Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 02:43, контрольная работа

Описание

1. Органнзационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования.
2. Экономическое обоснование товарооборота розничного предприятия по общему объему и товарным группам на планируемый период.

Работа состоит из  1 файл

111.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)
 

     В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарное предприятие имеет ряд особенностей:

  • собственником имущества остается учредитель, т.е. государство;
  • имущество унитарного предприятия неделимо, т.е. ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками унитарного предприятия;
  • во главе предприятия стоит единоличный руководитель, который назначается собственником имущества.

     Унитарные предприятия подразделяются на две  категории: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

     Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

     Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

     Право хозяйственного ведения шире права  оперативного управления, то есть предприятие, функционирующее на основе права  хозяйственного ведения, имеет большую  самостоятельность в управлении.

     Несмотря  на некоторые ограничения в распоряжении имуществом, унитарное предприятие обладает большими правами в области производственной и хозяйственной деятельности.

2. Экономическое обоснование  товарооборота розничного  предприятия по  общему объему  и товарным группам  на планируемый период.

     Товарооборот  относится к числу важнейших  показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает  влияние, как на производство, так и на потребление.

     Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям.

Большая часть розничного товарооборота  непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения - с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов. В условиях рыночной экономики объем товарооборота остается одним из главных показателей деятельности торгового предприятия. Зато существенно изменяется его роль и функции. Ушло в прошлое тотальное планирование объемов товарооборота отдельных торговых предприятий и объединений высшими управленческими органами отраслевого управления; использование объема товарооборота и степени выполнение плана в качестве основного показателя премирование трудовых коллективов отрасли. Объем товарооборота потерял свое значение главного базового показателя, который играет определяющую роль по сравнению с другими показателями деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики плановый объем товарооборота формируется на уровне самого предприятия. Его объем определяется, исходя из необходимого объема прибыли на и рыночной позиции предприятия. Проделанный таким образом план товарооборота является основным регулирующим фактором формирования ресурсного потенциала предприятия. Объем и структура товарооборота определяет требования к объему, составу и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

     Анализ  товарооборота и контроль за достижением  разработанных планов выступает  не только в качестве инструмента  оценивания деятельности персонала предприятия, в начале - для принятия необходимых мер по корректировке товарной стратегии предприятия, его определение общего объема товарооборота предприятия за отчетный период и оценка степени выполнения плана товарооборота. На этом этапе анализа определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном размере, а по некоторым товарным группам и видам товаров - так же в натуральном размере. Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в процессе планирования. Изучение степени выполнения планов проводится не только для оценки качества планирования и степени профессионализма работников планово- экономических служб предприятия, а, прежде всего - с целью оценки изменчивости внешней среды предприятия и чувствительности к изменению объемов реализации товаров на данном предприятии.

     Анализ динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2-3 года).

Для исследования динамических изменений в объеме товарооборота предприятия строится сопоставимый динамический ряд товарооборота.

Приведение  фактического товарооборота в сопоставимый вид осуществляют по площади торговой сети предприятия, длительности его работы, а так же по ценам реализации товаров. Корректировка фактического товарооборота в связи с вводом (выбытием) торговой сети и изменениями в графике реализации товаров осуществляется методом прямого расчета.

     Анализ товарно-групповой структуры товарооборота торгового предприятия за отчетный период и в динамике, определение закономерностей развития объема продажи по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров). На этом этапе аналитической работы изучаются темпы роста и прироста, абсолютный объем изменения объема товарооборота по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров), определяется вес отдельных товарных групп (видов товаров) в общем объеме товарооборота предприятия. Использование в процессе проведения этой работы информации, приведенной в коньюктурных рейтингах (изучение рынка соответствующих товаров) дает возможность определить объективные (изменение объема и структуры спроса, специализации предприятия, объемов и структуры товарного предложения, налогового регулирования) и субъективные (недочеты в организации закупки и продажи товаров, просчеты в планировании, недобросовестность персонала и др.) причины изменения ассортиментной структуры товарооборота предприятия и объема реализации товаров.

  Изучение  ассортиментной структуры товарооборота  позволяет производить ранжирование & товарных групп по степени их значимости (вклада) в общий товарооборот предприятия, а также количественно  оценивать положительное или  негативное влияние динамики реализации отдельных видов товаров на общий объем товарооборота предприятия и дальнейшие возможности его увеличения.

     З. Задача 1.  Рассчитайте показатели эффективности использования основных средств в динамике.

Показатели
    Единицы          измерения
Прошлый год Отчетный год
Товарооборот Тыс.руб. 3630,6 3267
Основные        средства Тыс.руб. 51,5 61,6
Прибыль Тыс.руб. 348,0 313,0
 

1) Фондоотдача=Товарооборот:стоимость осн.ф.

          Фондоотдача в пр.г.=3630,6:51,5=70,5                                                            Фондоотдача в отч.г.=3267:61,6=53,03 
     
     

2) Фондоёмкость=Стоимость осн.ф:товарооборот

         Фондоёмкость в пр.г.= 51,5*3630,6=0,01

         Фондоёмкость в отч.г.= 61,6:3267=0,02 

3) Фондорентабельность = Прибыль:стоимость осн.ф.

     Фондорентабельность в пр.г.= 348,0:51,5=6,7

     Фондорентабельность в отч.г. = 313,0*61,6=5,1

Вывод: В прошлом году основные фонды использовались эффективней, чем в отчетном году.

     4. Задача 2. Определить численность продавцов и весь штат работников магазина. В магазине шесть рабочих мест продавцов. Магазин работает с 8 до 20 часов, в субботу с 8 до 19 часов, воскресенье выходной день. Подготовительно-заключительное время 15 минут в день. Коэффициент увеличения численности 1,1. Продавцы составляют 65% в общей численности работников магазина. 

    1. Явочная численность продавцов

Кол-во рабочих мест*(недельный  фонд рабоч.времени  магазина+закл.-подгот.время)

Явочная численность  продавцов 

6*(5*12+1*11+15мин.*6) = 6*(71+90мин.)

                40                 40

     6*(71+1,5ч.)=10,88

              40

    1. Списочная численность продавцов

 Явочная численность*К увеличения численности

10,88*1,1=12

    1. Весь штат работников магазина

12-65%   =  12*100 = 18 человек.

Х-100%          65%

Ответ. Весь штат работников магазина составляет 18 человек. 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

1. Николаева  Т.И, Егорова Н.Р.Экономика предприятий  торговли и общественного питания,  М:2008г. 

2. Юркова Т.И., Юрков С.В. электронный учебник. Экономика предприятия,2006г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"