Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:48, контрольная работа
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
ВОПРОС 20. РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ…………..………3
ВОПРОС 53. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА………………………………………………………….6
РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НА ПРИМЕРЕ ООО «НИВА» БАКАЛИНСКОГО РАЙОНА ………………8
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………13
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ
ВПО «Башкирский
государственный
аграрный университет»
Факультет: Заочный
Кафедра:
Экономики аграрного
Специальность: Экономика и управление на предприятии
ШАРАФУТДИНОВА
АЙГУЛЬ МУДАРИСОВНА
Контрольная работа
по
дисциплине
Экономика
отраслей АПК
«К защите допускаю:
Руководитель: Бурханов Р.А.
____________________________
«___»___________________2011
г.
Оценка при защите:
__________________
«___»________2011 г.
Уфа – 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВОПРОС 20. РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ…………..………3
ВОПРОС 53. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА………………
РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НА ПРИМЕРЕ ООО «НИВА» БАКАЛИНСКОГО РАЙОНА ………………8
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………13
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВОПРОС 20. РЫНОЧНАЯ
КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке.
Теоретические
основы конкуренции начали закладываться
еще в период докапиталистических
формаций. Однако первые наиболее целостные
теоретические положения о
Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
В
зависимости от соотношения между
количеством производителей и количеством
потребителей различают следующие
виды конкурентных структур:
Полиполия.
Большое
количество самостоятельных производителей
некоторого однородного товара и масса
обособленных потребителей данного товара.
Структура связей такова, что каждый потребитель,
в принципе, может купить товар у любого
производителя, сообразуясь с собственной
оценкой полезности товара, его ценой
и собственными возможностями приобретения
данного товара. Каждый производитель
может продать товар любому потребителю,
сообразуясь только с собственной выгодой.
Ни один из потребителей не приобретает
какую-либо существенную долю общего спроса.
Монополия.
Один продавец противостоит многим покупателям, причем этот продавец является единственным производителем продукта, не имеющего, к тому же, близких товаров-заменителей. Такая модель имеет следующие характерные черты:
а) продавец является единственным производителем данного товара (продукта)
б) реализуемый продукт уникален в том смысле, что нет его заменителей
в) монополист обладает рыночной властью, контролирует цены, поставки на рынок
г)
на пути входа в рынок монополистом
устанавливаются непреодолимые барьеры
для конкурентов - как естественного, так
и искусственного происхождения.
Монополистическая конкуренция.
Относительно большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию, т.е. на рынке присутствуют гетерогенные товары. В условиях совершенной конкуренции фирмы производят стандартизованную (однородную) продукцию, в условиях монополистической конкуренции производится дифференцированная продукция. Дифференциация затрагивает прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителя складываются ценовые предпочтения.
Таким
образом, фирмы на рынке монополистической
конкуренции вступают в соперничество
не только ( и даже не столько) через
цены, но и путем всемирной
Олигополия.
Немногочисленность участников конкуренции- когда относительно малое ( в пределах десятка) число фирм господствует на рынке товаров или услуг. Примеры классических олигополий: "большая тройка" в США - "Дженерал моторз", "Форд", "Крайслер".
Олигополии
могут производить как
Немногочисленность
фирм способствует их монополистическим
соглашениям : по установлению цен, разделу
или распределению рынков или по другим
способам ограничения конкуренции между
ними. Доказано, что конкуренция на олигополистическом
рынке тем интенсивней, чем ниже уровень
концентрации производства (большее число
фирм), и наоборот.
ВОПРОС
53. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
ЖИВОТНОВОДСТВА
Животноводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства, которая обеспечивает удовлетворение постоянно растущих потребностей населения в продовольствии. Поэтому важное значение имеет эффективная продажа продукции животноводства, чтобы обеспечить стабильную работу сельскохозяйственных предприятий и целесообразность производства этой продукции. Завершающей стадией движения готовой продукции является её реализация, в результате чего готовая продукция превращаются в деньги и таким образом хозяйству возмещаются средства, затраченные на производство и сбыт продукции. Рентабельное ведение хозяйства предусматривает превышение полученной выручки над суммой затрат на производство продукции и ее сбыт, то есть предприятие должно получать прибыль. Следовательно, тема данной работы является как никогда актуальной.
Оценка и стимулирование
процесса реализации продукции животноводства
является одной из важнейших задач
При оценке
эффективности животноводства используются
следующие показатели:
● стоимость валовой продукции, сумма
валового дохода и прибыли в расчете на
одного работника, занятого в отрасли,
один затраченный человеко-час., одну условную
голову скота, сто рублей производственных
основных средств;
● сумма производственных затрат в расчете
на один рубль стоимости продукции;
● уровень рентабельности произведенной
и реализованной продукции животноводства
в целом;
● норма прибыли
Сравнительная
экономическая оценка
● продуктивность сельскохозяйственных
животных;
● выход
валовой продукции в
● реализованная цена одного центнера
продукции;
● сумма
прибыли в расчете на одну голову
скота и на один центнер продукции;
● уровень рентабельности производства
продукции
В целом для повышения эффективности необходимо:
В условиях дефицита материальных средств необходимо использовать ресурсосберегающие технологии, предусматривающие:
РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НА
ПРИМЕРЕ ООО «НИВА»
БАКАЛИНСКОГО РАЙОНА
Задание 1. Определить структуру и состав земельных фондов на 1 января отчетного года по данным формы №9-АПК (таблица 1.).
Таблица 1 Структура земельного фонда, га
Категория земель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г.
+ - к 2008 г. |
Общая земельная площадь | 5267 | 5267 | 5267 | 100 |
в т.ч. сельхозугодья | 4496 | 4496 | 4496 | 100 |
из них: пашня | 2302 | 2302 | 2302 | 100 |
сенокосы | 778 | 778 | 778 | 100 |
пастбища | 1416 | 1416 | 1416 | 100 |
Другие земли | 123 | 123 | 123 | 100 |
За
отчетный период структура земельного
фонда не менялась. Большую часть земельной
площади занимают сельхозугодия.
Задание 2. Определить эффективность использования земли, используя данные годового отчета форм №9-АПК, №13-АПК (таблица 2).
Таблица 2 Эффективность использования земли
Продукция |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Произведено, ц | на 1га с.-х. угодий (пашни), ц | Произведено, ц | на 1га с.-х. угодий (пашни), ц | Произведено, ц | на 1га с.-х. угодий (пашни), ц | |
Зерно | 32500 | 15,9 | 20303 | 27,4 | 5447 | 7,9 |
Сено | 2800 | 35 | 3030 | 30,3 | 3325 | 15 |
Зеленая масса | 16157 | |||||
Силос | 6890 | |||||
Молоко | 4300 | 4300 | 4283 | |||
Мясо скота и птицы, всего | 287 | 313 | 343 |
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика отрасли АПК"