Контрольная работа по «Оборудованию предприятий торговли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание

Автоматизация торговли, появление нового электронного оборудования, совершенствование дисконтных программ, повсеместное распространение пластиковых банковских карт повлекло за собой острую необходимость создания целостных систем управления торговым залом, которые позволили бы производить организацию, координацию и контроль всей совокупности торговых процессов. Разработчики программного обеспечения и систем автоматизации откликнулись на потребности рынка созданием систем нового класса, примерами которых являются такие программные решения, как SET Retail, «Супермаг-УКМ v4», MARLIN Retail Suite.

Содержание

Вопрос 1. Системы управления торговым залом 3
Вопрос 2. Весоизмерительное оборудование: значение, классификация 7
Вопрос 3. Принципы выбора и оснащения магазинов холодильным оборудованием 13
Список использованных источников и литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по оборудованию.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

• от универсальной системы  электропитания, позволяющей подключать весы как к переменному, так и  постоянному току в зависимости  от производственных возможностей.

По  комплектности:

• только весы;

• весы — принтер;

• весы — касса;

• весы — касса —  сканер;

• весы — касса —  сканер — компьютер;

• весы с термопечатью этикеток. 

Вопрос 3. Принципы выбора и оснащения магазинов  холодильным оборудованием 

В зависимости от назначения холодильное оборудование подразделяется на следующие виды: холодильные и морозильные прилавки, холодильные и морозильные витрины, холодильные и морозильные стеллажи (регалы, горки), бонеты (холодильные ванны), холодильные и морозильные шкафы, комбинированные витрины (шкафы, совмещенные с бонетами), специальное оборудование (прилавки для хранения морепродуктов на льду), морозильные лари, льдогенераторы, охлаждаемые винные шкафы, сборно-разборные холодильные и морозильные камеры.

В зависимости от температурного режима внутри охлаждаемого объема (экспозиционная поверхность либо закрытый охлаждаемый объем) оно подразделяется на две группы: среднетемпературное (температура выше 0°С) и низкотемпературное (температура ниже 0°С). В свою очередь среднетемпературное холодильное оборудование имеет широкий диапазон температур (от +1 до +6°С) в зависимости от групп продовольственных товаров. Низкотемпературное холодильное оборудование может также иметь различный диапазон температур: -4...-12°С, -18...-25°С и др.

Холодильное оборудование бывает со встроенным и выносным холодильным  агрегатом. Холодильное оборудование со встроенным холодильным агрегатом  используется в небольших магазинах, которые работают по принципу "через  прилавок", то есть с продавцом. Установка такого оборудования в торговом зале не сопряжена с большим объемом монтажных работ – достаточно установить его в требуемом месте и подключить к энергосети. Холодильное оборудование с выносным агрегатом используются в супермаркетах и магазинах самообслуживания. В таком оборудовании, как правило, используют динамическую систему охлаждения, при которой воздух перемещается в рабочем пространстве путем принудительной конвекции. Этот вид холодильного оборудования нуждается в специальном профессиональном монтаже – подключении к выносному холодильному агрегату или к централизованной системе холодоснабжения. В отличие от холодильного оборудования со встроенным холодильным агрегатом у него значительно более равномерное поле температур внутри охлаждаемого объема (разница в пределах 1...1,5°С).

Холодильное оборудование может быть выполнено в нескольких климатических классах. Оборудование со встроенным холодильным агрегатом  обычно производят двух климатических  классов: третьего (работающее при температуре  окружающего воздуха не более 28°С и относительной влажности до 60%) и четвертого (температура – до 32°С и влажность – до 55%). Что касается холодильного оборудования с выносным агрегатом, то для холодоснабжения одного и того же вида, в зависимости от климатических условий, используется либо обычный холодильный агрегат, либо усиленный (для тропического климата). Остановимся на устройстве, эксплуатационных и технических характеристиках отдельных видов холодильного оборудования.

Охлаждаемые прилавки-витрины используют для продажи самых разнообразных продовольственных товаров: колбас, сыров, мясных и рыбных деликатесов, кондитерских изделий и т.д. Они составляют основу оборудования ведущих отделов любого продовольственного магазина – гастрономия, молочные продукты, кондитерские изделия. Отметим, что многие производители предлагают витрины не только охлаждаемые, но и тепловые, которые предназначены для продажи готовых блюд в подогретом состоянии.

Холодильные и  морозильные шкафы являются необходимым оборудованием любого торгового предприятия и могут стать хорошим интерьерным решением торгового зала. Они используются как в крупных магазинах самообслуживания, так и в небольших магазинах с торговлей "через прилавок". В них используются различные технические решения. Это и многочисленные регулируемые по высоте полки для выкладки товара, и яркая внутренняя подсветка, и термостат, с помощью которого регулируется температура во внутреннем объеме, и стеклянная дверь, позволяющая хорошо просматривать внутренний объем. Шкафы с прозрачными дверьми предназначены для торговых залов, где необходимо демонстрировать охлаждаемые продукты, однако устойчивым спросом пользуются и шкафы с глухими дверьми, используемые для хранения товарного запаса.

