Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:06, курсовая работа
Объектом исследования экономического анализа являются производственные экономические отношения людей. В случае предприятия это результаты хозяйственной деятельности предприятия, рассматриваемые во взаимодействии с технической стороной производства, в внешнеэкономическими, социальными и природными условиями.
Предметом его изучения являются причинно-следственные связи и зависимости экономических явлений и процессов, формирующих результаты деятельности субъекта хозяйствования. Изучение этих связей позволяет правильно оценить результаты деятельности предприятия, выявить резервы повышения эффективности работы или, напротив, определить слабые места, и найти верные решения, позволяющие повысить эффективность предприятия.
Введение…………………………………………………………………………2
1.Экономический анализ. Методы и виды экономического анализа……4
2. Хозяйственная деятельность ОАО АПЗ «Ротор» с отражением структуры активов, основных финансово-экономических показателей…..14
3. Организация финансовой деятельности ОАО АПЗ «Ротор»……22
3.1. Характеристика финансовой деятельности………………………….22
3.2. Организация документооборота……………………………………..23
4. Анализ деятельности ОАО АПЗ «Ротор»…………………………….25
4.1. Анализ имущественного положения организации……………………25
4.2. Анализ платежеспособности организации и ликвидности ее баланса..25
4.3. Анализ финансовой устойчивости организации……………………….27
4.4. Анализ интенсивности использования ресурсов организации………..28
4.5. Анализ деловой активности организации………………………………29
5. Организация финансового планирования на ОАО АПЗ «Ротор»……31
6. Методы управления денежными потоками…………………………….34
7. Политика финансирования ОАО АПЗ «Ротор»………………………..35
8. Информационные технологии в управлении…………………………..39
Заключение……………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………….44
Приложения………………………………………………………………….45
Основное назначение завода – выпуск сложных электромеханических и электронных приборов и систем, а также гироскопических устройств для объектов различного назначения.
Отраслевая принадлежность: Федеральное агентство по промышленности, управление судостроительной промышленностью.
Основной вид деятельности: производство продукции производственно-технического и специального назначения, товаров народного потребления, оказание научно-технических услуг, внешнеэкономическая, коммерческая и торгово-закупочная деятельность.
За прошедшее время
заводом освоено несколько
Завод располагает уникальным
прецизионным оборудованием, производственными
площадями с регулируемыми
Высокая культура спецпроизводства, сложившаяся на заводе за четыре десятилетия является дополнительной гарантией высокого качества выпускаемой продукции.
В результате конверсии спецпроизводства объем товаров народного потребления в общем выпуске продукции составляет в настоящее время более 60%. За период с 1989 по 2010 г. освоено более 70 наименований новых видов гражданской продукции, практически, за счет собственных средств.
В числе этих изделий:
Основные потребители спецпродукции завода находятся на Дальнем Востоке, на Севере и Юге, на Балтике и в Центральном регионе страны. У завода сохранились также тесные связи с головными институтами – разработчиками спецтехники.
А основными потребителями гражданской продукции являются г. Барнаул ООО «Росбыттехника», г. Омск ЧП «Селянина И.А.», Амурская обл. ООО «Товары быта» и т.д. Медицинской техники г. Хабаровск ОАО ТД «Медтехника».
Завод оказывает услуги, как юридическим лицам, так и населению. Производит гарантийный и негарантийный ремонт.
Основные функции управленческих подразделений:
Основные финансово-
Таблица 1.1. – Основные финансово-экономические показатели ОАО АПЗ «Ротор»
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменения 2009 к 2011 году |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
309728 |
455362 |
716486 |
406758 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
695 |
1148 |
8027 |
7332 |
Рентабельность по чистой прибыли, % |
0,22 |
0,33 |
2,15 |
1,93 |
Из представленных данных прослеживается тенденция роста, как объемов производства, так и объемов реализации. Выручка от реализации увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 406 758 тыс. руб., а чистая прибыль на 7 332 тыс. руб. Рентабельность по чистой прибыли с каждым годом увеличивался. Все это говорит об увеличении спроса на продукцию (работы, услуги).
Для наглядности структура активов представлена на графике 2.1.
График 2.1. – Структура активов.
Из него видно, что активы как оборотные, так и необоротные с каждым годом увеличиваются.
