Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание

3.Малое предприятие. Государственная поддержка малого бизнеса.
4.Классификация цен. Элементы и структура розничной цены.
5.Основные направления научно-технического прогресса

Работа состоит из  1 файл

3 вариант - копия.docx

— 46.39 Кб (Скачать документ)

1. Свободные цены – свободно  складываются на рынке под  воздействием спроса и предложения независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов. Государство может воздействовать на эти цены (их уровень) лишь косвенно – путем влияния на конъюнктуру рынка доступными ему способами, например, установить «правила игры» на рынке с помощью мер, ограничивающих недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка. С этой целью вводится ряд запретов: на горизонтальное фиксирование цен, на вертикальное фиксирование цен, на ценовую дискриминацию, на демпинг, на недобросовестную ценовую рекламу.

2. Регулируемые цены – складываются  под влиянием спроса и предложения,  но испытывают при своем формировании  определенное воздействие государственных органов, которое осуществляется методами либо прямого ограничения роста или снижения цен, либо путем регламентации рентабельности, либо путем установления предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта, либо путем установления предельных значений элементов цены, либо каким-нибудь аналогичным методом.

3. Фиксированные цены – прямо  устанавливаются государством в  лице каких-либо органов власти  и управления (например, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации или отдела (управления) цен региональных органов власти и управления). Существуют такие формы фиксирования цен, как: прейскурантные цены, «замораживание» рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен. Такие цены устанавливаются в экстремальных условиях (в случае войны, стихийных бедствий, кризиса в экономике, острого дефицита товаров и т.д.).

Классификация цен в зависимости от степени  новизны товара. В соответствии с этим признаком различают цены на новые товары и товары, реализуемые на рынке относительно долгое время.

При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий – «снятия сливок»  или «проникновения на рынок».

1. Цена «снятия сливок». Согласно  этому методу, с самого начала  изготовления и появления нового  товара на рынке, на него  устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене.

Цена снижается лишь после того, как спрос по максимальной цене оказывается  удовлетворенным. Снижение цены позволяет  увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей.

2. Цена «проникновения (внедрения)  на рынок». С помощью этого  метода предприятие (фирма) устанавливает  значительно более низкую цену  по сравнению с ценами на  аналогичные товары конкурентов.  Использование такой цены направлено  на то, чтобы привлечь максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска товаров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. А это, в свою очередь, требует значительных финансовых затрат, что делает цену «проникновения на рынок» почти неприемлемой для мелких и средних предприятий (фирм), не располагающих такими финансовыми возможностями. Использование этого метода дает эффект при эластичном спросе, а также при условии, что рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.

3. «Психологическая» цена. Устанавливая  цену, продавец должен учитывать  психологию восприятия цены покупателем.  «Психологическая» цена на товар обычно чуть ниже круглой суммы. Многие маркетологи уверены, что цена должна обязательно выражаться нечетным числом. Например, 99, а не 100 руб., 599, а не 600 руб. и т.д. В результате у покупателя создается впечатление: а) очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана; б) более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и другой психологический момент: покупатели любят получать сдачу.

4. Цена «следования за лидером»  в отрасли или на рынке. В  соответствии с этой стратегией ценообразования цена на товар устанавливается примерно на уровне цены главного конкурента – как правило, ведущей фирмы отрасли, доминирующей на рынке. При этом цена не должна превышать цену, предлагаемую лидером, т.е. главным конкурентом. На взаимозаменяемую продукцию (бензин) устанавливается одинаковая цена. Если товары близки друг другу по потребительским характеристикам (автомобили), то в ценах могут быть некоторые различия. Лидерство в ценах обеспечивается только в том случае, если фирма имеет явные преимущества перед конкурентами либо по объемам производства товаров, либо по уровню издержек.    

5.   Цена с возмещением издержек производства. В данном случае фирма устанавливает цену на свой товар, основываясь на фактических издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в отрасли. Цена устанавливается по формуле: 

 

Ц = И + Р + Н (И + Р), 

 

где И – издержки производства;      

 Р – административные расходы  и расходы по реализации;     

 Н – средняя норма прибыли  на данном рынке или в отрасли.

6. Престижная цена – устанавливается  на высококачественные товары  известной фирмы (одежда модельеров  Зайцева, Юдашкина), обладающие уникальными  свойствами (в данном случае модели). Цены устанавливаются на очень  высоком уровне.

На товары, реализуемые на рынке  относительно длительное время, устанавливаются следующие виды цен:

1. Скользящая или падающая цена  – устанавливается почти в  прямой зависимости от соотношения  спроса и предложения. По мере  насыщения рынка она снижается  (особенно оптовая цена; розничная  цена может быть относительно  стабильной). Такой метод установления цены применяется чаще всего по отношению к товарам первой необходимости.

2. Долговременная цена – устанавливается  на товары массового спроса. Она  не подвержена изменениям на  протяжении долгого времени. Однако в зависимости от рыночной конъюнктуры в товары могут вноситься изменения (уменьшаться их размер, незначительно ухудшаться качество) при неизменной цене.

3. Цены потребительского сегмента  рынка. Суть этого метода определения цены состоит в следующем: на примерно одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с разным уровнем доходов, устанавливаются неодинаковые цены – например, на различные модификации легковых автомобилей, на авиабилеты, на билеты в театры и т.д.

4. Гибкая цена – меняется  в зависимости от соотношения  спроса и предложения на рынке.  Использование такой цены возможно  при сильных колебаниях спроса  и предложения в относительно  короткие сроки, например, в течение  дня при продаже отдельных  скоропортящихся продуктов (овощей, свежей рыбы, молочных продуктов, цветов и т.д.).

