Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:53, контрольная работа
Задание
Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника.
ЧАСТЬ 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Задание
Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных сумм заработной платы для каждого работника.
Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру.
Результирующая информация: профессия, сумма заработной платы по профессии.
1. Организационно-экономическая сущность задачи
1.1. Наименование задачи: Расчет начисления заработной платы.
1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Монолит».
1.3. Цель решения задачи: получение достоверных данных по начислениям из заработной платы по профессиям.
1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно, до 5 числа следующего за отчетным месяца.
1.5. Для кого предназначено решение задачи: кадровая служба, бухгалтерия, плановый отдел, руководство фирмы.
1.6. Источники и способы получения исходных документов: бухгалтерия, экономисты цехов.
1.7. Информационная модель задачи
Справочник
1.8. Экономическая сущность задачи: учет начислений заработной платы работникам завода необходим для контроля за правильностью начислений и выдачи заработной платы сотрудникам, выявления динамики заработной платы в разрезе профессии, из разряда. На основе данного учета принимаются управленческие решения о повышении заработной платы.
2. Описание входной информации
2.1. Перечень первичных документов: приказы по организациям (на предоставление отпусков, при увольнении или поступлении на работу), трудовые договоры, табель учета использования рабочего времени, штатное расписание, ведомости учета выработки (при сдельной оплате труда).
2.2 В качестве входной информации используется документ «Табель учета заработной платы». На основании этого документа создается следующий машинный документ:
Документ «Табель учета заработной платы»
НАЧИСЛЕНИЯ
Код цеха |
Код участка |
Табельный номер |
Код профессии |
Разряд |
Сумма заработной платы |
c |
i |
t |
p |
k |
Zcitpk |
Структура первичного документа описывается с помощью следующей таблицы:
Описание структуры первичного документа «Табель учета заработной платы»
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки | |
Целые |
Дробные | ||||
Код цеха |
KC |
С |
4 |
||
Наименование цеха |
NC |
С |
50 |
||
Код участка |
KU |
С |
6 |
||
Наименование участка |
NU |
С |
50 |
||
Табельный номер |
TN |
С |
6 |
||
Фамилия, И.О. |
NS |
С |
50 |
||
Код профессии |
KP |
С |
6 |
1 | |
Наименование профессии |
NP |
С |
50 |
||
Разряд |
R |
С |
10 |
||
Сумма зарплаты |
SZ |
Ч |
12 |
2 |
2.3.Количество документов за период: ежемесячно до 1 шт.
2.4 Контроль правильности заполнения и ввода документа:
- код цеха: допустимые значения (01-10);
- табельный номер: контроль по справочнику (сотрудники);
- дата: текущий день в формате чч.мм.гг.
3. Описание условно-постоянной информации
3.1. В данном разделе приводится перечень справочников, используемых для решения задачи, а также описание их структуры.
Для решения задачи используются справочники:
«Справочник цехов» и «Справочник работников»
3.2. Описание структуры справочников
Описание структуры документа «Справочник цехов»
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки | |
целые |
дробные | ||||
Код цеха |
KC |
С |
10 |
1 | |
Наименование цеха |
NC |
С |
50 |
||
Код участка |
KU |
С |
10 |
||
Наименование участка |
NU |
С |
50 |
Описание структуры документа «Справочник работников»
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки | |
Целые |
дробные | ||||
Табельный номер |
Табельный номер |
С |
10 |
1 | |
Фамилия И.О. |
Фамилия И.О. |
С |
50 |
4. Описание результирующей информации
4.1. Проектируется форма первичного документа.
Наименование профессии |
Сумма начислений |
Сумма зарплаты по работнику |
Zcitkp |
Сумма зарплаты по профессии |
Zp |
Сумма зарплаты общая |
Z |
4.2. Приводится описание
структуры результирующего
Описание структуры результирующего документа
Расчет заработной платы
за ______________________________
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки | |
целые |
дробные | ||||
Профессия |
Профессия |
C |
50 |
1 | |
Сумма зарплаты по профессии |
Сумма зарплаты по профессии |
Ч |
12 |
2 |
|
Сумма зарплаты общая |
Сумма зарплаты по профессии |
Ч |
12 |
2 |
4.3. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.
4.4. Количество строк в документе (в среднем): 10.
4.5.Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.
5. Описание алгоритма решения задачи
Для получения ведомости «Расчет заработной платы» необходимо рассчитать следующие показатели:
- сумма зарплаты по работнику |
- сумма зарплаты по профессии |
- сумма начислений общая |
Scitpk– сумма начисления t работнику в c – м цехе по i – му участку по р – профессии, по k - разряду;
Ccitpk - сумма начисления по t - работнику.
Sp - сумма начислений по p – й профессии.
C - общая сумма начислений по предприятию.
ЧАСТЬ 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ СРЕДСТВАМИ MS EXCEL
При использовании ППП MS Excel выполняется проектирование исходных таблиц, в которые будут вноситься данные для решения задачи. Затем, проектируются отчеты.
Создание таблицы.
Обводим таблицу работников и выбираем пункт меню Вставка / Имя / Присвоить вводим имя Работники
7. Аналогично создаем справочники Цеха, Участки, Профессии.
8. Добавляем новый лист и
Составляем таблицу для ввода данных:
В графы Цех, Участок, ФИО, Профессия вводим формулы для поиска наименований в соответствующих справочниках.
Для ввода формул выбираем пункт меню Вставка / Функция, выберем категорию Ссылки и массивы и функцию ВПР.
Для ввода искомого значения цеха щелкаем мышью на А3, для выбора таблицы цех щелкаем на закладку с именем листа Цеха и выбираем диапазон клеток с именем Цеха. Задаем номер столбца 2 и интервальный просмотр 0.
Копируем формулу вниз, для всех введенных строк данных.
Аналогично вводим формулы
для расшифровки кодов
Получаем следующий документ
9. Создадим отчет. Для этого вставим новый лист и назовем его Ведомость.
Выберем пункт меню Данные / Сводная таблица.
Задаем диапазон данных и нажимаем кнопку Готово.
Перетаскиваем поле Профессия в боковик таблицы, а поле Сумма в область данных. Получим сводную таблицу, которая отображает данные в требуемом виде.
После завершения ввода данных в таблицу Зарплата переходим на лист Ведомость, нажимаем правой кнопкой мыши на таблицу и выбираем пункт контекстного меню Обновить. В ведомости появятся результаты с учетом вновь введенных данных.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"