Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:50, контрольная работа
контрольная работа по "экономике машиностроения"
Поведение предприятий в отрасли ………………..…………………………3
1.1. Картелизация и формальный сговор …………….…………………………3
2. Функционирование отрасли ………………………….……………………….3
2.1. Структура рынка и разнообразие продукта ………..………………………3
2.2. Связь прибыли и рыночной власти …………………………………………4
3. Концентрация и монополия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Чайковский филиал
государственного
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
(ЧФ ПНИПУ)
Кафедра экономики, управления и предпринимательства
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: экономика машиностроения
Вариант № 10
2012
Содержание
1. Поведение предприятий в отрасли ………………..…………………………3
1.1. Картелизация и формальный сговор …………….…………………………3
2. Функционирование отрасли ………………………….……………………….3
2.1. Структура рынка и разнообразие продукта ………..………………………3
2.2. Связь прибыли и рыночной власти …………………………………………4
3. Концентрация и монополия …………………………………..………………6
Литература ………………………………………...…
1. Поведение предприятий в отрасли
1.1. Картелизация и формальный сговор
1. Рыночная власть зависит:
а) от количества фирм на рынке;
б) от предельного дохода монополиста;
в) от степени монополизации рынка.
Ответ: а
2. Государственная антимонопольная политика выражается в:
а) введение санкций за незаконные соглашения между монополистами;
б) создание условий необходимых для предотвращения монополизации экономики;
в) разработке особой федеральной программы по развитию монополий.
Ответ: а, б.
3. Можно ли причислить к монополистической деятельности акты и действия органов власти и управления, направленные на ограничение конкуренции:
а) да;
б) нет;
в) иногда.
Ответ: б.
2. Функционирование отрасли
2.1. Структура рынка и разнообразие продукта
1. Целью унификации является:
а) установление единых требований к сырью, материалам, полуфабрикатам, комплектующим изделиям, условиям транспортировки, хранения, потребления готовой продукции;
б) устранение неоправданного многообразия изделий одинакового назначения и разнотипности их составных частей;
в) создание многообразия
изделий одинакового
Ответ: а
2. Можно ли отнести к ценовым факторам конкуренции улучшение потребительских свойств товара:
а) да;
б) нет;
в) невсегда.
Ответ: в
3. Под продуктовой дискриминацией понимается ситуация, когда:
а) цены назначаются в зависимости от уровня доходов покупателей;
б) цены систематически снижаются только на рынке, который обслуживается конкурентом;
в) различия в цене превышают различия в издержках под предлогом различия качества товара.
Ответ: в
4. Под дифференцированным продуктом понимаются:
а) неоднородные продукты, различные по технологии производства, внешнему виду, качеству;
б) неоднородные продукты, схожие по технологии производства, но отличающиеся по внешнему виду (вкусу, цвету, форме, упаковке), качеству и т. д.;
в) однородные продукты, различные по технологии производства.
Ответ: б
5. Изделием машиностроительных предприятий могут быть:
а) только машины;
б) машины, комплектующие и отдельные детали;
в) только комплектующие.
Ответ: б
6. Технический уровень машины характеризуют:
а) эргономические показатели;
б) мощность и экономичность;
в) безопасность и долговечность.
Ответ: б, в.
2.2. Связь прибыли и рыночной власти
1. Индекс Герфиндаля - Гиршмана равен 1320. Этот показатель свидетельствует:
а) о полной деконцентрации рынка;
б) о нормальной концентрации рынка;
в) о средней степени концентрации рынка.
Ответ: а.
2. На рынке действует четыре крупных предприятия машиностроения с рыночными долями 40%, 30%, 15%, 15%. Индекс Герфиндаля-Гиршмана составит:
а) 5420;
б) 1600;
в) 2950.
Ответ: б.
3. Индекс Герфиндаля-Гиршмана на рынке машиностроительной продукции составил 2200. Оцените степень развитости конкуренции на данном рынке:
а) неконцентрированный рынок;
б) умеренно концентрированный рынок;
в) слабая конкурентная среда.
Ответ: высококонцентрированный
4. Основными направлениями увеличения прибыли машиностроительных предприятий являются:
а) рост объема реализации продукции;
б) улучшение качества выпускаемой продукции;
в) снижение объема производства продукции.
Ответ: а, б.
5. Рентабельность предприятия (отрасли) зависит от факторов:
а) уровень себестоимости;
б) оптовые цены на промышленную продукцию;
в) состояние основных фондов.
Ответ: а.
6.Рентабельность продаж исчисляется как:
а) отношение прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки;
б) отношение полученной выручки к величине прибыли от реализации продукции;
в) отношение прибыли от реализации продукции к стоимости производственных фондов.
Ответ:а.
7. Экономический эффект концентрации заключается в следующем:
а) в росте производительности труда;
б) в росте затрат на производство продукции;
в) в снижении капитальных затрат.
Ответ: а, в.
8. Положительный эффект масштаба достигается, когда:
а) размеры предприятия увеличиваются, а средние издержки на производство единицы продукции уменьшаются;
б) объём производства сокращается, а средние издержки на производство единицы продукции возрастают;
в) размеры предприятия увеличиваются, и средние издержки на производство единицы продукции увеличиваются.
Ответ: а.
3. Концентрация и монополия
Задача 10. Рассчитайте предельную доходность ресурса фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции на рынке продукции. Результаты расчётов сведите в таблицу 1:
Таблица 1
Количество ресурсов, ед. |
Выпуск продукции, шт. |
Предельный продукт, шт. |
Совершенная конкуренция |
Несовершенная конкуренция | ||||
Цена, т. руб. |
Доход, т. руб. |
Предельная доходность, т. руб. |
Цена, т. руб. |
Доход, т. руб. |
Предельная доходность, т. руб. | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
20 38 54 68 80 90 98 104 108 110 |
20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 |
200 200 200 200 200 200 200 200 200 200 |
4000 7600 10800 13600 16000 18000 19600 20800 21600 22000 |
4000 3600 3200 2800 2400 2000 1600 1200 800 400 |
200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 |
4000 7562 10692 13396 15680 17550 19012 20072 20736 21010 |
4000 3562 3130 2704 2284 1870 1462 1060 664 274 |
Решение:
1. Находим доход по формуле 1:
TR=P*Q (1), где
TR - валовый доход
P – цена товара
Q – объем товара.
200*20=4000
200*38=7600
200*54=10800 и т.д.
2. Узнаем предельный продукт по формуле (2):
MP=∆Q/∆L (2), где
L – количество ресурсов.
(20-0)/(1-0)=20
(38-20)/(2-1)=18
(54-38)/(3-2)=16 и т. д.
3. Предельная доходность ресурса (MRP) - изменение валового дохода в результате продажи продукции, произведенной с помощью использования дополнительной единицы ресурса.
4000-0=4000
7600-4000=3600 и т.д.
Из данных таблицы видно, что скорость снижения доходности ресурса для монополиста выше, чем для чисто конкурентной фирмы, и график предельной доходности ресурса для монополиста будет иметь более крутой наклон. Это обстоятельство важно для фирмы, так как предельная доходность является одним из факторов, определяющих количество данного ресурса, которое будет использовать фирма.
Список литературы
1. Зайцев М. Л.Экономика
промышленного предприятия:
2. Пелих А.С.Экономика машиностроения: Учебное пособие/ Пелих А.С., Баранников М.М. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004 г. – 416с.;
3.Разумов И.М.Организация,
планирование и управление
4. Экономика отрасли: Учебное пособие / Под ред. А.С.Пелиха. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003 г. – 410с.;
5. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией О. И Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2001 г. – 520с.