Методы планирования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:21, реферат

Описание

Определяющая роль прибыли требует правильного ее исчисления. От того, насколько обоснованно определена плановая прибыль, во многом будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Методы планирования прибыли.docx

— 26.28 Кб (Скачать документ)

      В качестве показателя прибыли, в зависимости  от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

      В зарубежной практике в качестве числителя  чаще всего используют показатели прибыли  до налогообложения, а некоторые  организации в расчет принимают  показатели чистой прибыли.

      В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:

    1. стоимость активов по балансу;
    2. стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;
    3. действующие активы;
    4. оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

     Исчисление оптимальной величины прибыли является важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования. Для прогнозирования максимально возможной прибыли целесообразно применять различные методы ее определения.

        Кроме вышеназванных, существуют методы финансового анализа, применяемые с целью оперативного и стратегического планирования. Например, операционный анализ, называемый также анализом «издержки-стоимость-объем-прибыль», который позволяет отслеживать и увязывать в единую систему финансовые результаты бизнеса, издержки и объемы производства.

        Ключевыми элементами операционного  анализа служат:

1)  производственный (операционный) рычаг;

2)  порог  рентабельности;

3)  запас финансовой прочности предприятия.

        Использование этих ключевых  элементов в системе операционного анализа базируется, в частности, на сопоставлении выручки от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на постоянные (условно-постоянные) и смешанные.

        Известно, смешанные затраты в  среднем составляют небольшой  удельный вес в структуре себестоимости,  что позволяет сосредоточить  внимание на постоянных и переменных расходах и выявить их влияние на величину прибыли. Дело в том, что прирост прибыли зависит от относительного изме6нения переменных или постоянных затрат.

        На использовании данного тезиса  базируются обоснования ряда  методик, позволяющих определить величину прибыли в плановом периоде.

        Часто используются методы, основанные  на «эффекте производственного  рычага», под которым в предпринимательской  терминологии экономически развитых стран, понимают такое явление, когда с изменением выручки от реализации продукции происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону.

        То есть чем выше удельный вес постоянных затрат и соответственно ниже удельный вес переменных затрат при неизменной сумме выручки от реализации, тем сильнее «эффект производственного рычага», - и наоборот.

        Когда же выручка от реализации снижается, сила воздействия «рычага» возрастает как при повышении, так и при понижении удельного веса постоянных затрат в общей их сумме, то есть каждый процент снижения выручки дает все больший и больший процент снижения прибыли, причем сила «рычага» возрастает быстрее, чем увеличиваются постоянные затраты.

        При возрастании выручки от  реализации, если порог рентабельности  пройден, сила воздействия рычага убывает: каждый процент прироста прибыли дает все меньший и меньший процент прибыли.

        Сила воздействия «производственного  рычага» в значительной степени  зависит от уровня фондоемкости, то есть чем больше основной капитал, тем больше постоянные затраты.

        Но при скачке постоянных затрат, диктуемом интересами дальнейшего  наращивания выручки предприятия, приходится проходить новый порог рентабельности.

        Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю, то есть

Прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты = 0      

или

Порог рентабельности =  

        Разница достигнутой фактической  выручкой от реализации и порогом  рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое положение предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидности средств, то есть

Запас финансовой прочности =

= Выручка  от реализации – Порог рентабельности

        Сила воздействия операционного  «рычага», как уже отмечалось, зависит  от относительной величины постоянных  издержек.

        Так, для предприятий, отягощенных  производственными фондами, высокая  сила операционного «рычага»  представляет значительную опасность:  в условиях экономической нестабильности, падения платежеспособного спроса  и инфляции каждый процент  снижения выручки оборачивается  резким снижением прибыли и  вхождением предприятия в зону  убытков.

        Рассмотренные выше методы определения прибыли создают возможность при их применении планировать на перспективу размеры прироста прибыли, определять направления ее максимизации и заблаговременно принимать меры по оптимизации структуры затрат в целях укрепления финансового положения предприятия и его дальнейшего эффективного развития. 
 

Информация о работе Методы планирования прибыли