Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:43, курсовая работа
Экономика строительства — это совокупность производственных отношений в отрасли строительства, включающая процессы формирования рыночных структур, специфичных для отрасли, формы собственности, планирования деятельности строительных организаций и методы государственного регулирования и управления в данной сфере. Как экономическая отраслевая наука экономика строительства изучает проблемы развития производственных отношений в строительной отрасли, взаимосвязи и взаимодействия с производительными силами.
Введение 2
Разработка годовой производственной программы 4
Формирование и распределение прибыли 14
Расчет налоговой нагрузки на предприятие 22
Оценка экономической устойчивости 25
Заключение 27
Список использованных источников 28
Пу +[М + ЗП(1 + Кесн)]Кинфл
мин. необх
М + ЗП(1 + Кесн) + А
5277,823 + 1764,55 + (35116,7 + 28093,358 * 1,28)1,033 _ 804664,086 35116,7+ 28093,358* 1,28+ (20656,881-18720,298) ~ 73012,781
(4.2)
4U02/^W
где М - затраты на материалы, конструкции, изделия, сырье, тыс. р.; ЗП -расходы на плату труда, тыс. р.; К сси - коэффициент, равный ставке единого социального налога; К ИНфЛ - коэффициент инфляцщ^а кг^тал^А - фактическая амортизационная сумма отчислений; - сумма налогов на прибыль и на
имущество.
В расчетах использовался квартальный индекс удорожания материальных ресурсов в строительстве (информация из Интернета), рассчитанный, исходя из годового темпа инфляции, составляющего 14 % за 2007 год.
Если значение коэффициента экономической устойчивости равно единице, предприятие имеет собственные источники для сохранения простого воспроизводства, если коэффициент меньше единицы - масштабы производства будут неизменно снижаться, а если больше - имеются резервы для расширенного воспроизводства. Но наличие возможностей, еще не означает их использование.
Показатель-индикатор экономической устойчивости предприятия больше единицы. Это свидетельствует об эффективном использовании экономических ресурсов, высокой организации производства, возможностях расширенного воспроизводства. Предприятие получает чистую прибыль, которая подлежит распределению в фонды накопления и распределения.
Размер фонда накопления определяет возможности инновационного развития предприятия за счет собственных средств. Средства фонда потребления позволят повысить мотивацию труда, внедрить мероприятия по социальному развитию коллектива.
Однако данная методика определения экономической устойчивости предприятия вызывает сомнение, так как в расчетной формуле в числителе стоит индекс инфляции, который повышает расчетное значение показателя-индикатора. Это говорит о том, что чем больше уровень инфляции в стране (а он характеризует состояние экономики), тем выше значение исследуемого показателя. Это противоречит логике. Также не совсем логично применение квартального значения индекса инфляции, так как все остальные показатели в формуле относятся к годовому периоду времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте проведены:
разработка годовой производственной программы
формирование и распределение прибыли
расчет налоговой нагрузки на предприятие
оценка экономической устойчивости
Цена жилого дома составила 10058,4 тыс. руб., административного здания 92920 тыс. руб.
Годовой объем строительно-монтажных работ предприятия составил 187984,032 тыс. руб., из них 86 % выполнено собственными силами, что в стоимостном выражении составило 161736,5 тысяч рублей.
Прибыль от реализации продукции (СМР) составила 21947,936 тыс. руб.
Налогооблагаемая прибыль - 21990,930 тыс. руб.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов составила - 16713,107 тыс. руб. Прибыль распределена: фонд потребления - 12784,822 тыс. руб. фонд потребления - 12784,822 тыс. руб. Рентабельность производства - 25 % Рентабельность производственных фондов - 80 % Рентабельность деятельности предприятия - 24,4 %
Коэффициент экономической устойчивости составил 1,102. Это свидетельствует о наличии у предприятия резервов для расширения производства. Однако это возможно при эффективной организации производства и труда на предприятии, а также грамотно построенных финансовой и маркетинговой политик