Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:07, доклад

Описание

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.
Качество товара является основной составляющей его конкурен- тоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя.

Работа состоит из  1 файл

качество.docx

— 14.82 Кб (Скачать документ)

1. Качество продукции как  важнейший фактор повышения конкурентоспособности  товара.

 

 Конкурентоспособность  товара - это совокупность характеристик  продукта и сопутствующих его  продаже и потреблению услуг,  отличающих его от продуктов-  аналогов по степени удовлетворения  потребностей потребителя, по  уровню затрат на его приобретение  и эксплуатацию. Это способность  товара соответствовать ожиданиям  потребителей, способность товара  быть проданным.

 Качество товара является  основной составляющей его конкурен- тоспособности. При определении  качества продукта следует пытаться  выделить наиболее предпочтительные  свойства товара для потребителя.  Следует иметь в виду, что придать  все желаемые качества товару  практически невозможно, да и  не имеет смысла с точки  зрения требований конкретных  сегментов рынка, а также с  точки зрения обеспечения эффективности  предпринимательской деятельности  фирмы в целом. 

 Качество включает  в себя множество компонентов.  Прежде всего к ним относятся  технико-экономические показатели  качества продукции, а также  качество технологии ее изготовления  и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции,  надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие  в этом ряду.

 В последние годы  все большее значение приобретают  и такие свойства и характеристики  продукции, как экологические,  эргономические, эстетические. Экологические  показатели характеризуют соответствие  товара требованиям защиты окружающей  среды и основываются на рациональном  и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом  свойств и особенностей человеческого  организма и призваны соблюдать  гигиенические (освещенность, токсичность,  шум, вибрация, запыленность и  др.), антропометрические (соответствие  формы и конструкции изделия  размерам и конфигурации человеческого  тела), физиологические, психологические  и другие требования. Эстетические  показатели определяют внешнюю  форму и вид продукции, ее  дизайн, привлекательность, выразительность,  эмоциональность воздействия на  потребителя и т.д.

 При определении уровня  качества товара следует учитывать  нормативные составляющие: соответствие  продукции обязательным стандартам  качества, принятым в законодательном  порядке в странах-партнерах,  куда предполагается се поставлять. Это особенно важно в связи  с тем, что уже сам по себе  факт несоответствия выпускаемого  изделия принятым на конкретном  рынке стандартам качества снимает  вопрос о возможности поставки  и сводит на нет всю остальную  работу по повышению уровня  качества изделия. Таким образом,  при планировании выхода на  новый рынок в первую очередь  следует получить информацию  по утвержденным в законодательном  порядке или принятым в торговой  практике стандартам качества  и учесть их в работе по  совершенствованию продукта. Особенному  ужесточению подлежат в настоящее  время в большинстве стран  стандарты качества, обеспечивающие  экологическую чистоту, высокую  степень унификации продукции,  меры безопасности и защиты  здоровья человека.

 Важным критерием определения  качества изделия и соответственно  его конкурентоспособности является  обеспечение патентной чистоты  и патентной защиты товара. Патентная  чистота обеспечивается, если оригинальные  технические решения, использованные  при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками  предприятия-изготовителя или основаны  на приобретенной у других  фирм соответствующей лицензии  и не подпадают под действие  патентов в конкретных странах.  При наличии лицензионного соглашения, позволяющего производить продукцию  по данной технологии, . предприятие-изготовитель  может ее производить для продажи,  как правило, только на своем внутреннем рынке, если в соглашении не было специально оговорено право поставки товара на экспорт. Если в какой-либо стране данный товар запатентован не нашей фирмой, мы не можем его там продавать, - в противном случае предприятие будет подвергнуто суровому штрафу. Отсутствие патентной чистоты делает продукцию неконкурентоспособной на соответствующем рынке и служит серьезным препятствием к развитию экспортной деятельности.

 

1.1. Понятие, значение и  факторы обеспечения качества  продукции

 

 Качество товара. его  эксплуатационная безопасность  и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания являются для современного  покупателя основными критериями  при совершении покупки и, следовательно,  определяют успех или не успех  фирмы на рынке.

 

 Современная рыночная  экономика предъявляет принципиально  новые требования к качеству  выпускаемой продукции. Это связанно  с тем, что сейчас выживаемость  любой фирмы, ее устойчивое  положение на рынке товаров  и услуг определяется уровнем  конкурентоспособности. В свою  очередь, конкурентоспособность  связана с действием нескольких  десятков факторов, среди которых  можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции.  Причем второй фактор постепенно  выходит на первое место. Производительность  труда, экономия всех видов  ресурсов


Информация о работе Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара