Корпоративная культура и ее роль в экономике организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:42, реферат

Описание

Исходя из выше написанного, целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры.

Содержание

Введение……………….……………………………………………………………..3
1. Принципы формирования корпоративной культуры
1.1. Понятие и роль корпоративной культуры в организации……….………5
1.2.Содержание корпоративной культуры……………………….…………..13
2. Этапы формирования корпоративной культуры
2.1.Принципы формирования корпоративной культуры в организации…..22
2.2 Проблемы внедрения корпоративной культуры………………………...25
2.3 Факторы, влияющие на корпоративную культуру…...………………....29
2.4 Эффект от внедрения организационной культуры……………………...31
Заключение………………………………………………………………………….38
Список используемой литературы………………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

    Корпоративные мероприятия - такие события необходимы для налаживания отношений между сотрудниками их знакомства друг с другом, а также с руководством. Наиболее эффективными видами подобной коммуникации являются корпоративные пикники, вечера в театрах, консерваториях, празднование юбилеев и дня основания компании.

    Чтобы выбрать один из видов корпоративных событий, можно провести небольшое исследование, для того чтобы данное событие и его форма стали интересными большинству потенциальных присутствующих гостей.

    Итак, к элементам корпоративной культуры относятся общие для сотрудников  компании ценности, убеждения и нормы, которые выражаются в форме символов, преданий, девизов и церемоний и героев фирмы. Какие именно образы и объекты будут олицетворять культуру компании, определяют менеджеры.

    Организация обычно создает традиции и ритуалы, которые вносят свой вклад в ее корпоративную культуру. Например, церемония награждения отличившихся работников утверждает ценность упорного труда и творчества в организации. Во многих компаниях распространена традиция по пятницам не надевать на работу пиджак с галстуком, а приходить в более свободной одежде, что способствует созданию атмосферы неформального общения и сближению коллектива. В других же организациях подобное даже представить невозможно: все члены рабочего коллектива придерживаются формальных правил в одежде, что в свою очередь накладывает отпечаток на формы общения.

    Корпоративная культура определяет степень риска, допустимую в организации. Некоторые компании вознаграждают сотрудника, стремящегося испытать новую идею, другие - консервативны, в них предпочитают иметь четкие инструкции и руководства при принятии любого решения. Отношение к конфликту - еще один показатель корпоративной культуры. В одних организациях конфликт считается созидательным и рассматривается как составная часть роста и развития, в других конфликтов стремятся избегать в любых ситуациях и на любых организационных уровнях.

    Существует  много подходов к выделению различных  атрибутов, характеризующих и идентифицирующих культуру той или иной организации как на макро-, так и на микроуровне. Так, С. П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе следующих 10 критериев:

    • личная инициатива, т. е. степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации;
    • степень риска, т. е. готовность работника пойти на риск,
    • направленность действий, т. е. установление организацией четких целей и ожидаемых результатов выполнения;
    • согласованность действий, т. е. положение, при котором подразделения и люди внутри организации координированно взаимодействуют;
    • управленческая поддержка, т. е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;
    • контроль, т. е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;
    • идентичность, т. е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
    • система вознаграждений, т. е. степень учета исполнения работ, организация системы поощрений;
    • конфликтность, т. е. готовность сотрудника отрыто выражать свое мнение и пойти на конфликт;
    • модели взаимодействия, т. е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности.

    Оценивая  любую организацию по этим критериям, можно составить полную картину организационной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации.

 

    2. Этапы формирования корпоративной культуры

    2.1.Принципы  формирования корпоративной  культуры в организации

    В ходе нашего  исследования были изучены  принципы формирования корпоративной культуры в небольшой компании г. Майкопа «Кабельное телевидение»  Данная организация существует 3 года. За это время организация успела усилить свою позицию на рынке, завоевать доверие и стать конкурентоспособной.

    На  начальных стадиях своего развития выработка стратегии связана с расширением и улучшением продукта, не меняя отрасли, т.е. предложение эксклюзива, то, чего не предлагают другие.

    Это стратегия концентрационного роста.

    Таким образом, фирма стремится закрепить  свое положение на рынке, улучшить его и быть конкурентоспособной.

    В дальнейшем фирма выбирает стратегию  усиления позиции на рынке, т.е. она  стремится завоевать лучшие позиции, усиливает контроль над своими конкурентами.

    Целями  данной стратегии являются:

  • завоевание доверия клиентов;
  • получение прибыли;
  • рост организации;
  • завоевание определенной доли рынка.

    Выработка стратегии связана со специализацией в производстве продукции. Данный тип  стратегии предполагает наличие  прекрасных дизайнеров, прекрасную систему  обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему контроля.

    Для этого также применяется кадровая стратегия. Она предполагает подбор высококвалифицированных специалистов.

    Цели:

  • сохранить квалифицированных работников;
  • сохранить ядро трудового коллектива.

    Эта стратегия реализуется, производя тем самым изменения в культуре организации. Реализация этой стратегии влияет на поведение людей, климат в коллективе.

    В результате в компании происходят следующие  изменения в культуре организации;

  • изменилась структура организации;
  • приобретаются новые знания, навыки, происходит самореализация кадров;
  • изменяется внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация.

    В связи с тем, что ранее в  организации не существовала должность  менеджера, то все полномочия менеджера выполнял сам руководитель. Но при дальнейшем развитии, расширении и росте организации руководителю потребовалась помощь в управлении. И введение этой должности повлекло за собой изменение структуры организации.

