Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 02:43, контрольная работа
1. Органнзационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования.
2. Экономическое обоснование товарооборота розничного предприятия по общему объему и товарным группам на планируемый период.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Унитарное предприятие имеет ряд особенностей:
Унитарные предприятия подразделяются на две категории: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.
Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Право
хозяйственного ведения шире права
оперативного управления, то есть предприятие,
функционирующее на основе права
хозяйственного ведения, имеет большую
самостоятельность в
Несмотря на некоторые ограничения в распоряжении имуществом, унитарное предприятие обладает большими правами в области производственной и хозяйственной деятельности.
2. Экономическое обоснование товарооборота розничного предприятия по общему объему и товарным группам на планируемый период.
Товарооборот
относится к числу важнейших
показателей плана
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям.
Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения - с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов. В условиях рыночной экономики объем товарооборота остается одним из главных показателей деятельности торгового предприятия. Зато существенно изменяется его роль и функции. Ушло в прошлое тотальное планирование объемов товарооборота отдельных торговых предприятий и объединений высшими управленческими органами отраслевого управления; использование объема товарооборота и степени выполнение плана в качестве основного показателя премирование трудовых коллективов отрасли. Объем товарооборота потерял свое значение главного базового показателя, который играет определяющую роль по сравнению с другими показателями деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики плановый объем товарооборота формируется на уровне самого предприятия. Его объем определяется, исходя из необходимого объема прибыли на и рыночной позиции предприятия. Проделанный таким образом план товарооборота является основным регулирующим фактором формирования ресурсного потенциала предприятия. Объем и структура товарооборота определяет требования к объему, составу и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.
Анализ товарооборота и контроль за достижением разработанных планов выступает не только в качестве инструмента оценивания деятельности персонала предприятия, в начале - для принятия необходимых мер по корректировке товарной стратегии предприятия, его определение общего объема товарооборота предприятия за отчетный период и оценка степени выполнения плана товарооборота. На этом этапе анализа определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном размере, а по некоторым товарным группам и видам товаров - так же в натуральном размере. Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в процессе планирования. Изучение степени выполнения планов проводится не только для оценки качества планирования и степени профессионализма работников планово- экономических служб предприятия, а, прежде всего - с целью оценки изменчивости внешней среды предприятия и чувствительности к изменению объемов реализации товаров на данном предприятии.
Анализ динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2-3 года).
Для исследования
динамических изменений в объеме
товарооборота предприятия
Приведение фактического товарооборота в сопоставимый вид осуществляют по площади торговой сети предприятия, длительности его работы, а так же по ценам реализации товаров. Корректировка фактического товарооборота в связи с вводом (выбытием) торговой сети и изменениями в графике реализации товаров осуществляется методом прямого расчета.
Анализ товарно-групповой структуры товарооборота торгового предприятия за отчетный период и в динамике, определение закономерностей развития объема продажи по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров). На этом этапе аналитической работы изучаются темпы роста и прироста, абсолютный объем изменения объема товарооборота по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров), определяется вес отдельных товарных групп (видов товаров) в общем объеме товарооборота предприятия. Использование в процессе проведения этой работы информации, приведенной в коньюктурных рейтингах (изучение рынка соответствующих товаров) дает возможность определить объективные (изменение объема и структуры спроса, специализации предприятия, объемов и структуры товарного предложения, налогового регулирования) и субъективные (недочеты в организации закупки и продажи товаров, просчеты в планировании, недобросовестность персонала и др.) причины изменения ассортиментной структуры товарооборота предприятия и объема реализации товаров.
Изучение
ассортиментной структуры товарооборота
позволяет производить
З. Задача 1. Рассчитайте показатели эффективности использования основных средств в динамике.
Показатели |
|
Прошлый год | Отчетный год |
Товарооборот | Тыс.руб. | 3630,6 | 3267 |
Основные средства | Тыс.руб. | 51,5 | 61,6 |
Прибыль | Тыс.руб. | 348,0 | 313,0 |
1)
Фондоотдача=Товарооборот:
Фондоотдача в пр.г.=3630,6:51,5=70,5
2) Фондоёмкость=Стоимость осн.ф:товарооборот
Фондоёмкость в пр.г.= 51,5*3630,6=0,01
Фондоёмкость в отч.г.= 61,6:3267=0,02
3) Фондорентабельность = Прибыль:стоимость осн.ф.
Фондорентабельность в пр.г.= 348,0:51,5=6,7
Фондорентабельность в отч.г. = 313,0*61,6=5,1
Вывод: В прошлом году основные фонды использовались эффективней, чем в отчетном году.
4.
Задача 2. Определить численность продавцов
и весь штат работников магазина. В магазине
шесть рабочих мест продавцов. Магазин
работает с 8 до 20 часов, в субботу с 8 до
19 часов, воскресенье выходной день. Подготовительно-заключительное
время 15 минут в день. Коэффициент увеличения
численности 1,1. Продавцы составляют 65%
в общей численности работников магазина.
Кол-во рабочих мест*(недельный фонд рабоч.времени магазина+закл.-подгот.время)
Явочная численность продавцов
6*(5*12+1*11+15мин.*6) = 6*(71+90мин.)
40 40
6*(71+1,5ч.)=10,88
40
Явочная численность*К увеличения численности
10,88*1,1=12
12-65% = 12*100 = 18 человек.
Х-100% 65%
Ответ. Весь
штат работников магазина составляет
18 человек.
Список литературы:
1. Николаева
Т.И, Егорова Н.Р.Экономика
2. Юркова Т.И., Юрков
С.В. электронный учебник. Экономика предприятия,2006г.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"