Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:59, контрольная работа
Лесопромышленный комплекс Российской Федерации включает в себя лесозаготовительную промышленность (заготовка и первичная обработка древесины); лесоперевалочные работы и лесосплав; производства деревообработки: лесопиление, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, столярно-строительные изделия; мебельную, целлюлозно-бумажную и лесохимическую промышленность. Все отрасли лесного комплекса занимают видное место в экономике России, их удельный вес составляет: в валовом внутреннем продукте - 2,8%, в общем объеме выпуска промышленной продукции по стране - 4,5%, в стоимости основных промышленно-производственных фондов - 4,2%, по численности работающих в промышленности - 7,8%, в железнодорожном обороте - 7%, в потреблении электроэнергии - 3,6%; все они технологически связаны между собой на основе заготовки древесного сырья и его последующего использования для переработки на деревообрабатывающих, целлюлозно-бумажных и лесохимических предприятиях.
Введение
1) Особенности функционирования
-цель работы
-научная навизна
-защита
2) история развития лесозаготовительного производства
3) выводы
Список литературы
|
План:
Введение
1) Особенности функционирования
-цель работы
-научная навизна
-защита
2) история развития лесозаготовительного производства
3) выводы
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Лесопромышленный комплекс
Российской Федерации включает в
себя лесозаготовительную
Главной задачей лесной промышленности
- является получение наибольшей прибыли
от каждого кубометра
Лесозаготовительная промышленность
- одна из отраслей лесной промышленности
- представляет собой отрасль, занимающуюся
заготовкой, вывозкой, первичной обработкой
и частичной переработкой круглых
лесоматериалов и отходов от лесозаготовок.
Лесозаготовительная
1) лесозаготовки, состоящие
из комплекса лесосечных работ,
2) подсочка леса, включающая работы по добыче живицы и заготовке пневого осмола;
3) лесосплав, первичный
(по малым рекам) и транзитный
(по крупным рекам и
4) Лесоперевалочные работы
связаны с передачей
Характерной особенностью современного
этапа развития лесозаготовительной
промышленности является широкое техническое
перевооружение этой важнейшей отрасли
народного хозяйства. В результате
технического перевооружения лесной промышленности
стало возможным выполнение лесосечных
работ с минимальным
Лесоперевалочные работы являются наиболее важной фазой лесозаготовительного производства, так как вся производственная программа лесозаготовительного предприятия ориентирована на то, какой объем заготовленной древесины сможет перевезти лесоперевалочное предприятие из расчета количества лесовозных транспортных средств, а также на пропускную способность лесовозных дорог. Таким образом, транспортная фаза является наиболее капиталоемкой. Затраты на создание дорожной сети и на подвижной состав за весь период освоения лесосырьевых баз предприятий составляют около 75% общих затрат. Трудоемкость же транспорта составляет 15-18% общих трудозатрат.
На такое положение дел лесоперевалочных предприятий оказывают влияние множество факторов, условно которые можно разделить на три большие группы:
1) природно-климатические
- учет которых позволяет точнее
оценить результаты работы
2) социально-экономические
- способствуют более полному
использованию
3) производственно-экономические
- определяют полноту и
Одновременно с увеличением
объемов лесозаготовок
Анализ состояния и перспектив
развития лесопромышленного производства
показывает, что наиболее полно и
рационально использовать лесные ресурсы
и добиться максимального экономического
эффекта возможно путем создания
в рамках лесозаготовительного предприятия
современного
Кроме экономической
Развитие лесообрабатывающего производства способствует также изменению сырьевой направленности экономики лесной индустрии вследствие уменьшения в поставках потребителям доли круглых лесоматериа-
лов и, соответственно, увеличение объемов предложений по поставкам изделий из древесины, полученных в результате глубокой переработки древесного сырья.
В современных условиях хозяйствования
прогрессивным является такое производство,
которое активно и динамично
реагирует на меняющиеся условия
его функционирования. Проведенные
исследования и прогноз развития
лесопромышленного производства показывают,
что наилучшим образом
В пользу создания гибких лесообрабатывающих
производств в условиях лесозаготовительных
предприятий свидетельствуют
- усиливающаяся
- ужесточение требований
- развитие компьютерных и
- достижение синергетического
эффекта при организации
Особенности функционирования
Цель работы.
Разработка гибких
.
В соответствие с целью исследования в настоящей работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать основные
- разработать классификацию
- разработать математическую
- провести экспериментальные
- реализовать математическую
- определить параметры
- разработать методику
Методика и методы исследований. В работе применена методика исследований, включающая: анализ литературных источников; анализ и
классификацию перспективных технологических
процессов и вариантов
В работе использованы методы исследования операций, математической статистики и имитационного моделирования на ЭВМ, нейрокомпьютерного программирования. В процессе исследований применялся системный подход при анализе гибких лесообрабатывающих процессов лесозаготовительных предприятий.
Для вывозки древесины
с лесосеки к потребителю или
на лесосклад в лесном массиве строят
лесовозную дорогу или используют дороги
общего пользования. В лесовозной дороге
выделяют магистраль, ветки и усы. Магистраль
лесовозной дороги обычно рассчитана
на весь период эксплуатации лесосырьевой
базы; ветка — ответвление от магистрали,
обслуживающее часть базы; лесовозный
ус — временный лесовозный путь со сроком
эксплуатации от 1 до 2 лет, примыкающий
к ветке или магистрали и предназначенный
для освоения отдельных лесосек. В пункте
примыкания лесовозной дороги к дороге
общего пользования или к водным путям
устраивают нижний лесопромышленный склад,
на территории которого размещают лесообрабатывающие
и перерабатывающие цехи, вспомогательные
производства, контору. Вблизи от склада
располагают поселок. Тип лесовозного
транспорта, на базе которого организуются
лесозаготовки, определяет многие стороны
деятельности предприятия. Для вывозки
леса используют два основных типа транспорта
— автомобильный и железнодорожный. Наиболее
распространен автомобильный транспорт,
использующий специальные лесовозные
дороги предприятия и дороги общего пользования.
Лесовозные дороги примыкают к железным
или автомобильным дорогам общего пользования,
сплавной реке или непосредственно к потребителю
древесного сырья (деревообрабатывающему
предприятию, цеху и пр.). В зависимости
от места примыкания различают прирельсовые,
автомобильные, береговые (или приречные)
нижние лесосклады и лесные склады у пунктов
потребления. Нижний лесосклад, как было
сказано, — производственный участок
лесозаготовительного предприятия, расположенный
у лесовозной дороги или в пункте ее примыкания
к путям общего пользования, на котором
осуществляются первичная обработка,
а при необходимости и первичная переработка
древесного сырья, транспортно-погрузочные
операции, хранение, отгрузка сырья и продукции,
а также пуск в сплав.