Автор работы: Евгения Тейхриб, 17 Августа 2010 в 07:49, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является планирование. Но не менее важной целью является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе.
Введение ……………………………………………………………………2
Характеристика предприятия ООО «Сибирские сладости»…….3
Резюме……………………………………………………………3
Характеристика продукции…………………………………….3
Анализ рынка сбыта…………………………………………….4
Оценка конкурентов……………………………………………..4
Производство продукции……………………………………………5
Оборудование и сырье для производства тортов……………..5
Штатное расписание……………………………………………..6
Стратегия маркетинга……………………………………………6
План производства продукции…………………………………7
Оценка риска……………………………………………………..8
Заключение ………………………………………………………………...9
Список литературы ……………………………………………………….10
Министерство образования и науки РФ
Иркутский
государственный технический
Кафедра
«Управление промышленными
Курсовая работа
По дисциплине: Экономическая оценка инвестиций и организация финансирования инновационных проектов
На тему:
Бизнес-план ООО «Сибирские сладости»
Выполнила: студентка группы МОу-08
Мухина Евгения
Проверил: профессор, д.э.н
Г.Иркутск
2010 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список
литературы …………………………………………………
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является планирование. Но не менее важной целью является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе.
Для того, чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это значит, что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации.
В конкретном итоге
функционирование предприятий в
условиях рынка предполагает поиск
и разработку каждым из них собственного
пути развития. Иными словами, чтобы не
только удержаться, но и развиваться на
рынке, предприятие должно улучшать состояние
своей экономики: иметь всегда оптимальное
соотношение между затратами и результатами
производства; изыскивать новые формы
приложения капитала, находить новые,
более эффективные способы доведения
продукции до покупателя, проводить соответствующую
товарную политику.
ООО «Сибирские сладости»по
Появление предприятия выгодно и для населения, ведь это новые рабочие места для трудоустройства и возможность попробовать что-то новое и усовершенствованное.
В современном мире рынок товаров и услуг стремительно развивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится все труднее, но все же появление нового товара привлекает покупателя, а его хорошее качество помогает увеличивать спрос. Исходя из этого мы решили открыть производство новых кондитерских изделий –торт «Наполеон» и торт «Сибирский» .
Главное качество нашего товара – это незабываемый нежный вкус. Торты изготовляется только из высших сортов муки, мы используем исключительно натуральные добавки, выпекаем по запатентованному рецепту, и эта продукция соответствует всем стандартам качества.
Мы считаем, что наш товар будет пользоваться успехом на потребительском рынке, т.к. у него доступная цена для такого рода изделия, красочная упаковка, привлекающая внимание, вместимостью 800 гр., а главное – высокое качество, и ведь традиция чаепития пришла к нам именно с востока, а мы предлагаем вам с головой окунуться в этот таинственный, чарующий мир и насладиться нежным вкусом тортов.
Изначально, разместив наш товар на рынке, был не большой спрос на него. Товар был нов и неизвестен. Но спустя два месяца спрос на торты резко увеличился. Мы считаем, что покупатели явно оценили вкусовые качества производимой нами продукции, за счет чего на данный момент мы имеем постоянных покупателей и стабильную прибыль.
Торт «Наполеон» и торт «Сибирский» фасуется в коробках, в каждой из которых 10 упаковок. Высокий объем продаж объясняется тем, что поставка нашей продукции не ограничивается только городом, но и распространяется в области.
Так как
продукция ООО «Сибирские сладости»
известна уже далеко за пределами нашей
области, то мы планируем вскоре расширить
рынок сбыта нового товара. Сделать это
нам позволит уже стабильная прибыль,
растущий спрос и хорошая репутация предприятия.
Исходя из небольшого, проведенного социального опроса, было выяснено, что новый товар востребован среди всех слоев населения и любим независимо от возраста и пола.
Из этого же опроса следует, что покупателей привлекает необычная яркая упаковка, удобная фасовка тортов, вкусовые качества и умеренная цена. Покупатели так же делятся, что наша продукция их часто выручает:
Так же провели исследования на эластичность спроса на новый товар. Подняв цену на 10% на новый товар, конечно, спрос уменьшился, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понижали цену – спрос увеличивался. Из этого следует, что спрос на торты «Наполеон» и «Сибирский» эластичный.
С недавнего времени предприятие успешно конкурирует с немногочисленными кондитерскими фирмами города, и держит марку в других областях. Постоянно заключает новые договора на поставку продукции с оптовыми фирмами, а так же с организациями общественного питания.
Но одним из самых главных преимуществ предприятия перед конкурентами является качество производимого товара, наличие новейшего оборудования и высококвалифицированных работников. Никто из конкурирующих с нами, на данный момент, фирм не имеет подобного оборудовании, а работая на устаревшей отечественной технике, они не могут поднять ни качество выпускаемой продукции, ни прибыль, ни, соответственно, спрос на нее. При этом конкурирующие фирмы очень высоко поднимают цены на товар из-за вышеперечисленных причин, что позволяет ООО «Сибирские сладости» находиться на достойном уровне, и укрепляться на рынке.
Для производства 2 видов тортов используется следующее оборудование:
В итоге в цехе находится 13 видов оборудования.
Используемое
сырье: яйцо, мука пшеничная 2 сорта, сахар
кондитерский, соль йодированная, кондитерские
добавки.
2.2. Штатное расписание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.
Стратегия маркетинга
Для многих
предприятий привлечение
Так как
самостоятельное
Так как реклама в современном мире – первый спутник бизнеса и двигатель торговли, и наша фирма рекламирует новые торты «Наполеон» и «Сибирский». Реклама ведется с помощью телекомпании «Альтес» на первых каналах общественного телевидения, газетой «Ваша Реклама» и «Эффект», так же установлены рекламные щиты на улицах города.
Иногда
наша фирма проводит рекламные акции
с целью ознакомления покупателей
с новой продукцией. Так, на данные
момент в одной из сети универсамов
проходит акция «Дегустация» новых
тортов.
2.4.План производства продукции
Наш новый проект торт «Наполеон» и торт «Сибирский» будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе не имеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции, а так же необходимо построить гараж для транспортных средств в соответствии с требованиями и нормами СЗЗ.
Сырье для производства тортов закупается у оптовых фирм, с которыми мы сотрудничаем уже несколько лет. На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1 год.
Так же наш товар проходит строгий обязательный контроль качества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся в качестве продукции и в соблюдении всех норм.
Схема распространения торта «Наполеон» и торта «Сибирский» очень обширна, как было описано в главе «Стратегия маркетинга». Это