Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 03:07, контрольная работа
Деятельность каждого предприятия базируется на процессе производства, т.е. на процессе превращения ресурсов в готовую продукцию. Производственные ресурсы, используемые при производстве продукции, представляют собой взаимодействие предметов труда, средств труда, трудовых ресурсов. Производственный процесс в свою очередь складывается из совокупности разнонаправленных технологических процессов.
1. Задачи и содержание подготовки производства новой продукции………………………………………………………………………….3
2. Транзитная и складская формы организации поставок продукции. Обоснование выбора формы организации поставок……………………………7
3. Практическое задание…………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………….15
Содержание
1. Задачи и содержание
подготовки производства новой
продукции………………………………………………………
2. Транзитная и складская
формы организации поставок
3. Практическое задание…………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………….15
1. Задачи и содержание подготовки производства новой продукции
Деятельность каждого предприятия базируется на процессе производства, т.е. на процессе превращения ресурсов в готовую продукцию. Производственные ресурсы, используемые при производстве продукции, представляют собой взаимодействие предметов труда, средств труда, трудовых ресурсов. Производственный процесс в свою очередь складывается из совокупности разнонаправленных технологических процессов.
Создание новых видов продукции осуществляется в процессе подготовки производства. Подготовка производства протекает вне рамок производственного процесса. Задача подготовки производства состоит в том, чтобы обеспечить необходимые условия для функционирования производственного процесса. Но, в отличие от таких процессов подготовительной фазы, как приобретение предметов труда, наем рабочей силы и других повторяющихся систематически при каждом обороте производственных фондов, подготовка производства стала единовременным актом, осуществляемым при переходе предприятия на выпуск новой продукции.
Процесс подготовки производства.
Подготовка производства
– это процесс
По виду и характеру работ процессы подготовки производства подразделяются на исследовательские, конструкторские, технологические, производственные и экономические. В основе выделения этих процессов лежит вид трудовой деятельности.
Процессы научных исследований, технических и организационных разработок и другие работы инженерного характера являются основными для подготовительной стадии. В них входят: проведение исследований, инженерных расчетов, проектирование конструкций, технологических процессов, форм и методов организации производства, экспериментирование, экономические расчеты и обоснования.
Основными процессами подготовки производства являются и процессы изготовления и испытания макетов, опытных образцов и серий машин. Они называются экспериментальными производственными процессами.
По расположению во времени и пространстве процессы подготовки производства делятся на операции, работы, стадии, фазы.
Операция - первичное звено процесса создания новой техники. Она выполняется на одном рабочем месте одним исполнителем и состоит из ряда последовательных действий. Операции объединяются в работы.
Работа - совокупность последовательно выполняемых операций, которая характеризуется логической завершенностью и законченностью действий по выполнению определенной части процесса.
Стадия - совокупность ряда работ, связанных между собой единством содержания и методов выполнения, обеспечивающая решение конкретной задачи подготовки производства.
Фаза - комплекс стадий и работ, характеризующий законченную часть процесса подготовки производства; связана с переходом объекта работ в новое качественное состояние.
По отношении к объекту управления выделяются собственно процессы подготовки производства и процессы управления подготовкой производства.
Содержание подготовки производства. Создание новой продукции в отраслях машиностроения осуществляется в определенной последовательности фаз единого процесса подготовки производства:
2. Транзитная и
складская формы организации
поставок продукции.
Различают две формы товарных поставок: транзитную и складскую. Транзитная форма поставок предполагает прямые поставки товаров от производителей к заказчикам (например, розничным магазинам). Имеет место конкуренция между транзитной и складской формами поставок. И у той, и у другой системы есть свои преимущества.
При транзитной форме:
заказчик, напрямую контактируя с изготовителем, влияет на уровень качества выпускаемой продукции.
При складской форме:
более крупные закупочные партии позволяют снижать отпускные цены изготовителей; уменьшается совокупный страховой запас, т.е. гарантийный запас, который создается на случай задержки поступления очередной партии товара против предусмотренного планом срока завоза.
Рассмотрим подробнее
складскую форму
Дистрибьютивные центры, напротив,
работают с разными магазинами и
обслуживают мелко-и
Экономическими реалиями востребованы и та, и другая категории складов, поскольку магазинам держать весь ассортимент у себя на складе - это замораживание оборотных средств. А строить собственный РЦ или нет, каждый из розничных операторов решает самостоятельно, соотнося инвестиционные затраты на строительство такового и экономию в издержках в дальнейшем с издержками по работе с разными ДЦ в настоящий момент и большими транспортными издержками.
Крупные розничные операторы
имеют собственные РЦ и разветвленные
логистические цепочки и
Основная часть товарных запасов хранится на складах распределительных центров, и осуществляются частые допоставки мелких товарных партий в магазины розничной сети.
Существенная часть совокупных
товарных запасов находится
В первом случае велики транспортные расходы, во втором - издержки на хранение и возможную порчу товара. Исходя из удаленности РЦ и иных факторов, принимается решение об использовании той или иной стратегии товародвижения.
Формы снабжения:
Транзитная форма снабжения будет рентабельной для поставщика и потребителя при следующих условиях:
Транзитная норма —
минимально допустимое количество продукции,
отгружаемое предприятием-
Деятельность службы снабжения предприятия анализируется на основании следующих критериев:
Активная политика предприятия в области условий поставки заключается в том, что при продаже продукция должна быть доставлена как можно ближе к складу покупателя. При покупке продукция должна быть получена в собственность как можно с более близкого расстояния от склада продавца.
При выборе условий поставки,
в частности способа
Преимущества активной политики условий поставки:
Преимущества поставок в точные сроки:
Меры, принимаемые отправителем для обеспечения сохранности количества и качества отгружаемой продукции:
Информация о работе Контрольная работа по "Организации производства"