадров включает в себя три этапа:
оценка наличных ресурсов;
оценка будущих потребностей;
разработка программы удовлетворения будущих потребностей.
На этапе оценки наличных ресурсов необходимо с помощью руководителей определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.
Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей.
Определив будущие потребности, руководство с участием кадровых служб должно разработать программу их удовлетворения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.
2) Подбор кандидатов.
Набор обычно ведется из внешних и внутренних источников рабочей силы.
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, отдел человеческих ресурсов определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий - детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подборка кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу.
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. Традиционно в основе этого процесса лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Как правило, должностная инструкция подготавливается отделом человеческих ресурсов совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность: специалисты по человеческим ресурсам привносят свое знание процесса создания должностной инструкции, руководитель - требования к конкретному рабочему месту. Должностная инструкция является описание основных функций, которые должен выполнять работник, занимающий данную должность. Поэтому при использовании должностной инструкции для оценки кандидатов на замещения вакантной должности специалист должен определить, насколько данный кандидат способен выполнять эти функции. Сделать это довольно сложно, в особенности для человека, незнакомого со спецификой работы на вакантной должности.