Решающей частью активов являются оборотные активы. В составе оборотных активов преобладают запасы и денежные средства, а дебиторская задолженность (в течение 12 месяцев) с каждым годом снижается, это говорит о том, что с нами рассчитываются по долгам.
Внеоборотные увеличились за счет основных средств, увеличение произошло за счет закупки нового оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря.
Структура пассивов представлена на графике 2.2.
График 2.2. – Структура пассивов
Соотношение пассивов с каждым годом увеличивалось. Собственный капитал увеличился в 2011 по сравнению с 2009 годом на 9082 тыс. руб. Но решающей частью увеличения пассивов являются заемные источники, в частности в краткосрочной перспективе это кредиторская задолженность, которая в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 46741 тыс. руб., в долгосрочной это отложенные налоговые обязательства в сравнение 2009 с 2011 годами увеличились на 6748 тыс. руб.
Оценим динамичность развития финансово-хозяйственной деятельности. Сопоставление темпов изменения активов организации с изменениями ее финансовых результатов. Оптимальное соотношение
где – темп изменения прибыли, %;
– темп изменения выручки от продаж, %;
– темп изменения активов (имущества), %.
Данное соотношение, известно во всем мире как «золотое правило экономики организации», означает:
1. Прибыль увеличивается
более высокими темпами, чем
выручка от продаж, что свидетельствует,
как правило, об относительном
снижении издержек
2. По сравнению с
увеличением экономического
3. Экономический потенциал организации (имущество) возрастает по сравнению с предыдущим периодом.
В нашем случае соотношение будет выглядеть так:
151,9 < 157,3 > 107,1 > 100%, это говорит о том, что на ОАО АПЗ «Ротор» прибыль увеличивается с темпами ниже, чем выручка от продаж, что свидетельствует об относительном увеличении издержек производства и обращения. Все остальные условия выполняются.
3. Организация финансовой деятельности ОАО АПЗ «Ротор»
3.1. Характеристика финансовой деятельности.
Экономический отдел отвечает за процесс планирования затрат, осуществляет функции анализа себестоимости, регулирования ее уровня и контроля за уровнем затрат.
В настоящее время в составе экономического отдела выделяют следующие бюро:
а) бюро производственных расчетов, которое занимается всеми расчетами, связанными с производством изделий, работой цехов (производств);
б) бюро общезаводских расчетов, которое занимается расчетами на уровне всего завода и ведет статистическую отчетность;
в) бюро специальных расчетов, в функции которого входит открытие заказов на изготовление продукции, а также проведение всех расчетов по производству специальной продукции.
Анализом, контролем и регулированием занимается непосредственно заместитель начальника и начальник экономического отдела.
3.2. Организация документооборота.
Это очень сложный вопрос, так
как рационализировать
а) от отдела главной бухгалтерии экономический отдел получает отчеты по выпуску продукции (в номенклатуре и денежной оценке), сведения о состоянии незавершенного производства и т.д.;
б) от отдела главного механика, получает план ремонта оборудования на квартал, год и т.д., месячные отчеты о выполнении планово-предупредительного ремонта оборудования, сметы расходов на ремонт сооружений и зданий и т.д.;
в) от отдела главного энергетика получает расчеты потребности в электроэнергии, паре, сжатом воздухе, воде и др.;
г) от производственно-диспетчерского отдела квартальные и месячные планы цехов, графики производства готовых изделий и т.п.;
д) от отдела сбыта – отчеты об отгрузке готовых изделий и др.;
е) от отдела труда и заработной платы затраты времени и заработной платы на единицу изделий и сведения об изменении трудоемкости, планы по труду цехов;
ж) от цехов основного и вспомогательного производства приходят отчеты о выполнении плана по производству, себестоимости, сведения о выходе готовой продукции.
В свою очередь экономический отдел представляет всем перечисленным выше подразделениям ОАО АПЗ «Ротор» различные документы. Например:
а) главной бухгалтерии – план производства на месяц, квартал, год, плановый объем товарной продукции по цехам;
б) в отдел главного механика также дается план производства продукции по номенклатуре и др.;
в) в инструментальный отдел представляются производственные задания на планируемый период и т.д.
Здесь документооборот
был рассмотрен только на примере
экономического отдела. Если рассмотреть
работу главной бухгалтерии, которая
связана с затратами и