    На  менеджера возлагались следующие  полномочия:

  • умение вести финансовую документацию по заказам;
  • знание ПК;
  • умение вести текущую организацию производства
  • организация текущей работы персонала;
  • непосредственная работа с клиентами по текущим и перспективным заказам;
  • ответственность за внешний и внутренний имидж компании;
  • контроль производственного процесса.

    Исходя  из требований, предъявляемым к работникам в данной организации, можно сделать  вывод, что руководитель ставит на первое место профессиональные качества работников, на второй план отходят личные качества человека.

    Наблюдение  осуществлялось в организации за руководителем со стороны.

    В процессе было выявлено, что руководитель обладает авторитарным стилем руководства. Это доказывается следующими фактами:

  • жесткий контроль со стороны руководителя;
  • вся информация о заказах, клиентах, в строгом порядке доносится руководителю;
  • решения принимаются руководителем;
  • все заказы, в большей степени, принимаются самим руководителем.

    Но  в организационной культуре возникли противоречия, связанные с культурой  организации и подходом к работе. Т.к. культура являлась ранее до прихода нового руководства формальной, то возникнут трудности в групповой работе коллектива, что повлечет за собой конфликты и изменения в поведении, поэтому необходимо осуществить изменения в культуре, формировать навыки, а руководителю – использовать другой стиль управления.

    Следовательно, в организации происходит изменение  поведения и культуры под воздействием принятой ранее стратегии.

    Изменения поведения происходят из-за того, что:

  • увеличивается объем выпуска продукции;
  • применяется коллективный подход к работе.

    2.2 Проблемы внедрения  корпоративной культуры 

    Оценить влияние организационной культуры можно по степени проявления некоторых  явлений и процессов, таких как  уровень текучести кадров, степень  управляемости коллективом, уровень конфликтности и т. п.

    Любой организацией в любой ее момент кто-то управляет. Поскольку под управлением  мы понимаем воздействие на объект управления, под управляемостью мы понимаем реагирование объекта управления на такое воздействие. В каждом конкретном случае воздействия степень реагирования на такое воздействие может быть различной.

    Под степенью управляемости организации  понимается форма и скорость реагирования организации на принимаемые менеджером, ее возглавляющим, управленческие решения, поскольку свое воздействие на организацию менеджер осуществляет именно через принятие решений. Другими словами, менеджера при управлении им организацией интересует, в той ли форме, как он ожидает, и столь ли быстро, как он того хотел бы, организация реагирует на каждое принимаемое им по поводу организации решение. Интерес к проблеме управляемости организации возникает только в том случае, если выясняется, что организация малоуправляема.

    Степень управляемости организации может  быть высокой, средней, нормальной и низкой.

    По  всей вероятности, высокая степень  управляемости также не относится  к желаемым характеристикам процесса управления. Степень управляемости  организации должна быть нормальной, т. е. соответствующей норме, тому порядку, который закрепился в сознании менеджера как удовлетворяющий его. Если организация в целом или ее подразделения реагируют на принимаемые менеджером решения так, как он рассчитывал в момент принятия решения, и если такое реагирование проявляется достаточно быстро, то организацию можно назвать управляемой. И наоборот, если организация в целом или ее отдельные компоненты не реагируют на принимаемые менеджером решения, то организация относится к неуправляемым. Если же реагирование проистекает весьма вяло, да еще и не в той форме, в которой этого ожидал менеджер, то организация малоуправляема. Для эффективного управления неприемлема низкая степень управляемости, наилучшей будет нормальная для данного руководящего состава степень управляемости.

    Нормальная  степень управляемости организации означает наличие такой внутренней ситуации, организационной культуры, когда любому принимаемому управленческому решению соответствует подходящая по содержанию и скорости реакция самой организации, ее коллектива.

    Если  организация малоуправляема, то даже самые блестящие, многообещающие решения будут приниматься впустую или же реализовываться с низкой эффективностью, намного ниже той, какой она могла бы быть в случае, когда для организации была бы свойственна нормальная степень управляемости.

    Неуправляемой или малоуправляемой организации свойственно раздельное существование аппарата управления и всей остальной части организации.

    Управленческий  аппарат живет своей жизнью, он самодостаточен, он может действовать  весьма активно, но вся его активность не оказывает почти никакого воздействия на основу организации, ее основную часть. Активность ее в таком случае сводится к аппаратным играм, к интригам, к борьбе за места (посты), за лучший или больший «кусок общего пирога». Какое-то воздействие на остальную (основную) часть организации даже в такой ситуации аппарат оказывает, поскольку обладает только ему доступными рычагами власти. Например, аппарат может принять инвестиционное решение, т. е. решение о направлении финансовых ресурсов на реализацию конкретного проекта, и остальная часть организации не сможет противодействовать такому решению аппарата управления, она, эта основная часть организации, вынуждена в этой ситуации подстраиваться под такие принимаемые аппаратом решения.

    Однако  сама организация, т. е. ее основная часть, живет и функционирует на основе сложившегося или складывающегося порядка, который именуется организационной культурой. В этой ситуации организационная культура представляет собой механизм поиска компромиссных вариантов разрешения разнонаправленных индивидуальных и групповых эгоистических интересов всех членов организации, каждый из которых нацеливается на выживание в рамках данной организации, если он решает оставаться в ней, или если он осознает, что уходить ему некуда. Само производство осуществляется только потому, что каждый осознает, что его индивидуальное выживание возможно только через «делание этого дела», т. е. через производство того, что выступает в качестве профиля организации. О цели, о судьбе, о будущем организации никто не думает: аппарату необходимо удержать свои позиции, всем остальным – выжить, пережить, дождаться лучших времен.

Информация о работе Корпоративная культура и ее роль в экономике организации