Традиционно бонеты (островные холодильные витрины) принято называть низкотемпературными. Однако наличие у такого оборудования не одного, а двух режимов работы – низкотемпературного (-18...-24°С) и среднетемпературного (-1...+5°С) – значительно расширяет возможности его применения на торговом предприятии. В настоящее время эти холодильники большой емкости используют в магазинах самообслуживания для продажи охлажденных напитков, фасованных мясопродуктов, гастрономии и др.

 Не менее важной  задачей при подборе холодильного  оборудования является выбор  холодильного оборудования для подсобных помещений. Это, в первую очередь, относится к холодильным камерам. Они также по температурному режиму хранения продуктов делятся на среднетемпературные (+10...-5°С) и низкотемпературные (-15...-25°С). Холодильные камеры используются практически всеми предприятиями торговли. По конструктивному исполнению они могут быть стационарными и сборно-разборными.

При определении потребности  предприятия в торговом холодильном  оборудовании учитывают объём реализации скоропортящихся продуктов и сроки их хранения (табл. 1), методы продажи товаров и т. п. Расчет охлаждаемой площади производят по каждой товарной группе в отдельности, используя формулу:

П =  ОТК / Н,

где П – потребность в охлаждаемой площади, м2;

О – среднедневная реализация товаров, кг;

Т – срок хранения товаров, дней;

К – коэффициент перевода грузовой площади в полезную;

Н – норма загрузки товаров, кг/м2.

Таблица 1

 Режим хранения  скоропортящихся товаров в холодильниках  предприятий торговли и питания

Продукты

Режим хранения

Срок хранения, дни

Норма загрузки товаров, кг/м2

Коэффициент перевода гру-зовой  площади в общую

Температура воздуха, °С

Относительная влажность  воздуха, %

Мясо и мясопродукты:

охлажденные

0

80

3

100-120

1,5

мороженые

4

85

4

120-140

1,5

Субпродукты:

охлажденные

0

80

1

120-140

1,5

мороженые

-3

90

4

160-180

1,5

Птица:

охлажденная

0

80

2

120-140

1,5

мороженая

-3

90

5

160-180

1,5

Рыба:

мороженая

-3

95

4

200-220

1,7

соленая

3

90

5

260-300

1,7

Кисломолочные продукты:

молоко

2

-

0,5

120-160

1,5

простокваша, кефир

2

85

1

120-160

1,5

сметана, творог

2

85

2

120-160

1,5

масло сливочное

2

85

3

160-200

1,5

сыр

2

85

5

220-260

1,5

Яйцо

2

85

5

200-220

1,5

Гастрономические товары

0

80

5

120-140

1,5

Фрукты, ягоды и зелень

6

90

2

80-100

1,6

Кондитерские изделия

6

80

5

80-100

1,6


 

Скоропортящиеся продовольственные  товары группируют по холодильным камерам  с учетом требований товарного соседства. Площадь камеры определяют суммированием  расчетных площадей товаров, которые  должны в ней храниться.

Ниже приведен пример расчетов:

Определить  потребность торгового  предприятия в  охлаждаемой площади  для хранения фруктов  и ягод, если среднедневная  реализация составляет 300 кг.

Т = 2дн; К = 1,6; Н = 100кг (табл. 1).

П = 300кг*2*1,6 / 100кг/м2 = 9,6м2

Вывод: для хранения фруктов и ягод предприятию потребуются среднетемпературное холодильное оборудование площадью не менее 9,6м2.

Список использованных источников и литературы

  1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учеб. пособие / Э.А. Арустамов. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 451с.
  2. Вахрушева С. «Холодная» специфика «магазина у дома» / С. Вахрушева // Практика торговли. – 2011. – № 2.
  3. Дорф Р., Бишоп Р., Современные системы управления. – М.: "Лаборатория базовых знаний" – 2004, 831 стр.
  4. Какой холод лучше: встроенный, выносной, центральный // Магазин. Персонал, оборудование, технологии. – 2011. – № 3.
  5. Кащенко В.Ф., Кащенко Л.В. Торговое оборудование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 398 с.
  6. Яковлева Ю. Магазин самообслуживания в формате «мини» / Ю. Яковлева // Торговое оборудование. Лучший выбор. – 2006. – № 4.
  7. http://officequipment-rus.ru
  8. http://www.cnews.ru
  9. http://www.liveretail.ru
  10. http://www.pos-system.ru
  11. Конспект лекций по дисциплине «Оборудование торговых предприятий».








Информация о работе Контрольная работа по «Оборудованию предприятий торговли»