Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 17:45, лекция
Одним из приоритетных направлений деятельности кооперативных организаций потребительской кооперации является управление недвижимостью с целью повышения эффективности использования её объектов. Следует на местах провести реструктуризацию объектов недвижимого имущества для принятия решения о возвращении объектов, сданных в аренду, расконсервации объектов и развитии материально-технической базы.
1.Концепция развития потребительской кооперации об управлении затратами на предприятии
Одним из приоритетных направлений деятельности кооперативных организаций потребительской кооперации является управление недвижимостью с целью повышения эффективности использования её объектов. Следует на местах провести реструктуризацию объектов недвижимого имущества для принятия решения о возвращении объектов, сданных в аренду, расконсервации объектов и развитии материально-технической базы.
Управление недвижимостью нацелено на восстановление и рост объёмов деятельности организаций потребительской кооперации, на увеличение доли рынка и выход на новые рынки. Развитие новых видов деятельности потребительской кооперации (сфера услуг, сельскохозяйственное производство, производство товаров народного промысла и так далее) требует рационального использования имеющихся основных средств и создания новых объектов недвижимости.
Эффективность управления недвижимостью тесно связана со страхованием объектов собственности, осуществляемым на основе инвентаризации объектов с целью обеспечения сохранности кооперативного имущества. Управление недвижимостью представляет особые требования к объективности переоценки основных средств, определению сроков их полезного использования и способам начисления амортизации.
Особую роль в процессе управления недвижимостью должны выполнять пайщики – хозяева потребительской кооперации, контролируя сохранность неделимого имущества, обоснованность отчуждения каждого объекта. В качестве одного из механизмов сохранности имущественного комплекса рекомендуется создание неделимого фонда.
Стратегическая линия в управлении финансами – переход от стратегии финансовой стабилизации к устойчивому экономическому росту, необходимому для реализации социальной миссии.
Ближайшей тактической задачей следует считать достижение безубыточной деятельности всех организаций потребительской кооперации и ведущих отраслей, укрепление финансового состояния, обеспечение собственными оборотными средствами, повышение платёжеспособности.
Для организаций, достигших финансовой стабилизации, необходимы финансовые стратегии, ориентированные на использование рыночных механизмов хозяйствования и основанные на принципе самофинансирования, что будет способствовать получению инвестиционной привлекательности.
Следует укрепить финансовые службы (на уровне потребительских союзов – финансовое управление (отдел), на уровне потребительского союза (райпо) – заместитель главного бухгалтера по финансам, укомплектовать их квалифицированными специалистами. Необходимо разработать положения о финансовых службах, определить их цели и задачи.
Формирование эффективного механизма управления финансами в системе потребительской кооперации невозможно без изменения мышления работников, наличия кадров, способных на высоком профессиональном уровне управлять финансовыми ресурсами.
Деятельность финансового аппарата должна направляться на достижение безубыточной работы всех организаций, повышение рентабельности отраслей деятельности. Такая задача выполнима при максимальной мобилизации материальных, трудовых и финансовых ресурсов во всех звеньях и подразделениях.
Возрождение демократических принципов кооперации и управления экономикой, повышение роли пайщиков в контроле за деятельностью организаций и умелое сочетание функционирования советов и правлений всех уровней создаёт предпосылки выхода потребительской кооперации на путь устойчивого саморазвития.
Целесообразно привлекать заёмные средства населения и пайщиков как относительно дешёвый и стабильный источник краткосрочного финансирования, поступления денежных ресурсов, косвенно формирующий постоянный круг потребителей.
Кооперативные организации должны определить потребность в заёмных средствах, оптимальную процентную ставку, эффективно их использовать.