Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение таких понятий как: основные средства предприятия, оборотные средства предприятия, так же осуществление анализа эффективности использования основных средств предприятия.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Экономическая сущность основных средств предприятия . . . . . 5
1.1 Экономическая сущность, состав и структура основных средств . . . . . . 5
1.2 Методы учета и оценки основных средств. Амортизация. . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Показатели эффективности использования основных средств . . . . . . . . 13
ГЛАВА 2. Экономическая сущность оборотных средств предприятия . . . . 17
2.1 Состав и структура оборотных средств предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2 Нормирование оборотных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.3 Источники формирования и показатели использования оборотных средств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
ГЛАВА 3. Понятие себестоимости продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3.1 Себестоимость продукции. Затраты на производство и реализацию продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
3.2. Калькулирование себестоимости продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
ГЛАВА 4. Понятие прибыли и рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
4.1. Виды прибыли и методы их расчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
4.2. Показатели рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
В зависимости от связи затрат с количеством выпускаемой продукции, производят следующее деление:
Условно-постоянные расходы – это затраты, на размер которых совершенно не влияет изменение объемов выпуска продукции ( арендная плата, расходы на свет и т.п.).
Условно-переменные расходы – это затраты, размер которых напрямую зависит от изменения объемов выпускаемой продукции. (расходы на сырье, заработную плату и т.п.)
По степени однородности выделяют:
Элементарные затраты – расходы, включающие в себя такие элементы как: материальные расходы, затраты на амортизацию и т.п. При этом они имеют единое экономическое содержание.
Комплексные затраты – это расходы имеющие разнородный характер. Они включают в себя общеорганизационные расходы, расходы по эксплуатации и обслуживанию машин и оборудования . т.д.
По экономическому содержанию затраты делятся на:
Материальные затраты – это затраты, включающие расходы на материалы и сырье, запасные части для ремонта и т.п. – то есть – затраты на материальные ресурсы.
Затраты на оплату труда – включают выплату заработной платы работникам предприятия, премий, вознаграждений и др.
Амортизация основных фондов – затраты, состоящие из амортизационных отчислений на полноценное восстановление оборудования.
К затратам на производство продукции так же можно отнести:
Предпроизводственные затраты – расходы до начала производственного процесса, связанные с его подготовкой и отладкой
Производственные
затраты -затраты непосредственно
в процессе производства продукции
Калькулирование себестоимости – это выявление фактической, реальной себестоимости произведенной продукции.
Калькуляция
– это один из наиболее важных методов
расчета и определения
Номенклатура статей калькуляции – это статьи, по которым осуществляется расчет калькуляции. Данные стати предусматривают:
Существуют различные методы кулькулирования себестоимости. Выбор метода определяется производственным процессом, используемыми в нем технологиями и структурой производимой продукции.
Рассмотрим
классификацию методов
Позаказный метод. В условиях использования данного метода калькулирования, за объект принимается определенный заказ или работа, выполняемая в стогом соответствии с требованиями и условиями потребителя. Так же устанавливается строк выполнения заказа, как правило небольшой. Выполнение такой работы чаще всего производится в отдельном цехе или мастерской.
Поконтрактный метод. Это своего рода разновидность позаказного метода. Отличие поконтрактного метода калькулирования себестоимости от позаказного в тои, что заказываемая потребителем работа, как правило является крупномасштабной. В таком случае заключается контракт, на выполнение которого необходим довольно продолжительный период времени. Такой метод используют в судостроении, машиностроении и т.п.
Попроцессный метод. Данный метод используют в тех случаях, когда нет возможности установить затраты на отдельные операции и работы. Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции определяет себестоимость партии одинаковых затрат за период времени.
Нормативный метод. Целью данного метода является искоренение на предприятии нерационального расходования материально-технической базы.
Рассчитывают фактическую себестоимость в данном методе по формуле:
ГЛАВА
4. Понятие прибыли
и рентабельности.
Прибыль – это результат экономической деятельности предприятия. Это превышение полученных денежных средств от реализации производимой продукции над затратами в процессе производства и реализации готовой продукции. Простейшей формулой расчета прибыли является формула:
То есть, прибыль есть разность между валовым доходом предприятия и издержками производственного процесса.
Рассмотрим основные функции прибыли:
Несомненно, что первая функция неразрывно связана со второй, ведь при её отсутствии, первая функция не несет за собой никакого смысла.
Рассмотрим факторы, оказывающие влияние на размер прибыли.
Внешние факторы – к данной группе факторов можно отнести уровень инфляции, изменения политики в области кредитования, ценообразование, налогообложение предприятий, размер минимальной заработной платы и т.п.
Внутренние факторы включают в себя: изменения численного состава работников предприятия, изменение величины валовой и чистой прибыли, изменение объема производства продукции, состав оборотного капитала и т.п.
Рентабельность – это показатель, выявляющий насколько, тот или иной продукт или услуга может приносить доход. Рентабельностью продукции является отношение прибыли, полученной вследствие реализации готовой продукции, к ее фактической себестоимости.
Необходимо указать следующие существующие пути повышения рентабельности:
4.1. Виды прибыли и методы их расчета.
Прибыль делиться на бухгалтерскую и экономическую.
Экономическая прибыль – это превышение полученных денежных средств от реализации производимой продукции над затратами в процессе производства и реализации готовой продукции.
Бухгалтерская прибыль – это разность между доходом от деятельности предприятия и различными издержками производства. Бухгалтерский учет прибыли включает в себя пять подвидов прибыли:
Валовая прибыль – это прибыль, рассчитываемая как разность между доходом от реализации товара или услуги, и ее фактической себестоимостью. Рассчитывается данная прибыль по формуле:
Прибыль от продаж – это валовая прибыль, из которой вычитают расходы на управление, а так же коммерческие расходы. Рассчитывается прибыль от продаж по формуле:
Где: Ру – управленческие расходы предприятия
Рк – коммерческие расходы предприятия
Пвал – валовая прибыль
Прибыль налогообложения – это прибыль, представляющая собой совокупность прибыли от продаж, а так же операционных расходов и доходов, и внереализационных расходов и доходов. Определяется по следующей формуле:
Операционные доходы – это доходы от предоставления во временное пользование активов предприятия
Внереализационные доходы – это доходы полученные безвозмездно – штрафы, выплаты, неустойки и т.п.
Прибыль от обычной деятельности – это разность прибыли до налогообложения и суммы налога.
Где: Пдно – прибыль до налогообложения
Н – сумма налога
Чистая прибыль – это разность между прибылью от обычной деятельности и чрезвычайных доходов и расходов
Где: Чдр
– чрезвычайные доходы и расходы(страховое
возмещение и т.п)
4.2. Показатели рентабельности
Показатели
рентабельности, как и прибыль, характеризуют
результат экономической
Рентабельность продаж – данный показатель отражает количество прибыли, приходящейся на реализацию единицы изготовленной продукции. Данный коэффициент может возрасти. Происходит это благодаря росту цен при постоянных затратах. Определяется рентабельность продаж по приведенной ниже формуле:
Рентабельность капитала – показатель, отражающий рациональность использования имущества на предприятии. Позволяет выявить рентабельность, все всякой зависимости от структуры капитала предприятия. Определяется по формуле:
Где: П – прибыль, полученная предприятием
К – стоимость капитала
С
помощью данного показателя можно
выявить необходимость
Рентабельность собственного капитала – показатель, аналогичный вышестоящему, рассматривающий собственный капитал предприятия. Рассчитывается подобно рентабельности капитала.
Рентабельность продукции – представляет собой отношение чистой прибыли к затратам, связанным с реализацией готовой продукции. Рассчитывается по формуле:
Где: П – прибыль, полученная предприятием от реализации продукции
С – себестоимость этой
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Информация о работе Экономические расчеты производства продукции