Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:49, контрольная работа
Зависимость между объёмом реализации продукции, её себестоимостью и суммой прибыли. Порядок обоснования цены на новые изделия.
Задача 6. Определить коэффициенты абсолютной ликвидности и текущей ликвидности.
1. Анализ функциональной связи между издержками и объемом производства продукции. 3
2. Обоснование варианта цены на новое изделие. 12
Задача 6. Определить коэффициенты абсолютной ликвидности и текущей ликвидности. 14
Список литературы: 16
Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид
При многономенклатурном производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:
Для определения зоны безопасности по стоимостным показателям аналитическим методом используется следующая формула:
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:
2. Обоснование варианта цены на новое изделие.
Порядок обоснования цены на новые изделия. Определение необходимого прироста объема продаж для компенсации потерь от снижения цен. Важным фактором, от которого зависит прибыль предприятия, является уровень отпускных цен на продукцию. Допустим, что фирма стоит перед выбором варианта цены на новое изделие, которое конкурент продает по цене 250 тыс. руб. Чтобы завоевать рынок сбыта, нужно обеспечить или более высокое качество продукции, или продавать ее по более низким ценам. Постоянные расходы, связанные с производством и сбытом этого изделия, составляют 2400 млн руб., переменные - 80 тыс. руб. на единицу.
Если улучшить качество изделия, то можно продать его по цене 300 тыс. руб., но при этом постоянные затраты увеличатся на 25 % и составят 3000 млн руб. Переменные расходы также возрастут на 25 % и составят 100 тыс. руб. на единицу продукции. Необходимо проанализировать возможность установления цены в 300 и 200 тыс. руб. Для этого сделаем расчет прибыли и точки критического объема реализации продукции для двух вариантов.
Как видно из табл. 10.6, более выгоден для предприятия первый вариант, так как он обеспечивает более высокую сумму прибыли и более низкий порог рентабельности. Чтобы обеспечить такую же сумму прибыли по второму варианту, необходимо производственную мощность предприятия увеличить до 36 666 ед. (2 400 000 + 2 000 000)/ 120).
Выбор того или иного варианта зависит от конъюнктуры рынка. Во время производственного бума предприниматели идут на увеличение объема производства и реализации продукции "любой ценой", а в периоды спада детально изучается каждая статья затрат, осуществляется поиск резервов экономии постоянных и переменных расходов.
В условиях конкуренции предприятиям часто приходится идти на снижение уровня цен, чтобы не снизить оборот по реализации. Например, цены у конкурентов ниже на 5-7 %, из-за чего оборот предприятия в последнее время несколько уменьшился. Чтобы отвоевать рынок сбыта, предприятие решило снизить цены на 10 % (с 300 до 270 тыс. руб.), сохранив при этом ту же прибыль за счет увеличения объема продаж.
В таком случае предприятию придется решать задачу увеличения оборота по реализации, чтобы компенсировать потери от снижения цен и рост постоянных затрат на 5 % в связи с расширением производства. Рассмотрим показатели до (ситуация 1) и после (ситуация 2) изменения цены.
Необходимая
сумма оборота от реализации продукции
для компенсации суммы
Предприятие в этой ситуации должно произвести 30 300 изделий, чтобы при цене 270 тыс. руб. получить выручку в сумме 8180 млн руб. При этом его переменные издержки составят 3030 млн руб., постоянные - 3150 млн руб., а прибыль - 2000 млн руб.
Задача
6. Определить коэффициенты абсолютной
ликвидности и текущей
Актив |
Пассив | ||||
На начало |
На конец |
На начало |
На конец | ||
1.Основные средства |
2000 |
2500 |
1.Капитал |
6000 |
4500 |
2.Запасы |
5000 |
2200 |
2.Долгосрочные займы |
500 |
1000 |
3.Дебиторы |
3000 |
3500 |
3.Краткосрочные займы |
2000 |
3500 |
4.Денежные средства |
1500 |
2000 |
4.Кредиторы |
3000 |
1200 |
Баланс |
11500 |
10200 |
Баланс |
11500 |
10200 |
Коэффициент общей (текущей) ликвидности показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение предстоящего периода.
Коэффициент
отражает способность компании погашать
текущие (краткосрочные) обязательства
за счёт только оборотных активов. Чем
показатель больше, тем лучше платежеспособность
предприятия. Принимая во внимание степень
ликвидности активов, можно предположить,
что не все активы можно реализовать
в срочном порядке. Нормальным считается
значение коэффициента от 1.5 до 2.5, в
зависимости от отрасли. Значение ниже
1 говорит о высоком финансовом
риске, связанном с тем, что предприятие
не в состоянии стабильно
Коб.л. = Сумма оборотных активов / Сумма краткосрочных долгов
На начало отчетного года:
Коб.л. = (1500 + 3000 + 5000) / (3000 + 2000) = 1,9
На конец отчетного года:
Коб.л. = (2000 + 3500 + 2200) / (1200 + 3500) = 1,63
На
конец отчетного периода
Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности организации; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.
Считается, что нормальным значение коэффициента должно быть не менее 0,2, т.е каждый день потенциально могут быть оплачены 20 % срочных обязательств. Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.
Каб.л. = (Финансовые вложения + Денежные средства) / Краткосрочные обязательства
На начало отчетного года:
Каб.л. = (0 + 1500) / (3000 + 2000) = 0,3
На конец отчетного периода:
Каб.л. = (0 + 2000) / (1200 + 3500) = 0,42
Коэффициент абсолютной ликвидности
предприятия выше 0,2. Это говорит об
абсолютной ликвидности предприятия,
т.е. краткосрочные обязательства могут
быть, при необходимости, погашены немедленно.
Список литературы:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"