Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 03:46, контрольная работа

Описание

1. Опишите стратегию и тактику оптового торгового предприятия на рынке закупок и сбыта товаров.
2. Чем отличаются производственный и торговый ассортимент товаров? Перечислите основные виды торгового ассортимента.
3. Охарактеризуйте принципы организации коммерческой деятельности банка.

Работа состоит из  1 файл

Зачетная работа.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

Зачетная работа 

 

1. Опишите стратегию и тактику оптового торгового предприятия на рынке закупок и сбыта товаров.

      Торговая  деятельность оптовых предприятий  характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям - для производственных целей и внерыночного потребления.

      Основная  цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.

В процессе анализа необходимо:

  1. дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям, изучить их в динамике;
  2. выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота;
  3. изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению;
  4. определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия.

      При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его экономического и социального  развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования.  Промышленные предприятия нередко представляют оптовым базам отчеты о выработанной продукции (в ассортименте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используются при анализе оптового товарооборота.

      Анализ  связан с повседневной оценкой хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, его коллектива и менеджеров. Составными частями анализа являются:

  1. анализ обоснования и выполнения бизнес-планов;
  2. сравнительный анализ - сопоставление реальных результатов за конкретный промежуток времени с плановыми результатами;
  3. анализ сбытовых возможностей;
  4. оценка влияния внутренних и внешних общеэкономических факторов;
  5. анализ соотношения спроса и предложения на товарных рынках;
  6. анализ портфеля заказов предприятия;
  7. анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия
  8. анализ коммерческого риска и др.

     Для снижения издержек и повышения конкурентоспособности услуг, оптовые предприятия должны совершенствовать свои бизнес-модели, предлагая дополнительные услуги или привлекая сторонних поставщиков для выполнения своих основных бизнес-процессов и сокращения расходов.

     Стратегия и тактика деятельности оптового торгового предприятия разрабатывается с учетом автоматизации соответствующих операций, реализации условий для формирования его оптимальной организационной структуры.

     Сайт  оптового предприятия приобретает стратегическое значение, когда обеспечивает обратную связь с потребителями. Систему навигационных проводников сайта составляют развернутое меню, карты web-сайта, функции поиска и помощи, специфического оформления первой страницы. Такую возможность целесообразно использовать для определения обращения целевой аудитории к предприятию, его репутации на рынке, а также для анализа требований и потребности клиентов компании.

     Одна  из основных черт современной экономики - стремительные изменения, в том числе и в области управления персоналом. Практика крупнейших оптовых предприятий свидетельствует, что важным условием достижения цели является персонал. Для обеспечения конкурентоспособности необходимы технологии управления, которые позволяют:

     - добиваться реализации стратегической  цели компании путем декомпозиции ее до уровня каждого сотрудника;

     - организовать обучение кадрового  потенциала в соответствии с  целями организации и ее подразделений;

     - своевременно принимать эффективные  решения, основываясь на точном и всестороннем информационном анализе;

     - осуществлять учетные функции  в области управления персоналом  с низкими затратами. 

      Важным резервом повышения качества принимаемых управленческих решений является информатизация. Причем осуществление значительных  ИТ-расходов могут позволить себе только крупные оптовые предприятия.

     Потребности предприятий оптовой торговли являются более узкопрофильными, чем в остальных секторах торговли. Эффективность функционирования, с одной стороны, определяется состоянием и динамикой товарных запасов, с другой - отношениями с поставщиками (производителями продукции). Поэтому основную роль в информатизации оптовых предприятий играют информационные системы, управляющие цепочками поставок, а также системы автоматизации складов (SCM, MRP и WMS-системы).

     Предприятия оптовой торговли крайне заинтересованы в грамотной организации работы складов и магазинов, оптимизации запасов и поддержании ассортимента. Специфика оптовых компаний также заключается в применении информационных технологий для организации быстрой логистики и сбыта скоропортящихся товаров.

     Среди основных задач, которые решаются в  оптовой торговле посредством автоматизации процессов - это оптимизация использования площади склада, сокращение затрат на хранение товара на складе, времени проведения всех складских операций, количества ошибочных складских операций, повышение точности учета товара, снижение потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара, уменьшение зависимости от «человеческого фактора».

     Оптимизация взаимоотношений с поставщиками и предприятиями розницы позволяет создавать цепочки поставок, состоящие из большого числа участников - производителей, дилеров, дистрибьюторов и потребителей товаров. В данном случае важен акцент на сокращении общего времени поставки, возможности контроля движения товаров в цепочке, отслеживании образования добавочной стоимости.

     Важным  направлением предпринимательской деятельности оптовых и дистрибьюторских организаций является продвижение на рынке решений для сектора SMB SAP Business One и SAP All-in-One.

      Базовые модули SAP Business One охватывают не только финансы, сбыт, закупки, планирование потребностей в материалах (MRP), но и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).

     При широком ассортименте товаров эффективность  оптовой организации находится в прямой зависимости от способности ее менеджмента прогнозировать потребительский спрос и оперативно вносить необходимые изменения в текущую деятельность.

     Применение  ЭВМ позволяет автоматизировать оперативный анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и других современных технических средств можно, в частности, оперативно контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчётных документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как своевременно оплачиваются реализованные товары.

     В узком и технологическом смысле, под электронным бизнесом ранее  понималось использование информационных технологий  для организации взаимодействия предприятия с внешней средой, включая поставщиков, потребителей, партнеров и т.д. При таком подходе электронный бизнес выступает, прежде всего, как достаточно сложная прикладная информационная система. Более широкий, или концептуальный, подход рассматривает электронный бизнес как способ предпринимательства, способствующий достижению стратегического успеха в новую информационную эпоху. При таком понимании электронный бизнес отнюдь не сводится к информационным технологиям или активности в Интернете. Он затрагивает все аспекты бизнеса, включая стратегию, процессы, организацию и технологию, и выводит его далеко за сложившиеся границы. 

2. Чем отличаются производственный и торговый ассортимент товаров? Перечислите основные виды торгового ассортимента.

      На  результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли большое влияние  оказывает уровень организации  коммерческой работы, разнообразие и  эффективность выполнения коммерческих функций, как прямо и непосредственно  участвующих в формировании дохода предприятия, так и косвенно влияющих на их величину. В условиях рыночных отношений и формирования конкурентной среды важно определить верное направление в выборе товарного профиля торгового предприятия и того ассортимента товаров, который приведет к желаемому успеху. Только знание свойств товара, его способности удовлетворять конкретные потребности, его классификационных признаков могут способствовать эффективному осуществлению такой важной коммерческой функции, как формирование ассортимента.

      Одной из важнейших характеристик товаров  является ассортиментная, которая определяет принципиальные различие между товарами разных видов и наименований.

      Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

      Ассортимент потребительских товаров подразделяется:

  • на группы – по месту нахождения,
  • на подгруппы – по широте охвата товаров,
  • на виды - по степени удовлетворения потребностей,
  • на разновидности – по характеру потребностей.

      Промышленный (производственный) ассортимент - набор  товаров, выпускаемых изготовителем  исходя из его производственных возможностей.

      Промышленный  ассортимент товаров разных организаций  – изготовителей, в том числе  и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.

      Торговый  ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или предприятиями общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально - технической базы.

      В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключения составляют фирменные магазины.

      В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

  • Простой ассортимент - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.
  • Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.
  • Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.
  • Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющий аналогичные потребности.
  • Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных.
  • Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.
  • Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.
  • Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

      По  степени удовлетворение потребностей различают рациональный и оптимальный  ассортимент.

  • Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.
  • Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведения до потребителей.

      В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым, учебным.

  • Реальный ассортимент – действительный набор товара, имеющийся в конкретной организации изготовителя и продавца.
  • Прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.
  • Учебный ассортимент – перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"