Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2011 в 08:51, контрольная работа

Описание

Особенную актуальность проблема оценки уровня конкурентоспособности приобретает для товаров производственного назначения, так как только при достижении соответствующего уровня конкурентоспособности средств производства можно обеспечить выпуск качественных, востребованных как на внутреннем, так и на внешнем рынке товаров, предназначенных для конечного потребителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие конкурентоспособности продукции организации……………..…4
2. Факторы и условия обеспечения конкурентоспособности……………...…5
3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.13
Задача……………………………………………………………………………..…16
Заключение……………………………………………………………………….…17
Список использованной литературы ………………………………………..……18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ЭОП готовая прочитать нужно.docx

— 47.32 Кб (Скачать документ)

  Планирование  и организация контроля по повышению  конкурентоспособности организации  должны функционировать постоянно  и системно на всем протяжении научно-производственного  процесса. Систематическую оценку конкурентоспособности  товаров и продукции по предприятиям, отраслям и регионам предлагается превратить в самостоятельный участок аналитической  работы, результаты которой целесообразно  сделать составной частью информационной базы принятия управленческих решений  разного уровня по вопросам финансирования, кредитования, инвестиционной и технической  политики.

        Как показывает международный  научный и практический опыт, конкурентное управление должно  базироваться на следующих принципах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

    Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. Конкуренция  – это экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг  за наиболее выгодные условия производства и реализации.

    Конкурентоспособность товара или фирмы – комплексный  показатель, определяющий возможность  товара удовлетворять требованиям  потребителей на рынке при сохранении или увеличении реальных доходов  производителя товара.

    Товар может стать конкурентоспособным  только в том случае, если он будет  отвечать такому многозначному понятию, как качество. За качественный товар  принимают товар, у которого отсутствует  явный дефект или брак. Но, одного качества недостаточно. Товар должен также удовлетворять явным ожиданиям  потребителя – технически, эксплуатационно, эстетически и по цене. То есть, товар должен по цене и качеству соответствовать требованиям потребителей на выбранном сегменте рынка. Рынок, на котором реализуется товар, должен быть свободным и справедливым, то есть на рынок должен быть свободный доступ конкурентных товаров.

    Важное  действие на конкурентоспособность  предприятия оказывает такие  факторы, как уровень квалификации персонала, технологический уровень  производства, налоговая среда, в  которой действует предприятие, таможенное регулирование, доступность  коммерческих и государственных  источников финансирования, банковские займы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы

  1. Блайт Дж. Основы маркетинга: Пер. со 2 – го англ. изд. К.: Знания Пресс, 2003. С. 115 – 130.
  2. Бурдукевич Т. Качество начинается со стандарта. // Национальная экономическая газета. 13 марта 2001 г. № 19. С.8
  3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2 – е, перераб. и доп. М.: ИНФРА. М., 2001. С. 120 – 123.
  4. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. С. 33 – 37.
  5. Дурович А.П. Д84 Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1997. С. 209-216.
  6. А.И. Ильин. Экономика предприятия: М.: «Новое знанаие», 2003. 677с.
  7. Колесников С. Продукт качественный, потому что от качественной организации. //Директор. 2006 г. № 9 С. 31.
  8. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. М.: ИНИТИ. ДАНА, 1999. С.159-162.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции