Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:38, доклад
Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
1.Характеристика маркетинговой стратегии и основные матричные модели определения прогноза объема продаж: простая четырехклеточная "Бостон консалтинг групп", "воздействия на прибыль" и др.
2.Товарная стратегия предприятия - план производства и реализации продукции.
3.Понятие валовой, товарной и реализованной продукции, валового и внутризаводского оборота, формирование товарного ассортимента.
Семинар №
Тема: «Этапы разработки стратегии организации. виды и взаимосвязи функциональных стратегий.»
План:
1.Характеристика маркетинговой стратегии и основные матричные модели определения прогноза объема продаж: простая четырехклеточная "Бостон консалтинг групп", "воздействия на прибыль" и др.
2.Товарная стратегия предприятия - план производства и реализации продукции.
3.Понятие валовой,
товарной и реализованной продукции, валового
и внутризаводского оборота, формирование
товарного ассортимента.
1. Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В последнее
время стратегии в маркетинге
получают все большее значение. Еще
несколько лет назад
Наиболее известным средством портфельного анализа является матрица <Бостон Консалтинг групп> (BCG). Эта матрица объединяет темпы роста рынка и долю рынка, приходящуюся на данный продукт, производимый фирмой (рис. 8). Показатель темпов роста бизнеса отражает развитие отрасли, в которой действует СБЕ, а показатель доли рынка - позиции СБЕ на рынке в сравнении с конкурентами. Матрица предполагает четыре сценария развития продукта, которые получили наименование <звезда>, <денежная корова>, <вопросительные знаки> и <собаки>.
<Звезда> - продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Компания с продукцией в этом квадрате обычно затрачивает значительные средства для ее поддержки, однако, благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются.
<Денежная корова> - продукт, имеющий большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Такой продукт является поставщиком средств для инвестирования в новый продукт.
<Вопросительные знаки> (<трудные дети>) существуют в растущем рынке, они страдают от незначительности своей доли в нем. Для увеличения доли необходимы большие средства. Однако в случае отсутствия перспективы продукт может быть снят с производства.
<Собаки> имеют небольшую долю на статичном или сокращающемся рынке, требуют непропорционально больших объемов затраты средств и <пожирают> ресурсы компании. Чаще всего корпорации ищут возможность освободиться от СБЕ этой группы.
С помощью портфельного
анализа можно установить, подходит
ли набор продуктов и услуг
с точки зрения наличия средств
и управления оборотным капиталом.
Каждый кружок на рисунке представляет
хозяйственную единицу (СБЕ) или
стратегию. Центр каждого круга
соответствует положению
Анализ навыков. Трудовые ресурсы так же важны, как и финансовые. Если организация хочет добиться успеха, то ей необходима некоторая совокупность навыков персонала, которая определяется качеством человеческих ресурсов организации. Анализ навыков может концентрироваться на ряде аспектов, включая следующие:
1. Состав и
навыки команды высшего
2. Уровень квалификации
исполнителей, в том числе определение
их навыков и способности
Анализ гибкости. Важным атрибутом организации являются ее возможности реагировать на внешние изменения. Задача выяснения этой способности определяется как анализ гибкости. Он предполагает осуществление следующей последовательности действий:
1. Нахождение
основных областей
2. Анализ наличных ресурсов в связи с этой неопределенностью.
3. Анализ уровня
гибкости, необходимого для адекватной
реакции на изменения
4. Конкретизация
некоторых действий в связи
с этой неопределенностью.
2. Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Товарная стратегия
является составной частью хозяйственной
и маркетинговой политики предприятия.
В силу этого принцип «товар выбирает
покупателя» в сочетании с
созданием для покупателей
Условия формирования товарной стратегии
При формировании
товарной стратегии необходимо соблюдать
ряд условий: иметь четкое представление
о целях производства, сбыта и
экспорта на перспективу, стратегии
производственно-сбытовой деятельности
предприятия; хорошо знать рынок
и характер его требований; осознавать
возможности и ресурсы в
Необходимо также ясно представлять себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «новых» и «старых» изделий, новых и освоенных рынков, уровень обновления товаров и др. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
Поскольку рыночный
(конечный) успех является главным
критерием оценки деятельности предприятий,
а их рыночные возможности предопределяются
правильно разработанной и
На любом хозяйственном
уровне для решения задач товарной
стратегии необходим
Валовой оборот
промышленного предприятия
Внутризаводской
оборот — это стоимость продукции
собственного производства, потребленной
внутри предприятия на производственные
нужды. К производственному
Важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им.
Сущность планирования,
формирования и управления ассортиментом
заключается в том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые, соответствуя
в целом профилю его
Ассортимент - это набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке .Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Вид товара (автомобиль, трактор) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, холодильники представлены одно-, двух- и трехкамерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными.
Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами или лицензиями и ноу-хау.
Формированию
ассортимента обычно предшествует разработка
предприятием ассортиментной концепции, которая
позволяет определить возможности оптимального
производства ассортимента данного вида
товаров. Цель ассортиментных концепций
- сориентировать предприятие на выпуск
товаров, наиболее соответствующих структуре
и разнообразию спроса конкретных покупателей.
В процессе разработки концепции определяются
различные показатели: разнообразие видов
и разновидностей товаров (с учетом типологии
потребителей); уровень и частота обновления
ассортимента; уровень и соотношение цен
на товары данного вида и др. Обычно прогнозируется
лишь тенденция развития ассортимента
(а более точно - ассортиментная структура
спроса и товарного предложения). Планирование,
формирование и управление ассортиментом
продукции - непрерывный процесс, продолжающийся
в течение всего жизненного цикла продукта,
начиная с момента зарождения замысла
о его создании и кончая изъятием из товарной
программы. Искусство планирования ассортимента
продукции состоит в умении воплощать
уже имеющиеся и/или потенциальные технологии
и материальные возможности в продуктах,
которые, принося производителю прибыль,
обладают потребительской ценностью,
удовлетворяющей покупателя. Иными словами,
производитель занят не просто созданием
и производством товаров, но также формированием
клиентуры и удовлетворением ее специфических
потребностей.