Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:59, курсовая работа
С помощью понятия постиндустриального общества можно логично противопоставить формирующееся социальное целое всем формам обществ, объединяемым в экономическую эпоху; только в этом случае обеспечивается адекватный характер доктрины, претендующей на охват всего пройденного человеческой цивилизацией пути. Необходимо подчеркнуть, что глобальный характер переживаемого переворота, который гораздо более значителен, чем отрицание одной только индустриальной эпохи.
Введение 2
1.Система материального производства 3
2. Материальное производство как объект исторического исследования 4
3. Материальное производство в постиндустриальном обществе 6
Заключение 19
Список использованных источников 20
С другой стороны, реализация теории «золотого миллиарда» порождает деформации и нестабильность в экономике самих западных стран. Так, в США практически ликвидирована легкая промышленность, в упадке находится автомобильная и ряд других отраслей промышленности. То есть материальное производство сворачивается. Большая же часть занятого населения – около 85 % занята либо информационными технологиями, либо финансовым бизнесом т.е., по сути дела, «качает воздух». Фактически же экономика США на сегодняшний день держится только на печатании долларов и продаже их по всему миру. И чтобы сохранять эту ситуацию США вынуждены ежедневно «поглощать» 2,5 млрд. долларов иностранных инвестиций, а государственный долг этой страны составляет уже 33 триллиона долларов. Но это же долго продолжаться не может! Примерно в том же положении может быть, несколько лучшем, находится экономика стран Западной Европы.
Альтернативой «теории золотого миллиарда» является другой подход, пропагандируемый прежде всего ООН – это теория «глобализации экономики» или концепция «устойчивого развития», которая преследует иные цели. Здесь речь идет о развитии и возвышении в каждом человеке духовного и интеллектуального начала при удовлетворении разумных материальных потребностей всех людей планеты.
Причем, следует подчеркнуть, что в обоих подходах России уготована ключевая роль. В первом случае – пассивная – как главного донора сырья в силу гигантских природных ресурсов и «зоны грязного производства» в силу огромной территории. То есть в качестве страны третьего и частично второго сорта. И нельзя отрицать, что есть силы, которые активно стремятся превратить Россию в такую страну. И, в том числе, и далеко не в последнюю очередь за счет ослабления нашей отечественной образовательной системы.
Во втором случае – как реального лидера нового альтернативного пути развития человечества. В первую очередь, за счет традиций, в первую очередь – духовности (в широком смысле, просьба не путать с религиозностью), накопленных нашей страной в предыдущие десятилетия и столетия. А также за счет опережающего развития образования [2].
В середине ХХ века был совершен важный рывок – был произведен переход в новую эпоху – общество стало постиндустриальным. В результате чего поменялись многие ценности: если ранее основная масса населения была задействована в материальном производстве с целью утоления голода и удовлетворения первых нужд, то в постиндустриальном обществе материальное производство уходит на второй план. Вместе с развитием технологий информация становится ключевым фактором производства. Быстрыми темпами развивается наука, растет образованность населения.
Однако, помимо положительных моментов перехода в постиндустриальную эпоху появился ряд проблем:
1. Развивается во всей мировой экономике сильная конкуренция.
2.
Развиваются мощные
3.
Развивается международный
4.Стремительно развиваются процессы глобализации.
5. Появилось явление «агрессивного меньшинства»
6. Стремительный рост миграции населения из бедных стран в страны более богатые.
Информационная
революция позволяет
Информация о работе Материальное производство в постиндустриальном обществе