5. Преимущественная цена. Метод  определения этой цены предусматривает для фирм, занимающих доминирующее положение (доля рынка 70–80%) на рынке, определенное снижение цен на свои товары. Такие фирмы могут обеспечить значительное снижение издержек производства за счет роста объемов выпуска и сокращения расходов по реализации товаров.

6. Цены на изделия, выпуск  которых прекращен. Речь идет  не о распродаже по сниженным  ценам, а о продаже снятых  с производства товаров ограниченному  кругу потребителей, нуждающихся  именно в них. Цены на такие  товары (например, запасные части  к легковым автомобилям и грузовикам  самых разных марок и моделей,  выпуск которых завершен) выше, чем  на обычные.

7. Цена, установленная ниже, чем  у большинства предприятий. Такая  цена определяется на товары, дополняющие другой товар, который реализуется по обычной цене. Эта цена используется как реклама. Например, паровозик с вагончиками от детской железной дороги продается по пониженной цене. Покупатель учитывает преимущества и выгоду покупки товара, оснащенного дополнительными устройствами, и приобретает его.

8. Договорная цена. Суть этого метода определения  цены состоит в том, что покупателю  предлагаются какие-либо льготы  и скидки по сравнению с  обычной ценой. Например, при покупке  двух видеокассет третья дается бесплатно. У покупателя создается впечатление, что он получил значительную выгоду, приобретая данный товар в большем количестве, чем ему необходимо. Фактически же выгоду получает продавец, так как у него увеличивается товарооборот и повышается прибыль.

Цены, обслуживающие  внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:

1) отражают внешнеэкономические  связи государства с другими  странами;

2) находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.

Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков.

Мировая цена есть денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов и т.д.

В структуре экспорта России в нынешних условиях преобладающее место занимают нефть, газ, лес и другие виды сырья. Особое значение в системе мировых цен имеют цены на экспортируемые товары. На них действуют два основных вида цен:

1) цена франко – станция отправления;

2) цена франко – станция назначения.

Эти цены различаются методами возмещения транспортных расходов и каждая из них имеет много разновидностей.

5.Основные направления научно-технического прогресса

 

К основным направлениям научно-технического прогресса относятся:

1. Опережающее развитие  самой науки, как основы технической  революции и технического прогресса. 

2. Электронасыщение производства.

3. Электронизация производства.

4. Масштабное использование  вычислительной техники и информационной  технологии.

5. Механизация и автоматизация  всех производственных процессов. 

6. Рациональная химизация,  дополненная биологическими средствами  и методами.

7. Современные и сверхсовременные  направления, связанные с использованием  эффекта лазера, космического инструментария, микробиологии, бионики, биоинженерии, генной инженерии и др.

8. Создание прогрессивных  технологий с учетом достижений  всех названных направлений научно-технического  прогресса. 

9. Совершенствование организации  производства, труда и управления  адекватно внедрению новой технологии  и других направлений научно-технического  прогресса. 

Все эти направления научно-технического прогресса весьма важны. Однако, в  реальной жизни необходима корректировка  на приоритетность и возможность. В  этом плане самыми приоритетными  направлениями являются новые технологии, механизация и автоматизации  производственных процессов. Необходима также переориентация импорта продукции  на приобретение технологии.

Механизация - это замена ручного  труда машинным. Различают частичную  и комплексную механизацию. Частичная  механизация • это замена ручного  труда машинным на отдельных участках, стадиях основного или вспомогательного производства. Конечно, сегодня речь модно вести для предприятий  отрасли о комплексной механизации, когда ручной труд в комплексе  заменяется машинным на всех участках и стадиях основного и вспомогательного производства. Показателем уровня механизации служит:

где Км - коэффициент механизации;

Ом - объем работ, выполняемый  машинами и механизмами;

Оо - общий объем работ.

Автоматизация - это замена функций человека по регулированию  и контролю производственных процессов  автоматическими приборами или  средствами. Автоматизация как и  механизация различается в виде частичной или комплексной автоматизации. Высший уровень автоматизации производственных процессов - это создание цехов-автоматов  и предприятий-автоматов.

Уровень автоматизации определяется по формуле:

где Ка - коэффициент автоматизации;

Оа - объем работ, выполненный  автоматами, автоматическими линиями, аппаратами этого уровня;

Оо - общий объем работ.

Для успешного функционирования отрасли в современный период энергетической нехватки необходимо внедрение  энергосберегающих технологий и  процессов. Россия, как известно, в  этом плане расположена в неблагоприятных  зонах, поэтому отрасли должны для  конкурентоспособного функционирования максимально использовать и нетрадиционные источники энергии наряду с  нетрадиционными производственными процессами на отдельных стадиях производства. Это жизненно важно для России, ибо по энергоемкости мы отстаем  от передовых стран, а природно-климатические условия для АПК страны весьма суровые.

Техническую оснащенность производства и труда также характеризует  ряд показателей.

1. Фондовооруженность труда: 

где ФВ - фондовооруженность, руб./чел.;

ОФ - стоимость основных производственных фондов в среднегодовом исчислении;

Ч - численность персонала 

2. Техническая вооруженность  труда 

где ТВТ - техническая вооруженность  труда, руб./чел.;

А - стоимость активной части  основных фондов;

Чр - численность рабочих.

3. Фондоемкость 

где ФЕ - фондоемкость, руб.;

ОФ - стоимость основных фондов в среднегодовом исчислении;

ТП - товарная продукция.

В конкурентной борьбе отрасли  важно оптимальное сочетание  необходимой химизации как основы технологии и ускорения процессов  в сочетании  с биотехнологией, генетикой, биологическими методами защиты. Ведь продукция пищевой промышленности должна быть экологически чистой, тогда она будет высококонкурент


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"