Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 05:52, контрольная работа
В работе описаны основные требования к персоналу, правовые аспекты, система оценки персонала, дана классификация методов оценки качества служащих предприятия
Введение
1 Критерии оценки (основные требования к персоналу)
2 Правовые аспекты оценки персонала
3 Система оценки персонала на предприятии
4 Классификация методов оценки качества служащих предприятия
5 Экспертные (количественные) оценки
Заключение
Список использованных источников
Расчет эталона производится
следующим образом: сумма баллов
по всем 10 качествам (10+9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 57) умножается
на 1,5 (коэффициент степени
57 х 1,5 = 85,5;
57 х 1,0 = 57,0;
57 X 0,5 = 28,5.
Таким образом, в первом случае,
если оценка работника составляет более
85 баллов, формулируют вывод о
его повышении или включении
в состав резерва на выдвижение.
Во втором случае, если оценка составит
от 57 до 85 баллов, делают заключение о
соответствии занимаемой должности. В
третьем случае, если оценка составляет
ниже 28 баллов, фиксируют вывод о
том, что работник не соответствует
занимаемой должности. При этом весьма
ценно и то обстоятельство, что
детальный анализ оценок экспертов
по качествам может помочь определить
для каждого работника
Заключение
Деловая оценка качества персонала
организации – это
Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих (управленцев) и особенностей проявления его результатов.
Служащие – это работники,
труд которых представляет собой
ту или иную разновидность умственного
труда. Содержание труда служащих существенно
отличается от труда рабочих: ведь труд
рабочих – преимущественно
Организации периодически оценивают
своих сотрудников с целью
повышения эффективности их работы
и определения потребностей профессионального
развития. Как показывают исследования,
регулярная и систематическая оценка
персонала положительно сказывается
на мотивации сотрудников, их профессиональном
развитии и росте. Одновременно результаты
оценки являются важным элементом управления
человеческими ресурсами, поскольку
предоставляют возможность
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав воедино группу
высококвалифицированных
Список использованных источников
1.Берлин А. Из опыта управления реструктурированием кадрового потенциала крупного промышленного предприятия // Российский экономический журнал - №9-10 – 2011.
2.Вазгенов А. Управление трудовыми отношениями // Проблемы теории и практики управления - № 4 - 2011
3.Грейсон Дж.К.Мл., О’Делл К. Менеджмент на пороге ХХI века. - М.: Экономика, 2011.
4.Дикаpева А.А., Миpская М.И. Социология труда - M.: Высшая школа, 2011.
Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика - №11 – 2011.
5.Kемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Бpю Экономикс. 2 т. - М.: Республика, 2011.
6.Ломакин В.И., Яковлев Р.А. Организация заработной платы на предприятии // Справочник кадровика - №10 - 2011.
7.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2011.
8.Погосян Г.Р., Жуков Л.И Экономика труда. - M.: Экономика, 2011.