Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:28, курсовая работа
Целью данной курсовой является изучение формирования, распределения и использование прибыли, разработка предложений по совершенствованию управления прибылью предприятия и ее увеличению в перспективе.
Для реализации поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа определить понятие прибыли.
2. Рассмотреть систему доходов на коммерческом предприятии ООО «Строймашкомплект»
Введение…………………………………………………………………............3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ………………….…...5
1.1. Прибыль предприятия, ее сущность и формирование…….…….5
1.2. Виды и функции прибыли………………………………………....10
1.3. Направления использования прибыли ………………………......18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «СТРОЙМАШКОМПЛЕКТ»…………………………………………..22
2.1. Характеристика предприятия «Строймашкомплект»…………..22
2.2 . Анализ балансовой, валовой и чистой прибыли предприятия
ООО «Строймашкомплект»…………………………………………....23
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
ООО «Стоймашкомлект»………………………………………………27
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ РОСТА ПРИБЫЛИ …………………..30
Заключение…………………………………………………………………....32
Список литературы…………………………………………………………..34
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ………………….…...5
1.1. Прибыль предприятия, ее сущность и формирование…….…….5
1.2. Виды и функции прибыли………………………………………....10
1.3.
Направления использования прибыли ………………………......18
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ В ООО «СТРОЙМАШКОМПЛЕКТ»………………………………
2.1. Характеристика предприятия «Строймашкомплект»…………..22
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
ООО
«Стоймашкомлект»……………………………………
ГЛАВА
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ РОСТА ПРИБЫЛИ …………………..30
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В условиях рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Прибыль
представляет собой конечный финансовый
результат, характеризующий
Актуальность темы заключается в том, что одним из важных условий предпринимательской деятельности является наличие прибыли.
Предприятия,
пользующиеся хозяйственной
Целью данной курсовой является изучение формирования, распределения и использование прибыли, разработка предложений по совершенствованию управления прибылью предприятия и ее увеличению в перспективе.
Для реализации поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи:
Предметом курсовой является понятие и учет прибыли.
Объект курсовой работы: ООО «Строймашкомплект».
При написании курсовой работы были использованы следующие
методы исследования:
- теоретический метод;
- практический метод;
- аналитический метод;
В первой главе были рассмотрены понятие, виды и функция прибыли.
Во второй главе дана характеристика коммерческого предприятия ООО «Строймашкомплект», рассмотрен анализ образования и использования прибыли в ООО «Строймашкомплект».
В третьей главе предложены основные пути увеличения роста прибыли.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ
Прибыль
– конечный финансовый результат
производственно-хозяйственной
Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
- в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;
- используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;
- выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия
За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения.
Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.
Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от мения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя.
Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).
Прибыль балансовая определяется балансированием общей суммы всех прибылей и всех убытков.
В балансовую прибыль включают:
- прибыль (убыток) от реализации товаров;
- прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и других активов;
- прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;
- доходы и потери от валютных курсовых разниц;
- доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий;
- расходы и потери, связанные с финансовыми операциями;
- внереализационные доходы (потери).
Из балансовой прибыли в соответствии с налоговым законодательством производятся обязательные платежи.
Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом. Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой валовую прибыль за вычетом доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.
В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
Из
чистой прибыли предприятие
Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.
1. В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.
2. Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.
3. Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.
4.Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй
источник связан с производственной
и предпринимательской
Величина прибыли в данном случае зависит:
- во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
- во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);
- в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
- в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
Информация о работе Экономика предприятия ООО «Строймашкомплект»