Корпоративное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:15, доклад

Описание

Корпоративное управление включает системы определения целей Банка и средств их достижения, а также разработку механизмов контроля. Надлежащее корпоративное управление должно обеспечить Совету директоров и менеджменту соответствующие стимулы для достижения целей, в которых заинтересованы Банк и акционеры. Оно также должно способствовать осуществлению действенного контроля, поощряя тем самым более эффективное использование Банком собственного капитала и ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Корпоративное управление определяется как круг отношений между.docx

— 17.62 Кб (Скачать документ)

Корпоративное управление определяется как круг отношений  между Советом директоровменеджментом Банкаакционерами, клиентами, общественностью и другими заинтересованными сторонами.

Корпоративное управление включает системы определения  целей Банка и средств их достижения, а также разработку механизмов контроля. Надлежащее корпоративное управление должно обеспечить Совету директоров и менеджменту соответствующие стимулы для достижения целей, в которых заинтересованы Банк и акционеры. Оно также должно способствовать осуществлению действенного контроля, поощряя тем самым более эффективное использование Банком собственного капитала и ресурсов.

Приоритетом для Банка является уважение прав и законных интересов акционеров и клиентов, открытость информации, обеспечение эффективной деятельности Банка, поддержание его ликвидности и финансовой стабильности и прибыльности.

Основой эффективной  деятельности и инвестиционной привлекательности Банка является доверие между участниками корпоративного взаимодействия, на создание которого направлены принципы корпоративного управления и корпоративного поведения в Банке.

Корпоративное управление определяет способ управления деятельностью Банка со стороны Совета директоров и менеджмента в целях:

  • постановки корпоративных целей и определения стратегии с учетом интересов владельцев и акционеров;
  • управления текущей деятельностью;
  • учета интересов заинтересованных сторон;
  • обеспечения соответствия корпоративной деятельности и корпоративного поведения требованиям надежной банковской практики, действующему законодательству и нормативной базе;
  • защиты интересов вкладчиков.

Организация корпоративного управления в Банке требует наличия таких необходимых элементов, как:

  • корпоративные ценности, кодексы поведения и другие стандарты надлежащего поведения, а также системы, используемые для обеспечения их соблюдения;
  • четко сформулированная стратегия, позволяющая оценить успех Банка в целом и вклад отдельного работника;
  • четкое распределение обязанностей и полномочий в части принятия решений, включая иерархическую структуру принятия решений, от отдельных работников и до совета директоров;
  • механизмы взаимодействия и сотрудничества между членами Совета директоров, менеджментом и аудиторами;
  • система внутреннего контроля, включающая функции внутреннего и внешнего аудита, независимые от бизнес — подразделений функции управления рисками, а также другие элементы системы сдержек и противовесов;
  • особый контроль рисков в тех случаях, когда конфликт интересов может оказаться особенно значительным, включая деловые отношения с заемщиками, аффилированными с Банком; крупными акционерами; представителями высшего руководства или лицами, принимающими решения по размещению ресурсов например, дилерами;
  • четкая кадровая политика и стимулы финансового и управленческого характера в виде денежных вознаграждений, продвижения по службе и других форм мотивации, побуждающие высшее исполнительное руководство, руководителей среднего звена и сотрудников на соответствующие действия; — наличие адекватных внутренних и внешних потоков информации.

Банк осуществляет корпоративное управление в соответствии с базовыми принципами, принятыми Общим собранием акционеров и определенными Миссией и Философией деятельности Банка.

Миссия Банка

Миссия  банка: удовлетворение потребностей общества Республики Казахстан в качественных банковских продуктах.

Миссия устанавливает, что основным мотивом деятельности всего коллектива Банка должна быть полезность Банка для общества Республики Казахстан посредством предоставления его гражданам доступных и качественных услуг.

Философия деятельности Банка основана на следующих принципах:

  • Гармонии
  • Справедливости
  • Доверия
  • Аполитичности
  • Развития
  • Разумности

Гармония  взаимоотношений (как внутри Банка, так и с внешним окружением) требует Справедливости, Доверия и Аполитичности. Когда есть Несправедливость, или Недоверие, или Политизированность, то закладывается основа, для конфликтов, что отрицает Гармонию. Аполитичность является следствием ясного, разумного понимания того, что приверженность любому политическому течению отвлекает от решения стоящих перед нами целей и задач.

Доверие и Справедливость в отношениях также формируются на основе правильного понимания действительности, через Разумность. Разумность обеспечивается постоянной работой над собой, нашим собственным Развитием. Развитие возможно только тогда, когда есть гармоничные отношения, поскольку это предполагает для уже достигнутого этапа развития отсутствие противоречий. Дисгармония отнимает силы и средства на устранение конфликтов.

Взаимосвязь Гармонии, Справедливости, Доверия, Аполитичности, Разумности и Развития обусловлена глубинными законами развития человеческого общества. Успех совместной деятельности людей зависит от соответствия вида деятельности этим законам, что и определяет сформулированную Философию деятельности.

Миссия  и Философия предполагают, что Банк, развиваясь, как финансовый институт и как команда единомышленников, будет производить все более качественные продукты и выстраивать все более гармоничные отношения с обществом, что увеличивает доверие общества, и дает справедливое вознаграждение от общества за приносимую пользу. Полученные от общества материальные ресурсы и лимит доверия Банк разумно использует для нового цикла своего развития, как бизнеса, так и людей, работающих в Банке.

Для обеспечения  соблюдения соответствующих принципов  сдержек и противовесов при построении организационной структуры должны быть учтены четыре основные формы контроля:

  • контроль со стороны Совета директоров;
  • контроль со стороны лиц, не участвующих в повседневном управлении различными видами деятельности Банка;
  • непосредственный контроль за различными направлениями деятельности Банка;
  • наличие независимых функций управления рисками и внутреннего аудита. Руководящий состав должен отвечать критериям «профессиональной пригодности и деловой репутации».

Информация о работе Корпоративное управление