Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:26, контрольная работа
Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя.
(Т-С)/ Т100, где
Т - товарная продукция в оптовых ценах предприятия;
С - полная себестоимость товарной продукции .
Классической формулой вычисления рентабельности товарной продукции является формула (Т-С)/ С100.
Рентабельность изделия
- это отношение прибыли на
единицу изделия к
Рентабельность предприятия (общая рентабельность) , определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости Основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала (
активов) , равняется прибыли до начисления процентов*100 и делённой на активы.
Уровень общей рентабельности
- это ключевой индикатор при
анализе рентабельности
Рентабельность оборота
отражает зависимость между
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА
= —————————————————
валовая выручка
Чем больше прибыль
по сравнению с валовой
ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА = ————————————————
активы
Чем выше валовая выручка фирмы , тем больше число оборотов ее капитала.
В итоге следует , что
УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ =
= РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БОРОТА x ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА.
Показатели рентабельности
и доходности имеют общую
отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.
Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов , определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования
производственных ресурсов. Показатели рентабельности ( доходности ) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико - экономических факторов , а значит как объекты технико - экономического анализа , основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных
технико - экономических факторов
Рентабельность является результатом производственного процесса , она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств , снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.
Общую рентабельность
предприятия необходимо
Это 2-й подход к анализу рентабельности предприятия . Для такого анализа используют модифицированную формулу расчета показателя общей рентабельности, предложенную А.Д.Шереметом.
1 1
Р = Е / ———— + ———, где
УМ К
Р - общая рентабельность предприятия %
Е - общая (балансовая) прибыль,% к объему реализованной
продукции;
У - удельный вес активной
части в общей стоимости
производственных фондов , доли единицы;
М - коэффициент фондоотдачи активной части основные производственных фондов ;
К - коэффициент оборачиваемости нормированных средств.
Методика анализа общей рентабельности:
1) по факторам эффективности;
2) в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.
Балансовая ( общая ) прибыль - это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у предприятия может образоваться общий убыток , и такое предприятие перейдет в категорию убыточных. Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли ( убытка) от реализации продукции , работ и услуг ;внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года , степень выполнения плана , определяют и оценивают факторы , влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков , вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно - хозяйственной
деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) – Rз исчисляется путем отношения прибыли от реализации ( Прп) или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):
Ппр
Rз=-----------
З
Она показывает, сколько
предприятие имеет прибыли с
каждого рубля, затраченного на производство
и реализацию продукции. Может рассчитываться
в целом по предприятию, отдельным
его сегментам и видам
Рентабельность продаж (оборота) — Rоб рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг ил и чистой прибыли на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективностью производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот указатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:
Прп
Rоб = ---------
В
Рентабельность
(доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой
или чистой прибыли к среднегодовой стоимости
всего инвестированного капитала (суммы K)
или отдельных его слагаемых: собственного
(акционерного), заемного, перманентного,
основного, оборотного, операционного
капитала и т.д.:
БП ЧП
Rк = ——, или Rк = ——
сумК сумК
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
Прп = ƒ(VРПобщ, Удi, Цi, Сi)
Rз = ------------------------------
Зпл = ƒ(VРПобщ, Удi, Сi)
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки.
Далее следует выполнить факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:
Пi VРПi(Цi- Сi) Цi- Сi Цi
R = --- = ------------------ = ------------- = ------- -1
З VРПi – Сi Сi Сi