Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:43, контрольная работа
Предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, образуют товарные запасы. Постоянное наличие товарных запасов в обращении является необходимым условием удовлетворения спроса населения, выполнение плана товарооборота, нормальной работы торговых предприятий.
Товарные запасы должны находиться в соответствии с объемом продажи товаров. Их размер должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной торговли широкого выбора товаров покупателями. Товарные запасы являются важным разделом плана розничного товарооборота, необходимым условием обеспечения непрерывности процесса продажи.
1. Экономическая сущность товарных запасов, их классификация и показатели измерения
1.1 Понятие и значение товарных запасов
1.2 Классификация товарных запасов
1.3 Показатели измерения товарных запасов
2. Факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельности
Список использованных источников
Масса полученной прибыли зависит от объемов деятельности торгового предприятия (товарооборота), количества реализованных товаров. Увеличению объемов продаж способствует осуществление эффективной маркетинговой политики, которая включает расширение ассортимента взаимодополняющими товарами, предоставление кредита, расширение системы дополнительных торговых услуг, организация рекламной компании, организация системы анализа потребительского спроса и индивидуализации предложений и т.д.
Для оптовой торговли, большое значение в расширении продаж, имеет региональная диверсификация сбыта.
Рассмотренные факторы прямо влияют на величину доходов, а соответственно и на прибыль предприятия.
При той же величине доходов предприятие может иметь разную прибыль, что зависит от размера затрат. Размер оборотных затрат формируется под влиянием таких факторов, как: объем товарооборота, его состав и ассортиментная структура, источники поставок товара, уровня продуктивности труда, условий доставки, структуры капитала, размер материально-технической базы и т.д. Выше рассмотренные факторы влияют на прибыль и реализацию товаров.
Увеличение
дохода от непродажных операций предприятия
может быть обеспечено за счет вложения
свободных денежных средств в разнообразные
ценные бумаги; продажи их на финансовом
рынке, открытия депозитных счетов в банке,
сдачи в аренду основных фондов и т.д.
Список использованных источников
1. Семенова В.М. Экономика предприятия. Спб.: Питер, 2008.-416с.
2. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. М.: Дашков и К, 2005. – 349 с
3. Экономический анализ в торговле / Под ред. М.И Баканова. М.: Финансы и статистика, 2007. -400с.
4. Экономика и управление на предприятии. Учебно-методический портал. http://eumtp.ru
5. Сайт для начинающих в торговле. Гл. редактор Владимир Клыков. ArhiTrade.com