Контрольная работа по "Экономическому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:23, контрольная работа

Описание

Предмет экономического анализа - это хозяйственные процессы, их социально-экономическая эффективность; факторы, влияющие на конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности; причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, получающие отражение через систему экономической информации.

Содержание

1.Теоретическая часть.
Сущность и задачи экономического анализа……………………………..3

1..Предмет и объекты экономического анализа………………………..3
2.Содержание и задачи экономического анализа………………………7
3.Основные принципы экономического анализа…………………… 10
2.Практическая часть……………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Экон анализ.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

     4) поиск резервов повышения эффективности  производства на основе изучения передового опыта достижений науки и практики;

     5) определение экономической эффективности  использования материальных, трудовых  и финансовых ресурсов. Объективная  оценка деятельности предприятия  способствует росту производства, повышению его эффективности, и наоборот;

     6) прогнозирование результатов хозяйствования;

     7) исследование коммерческого риска;

     8) сравнительный анализ маркетинговых  мероприятий;

     9) подготовка аналитических материалов  для выбора оптимальных управленческих  решений, связанных с корректировкой текущей деятельности и разработкой стратегических планов.

     В конкретных условиях могут ставиться  и другие локальные цели, которые  будут определять содержание процедур анализа финансово-хозяйственной  деятельности. Таким образом, общее  содержание аналитических процедур определяется как спецификой работы предприятия, так и выбранным видом анализа (проблемно-ориентированный, перспективный, оперативный и т.д.).

     Содержательная  сторона анализа включает следующие  элементы (процедуры):

     - постановка конкретных задач анализа;

     - установление причинно-следственных  связей;

     - определение показателей и методов  их оценки;

     - выявление и оценка факторов, влияющих на результаты, отбор  наиболее существенных;

     - выработка путей устранения влияния  отрицательных факторов и стимулирование положительных.

     Перед экономической наукой в целом  и перед анализом в частности  на разных этапах развития общества и  производства выдвигались новые  задачи, смещались акценты. Этот процесс  будет происходить и в дальнейшем.    
 

     1.3.  Основные принципы экономического анализа  

     Важнейшие принципы экономического анализа:

     1) анализ должен иметь научный  характер, т.е. базироваться на  положениях диалектической теории  познания, учитывать требования  экономических законов развития  производства, использовать достижения научно-технического прогресса и передового опыта, новейшие методы экономических исследований;

     2) анализ должен базироваться на  государственном подходе при  оценке экономических явлений,  процессов, результатов хозяйствования; оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству;

     3) обеспечение системного подхода  к анализу, когда каждый изучаемый  объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным образом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов;

     4) анализ должен быть объективным,  конкретным, точным. Он должен базироваться  на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную  действительность, а выводы его  должны обосновываться точными  аналитическими расчетами. Из этого принципа вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов;

     5) анализ должен быть комплексным.  Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия;

     6) анализ должен быть действенным,  активно воздействовать на ход  производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководителей предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается;

     7) анализ должен проводиться по  плану, систематически, а не от  случая к случаю. Из этого вытекает  необходимость планирования аналитической  работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением;

     8) анализ должен быть оперативным.  Оперативность - это быстро и  четко проведенный анализ, принятие  управленческих решений и претворение  их в жизнь;

     9) демократизм анализа. Участие  в проведении анализа широкого  круга работников предприятия  обеспечивает более полное выявление  передового опыта и использование  имеющихся внутрихозяйственных  резервов;

     10) анализ должен быть эффективным,  т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

     Данными принципами следует руководствоваться  при проведении анализа хозяйственной  деятельности на любом уровне.  
 
 
 
 
 

  1. Практическая  часть.

Задача 1.

Показатели Базисный

год,

тыс.руб.

Факт,

тыс.руб.

Абсолютное

отклонение,

+/-

Относительное

отклонение, %

(темп  роста)

1. Выручка от продажи  20190 20540 350 101,73
2. Полная себестоимость  18752,1 19782,2 1030,1 105,49
3. Прибыль от продаж  1437,9 757,8 -680,1 52,70
4. Рентабельность продаж, % 7,12 3,69 -3,43  

Факторная модель рентабельности выглядит следующим  образом:

Р = П/В,

где Р - рентабельность продаж,

      П - прибыль от продаж,

      В - выручка от реализации.

    Способом  цепных подстановок определим влияние  факторов на

    изменение уровня рентабельности.

РО = 1437,9/20190 = 0,0712 = 7,12%

Русл = 757,8 / 20190 = 0,0375 = 3,75%

Р1 = 757,8 /20540 = 0,0369 = 3,69%

     Следовательно, за счет снижения прибыли от продаж в результате роста себестоимости  рентабельность продаж у предприятия  снизилась на 3,37% (3,75 - 7,12), а за счет роста выручки от реализации - на 0,06% (3,69 - 3,75).  
 
 
 

Задача 2.

Показатели План Факт Абсолютное

отклонение, +/-

Относительное

отклонение, %

(темп  роста)

1. Валовая продукция, тыс.руб.  47240 48550 1310 102,77
2. Отработано дней всеми рабочими

за год 

71680 77290 5610 107,83
3. Численность рабочих, чел.  280 295 15 105,36
4. Продолжительность рабочего дня, 

час.

8 7,8 -0,2 97,50
5. Среднечасовая выработка 

продукции одним  рабочим, тыс.руб.

0,0824 0,0805 -0,0018 97,76
6. Количество дней, отработанных 

одним рабочим 

256 262 6 102,34

Факторная модель объема валовой продукции выглядит следующим образом:

ВП=ЧР х Д х П х ЧВ,

где ВП - валовая  продукция,

ЧР - численность  рабочих,

Д - количество отработанных дней одним рабочим,

П - средняя продолжительность  смены,

ЧВ - среднечасовая  выработка продукции одним рабочим.

Определим влияние  факторов методом относительных  разниц.

∆ВПчр = ∆ЧР х Д0х П0  х   ЧВо = 15 х 256 х 8 х 0,0824 = 2 531,33 тыс.руб.

∆ВПд = ЧР1х ∆Д х П0 х ЧВо = 295 х 6 х 8 х 0,0824 = 1 166,78 тыс.руб.

∆ВПп = ЧР1 х Д1 х ∆П х ЧВо = 295 х 262 х (-0,2) х 0,0824 = -1 273,74 тыс.руб.

∆ВПчв = ЧР1 х Д1 х П1 х ∆ЧВ = 295 х 262 х 7,8 х 0,0018 = - 1 085,15 тыс.руб.

Итого: 1339,22 тыс.руб.

Некоторое отличие  от данных таблицы связано с округлением при расчетах.

Задача 3.

Показатели Период 1 Период 2 Абсолютное

отклонение, +/-

Предприятие 1
1. Численность, чел.  98 102 4
2. Отработанное время в расчете  на 1

рабочего, час.

166 167 1
3. Часовая тарифная ставка, руб. 19,8 19,9 0,1
4. Сумма издержек по оплате труда,  руб.  322 106,4 338976,6 16870,2
Предприятие 2
1. Численность, чел.  108 102 -6
2. Отработанное время в расчете  на 1

рабочего, час.

166 167 1
3. Часовая тарифная ставка, руб.  14,5 14,9 0,4
4. Сумма издержек по оплате труда, руб. 259956 253 806,6 -6149,4

Факторная модель суммы издержек по оплате труда выглядит следующим образом:

ИО = Ч х В  х ТС,

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическому анализу"