Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 22:26, контрольная работа
Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией;
выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам;
установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста;
осуществление практических действий по привлечению персонала
Любая
организация практически всегда
испытывает потребность в
персонале. Необходимость привлечения
персонала предполагает: выработку
стратегии привлечения,
которая бы обеспечила
согласованность
выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам;
установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста;
осуществление практических действий по привлечению персонала
Этапы привлечения и отбора персонала:
определение
текущей потребности в
получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность (анализ работы);
установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы;
определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы;
поиск возможных источников кадрового выполнения и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов;
определение
подходящих методов отбора кадров,
позволяющих лучше всего
обеспечение
наилучших условий для
Два основных метода привлечения персонала:
внешнее привлечение (из людей, не связанных с предприятием);
внутрифирменное привлечение.
Источники внешнего привлечения:
Прежние сотрудники, ушедшие из организации по собственному желанию. Они могут назвать других претендентов. Но и те, и другие, независимо от их прежней работы, должны быть подвергнуты тщательному рассмотрению.
Случайные претенденты, самостоятельно обращающиеся по поводу работы, должны каждый раз заноситься в картотеку (или банк данных о внешних кандидатах). Это резерв, которым нельзя пренебрегать. Есть два качества, говорящих в их пользу:
- обычно
они знают что-то о
- более вероятно, что у них есть «внушенное» чувство лояльности к ней.
Школы,
колледжи, институты, университеты, коммерческие
школы и преподаватели этих и
других учебных заведений. Обычно большинство
учебных заведений имеют службы
по трудоустройству своих
Государственные и коммерческие агентства по трудоустройству играют немалую роль в подборе кадров.
Рекламные объявления по отношению к вышеперечисленным способам отбора требуемых специалистов могут либо дополнять их, либо быть основным источником найма.
Одним из современных способов внешнего привлечения персонала является использование «кадровых зонтиков».
В основу
способа «кадровый зонтик»
Местная компания-провайдер получает заказ (чаще всего крупной иностранной корпорации) на подбор команды специалистов для реализации определенного проекта, проводит поиск и набор персонала, принимает сотрудников в свой штат и размещает в своем офисе (build).
Созданной
команде «прививают»
По истечении
определенного срока
2. Источники привлечения персонала
При поиске новых сотрудников возникают два вопроса: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся рабочих местах (методы).
Самый
удобный способ классифицировать источники
кандидатов - это разделить их на
две группы: внутренние источники
и внешние.
Если
организации нужны
Если руководителем принято решение заполнить вакансии с помощью работающих в организации сотрудников, то можно использовать любой из следующих способов: неформальный поиск; использование списка квалифицированных сотрудников; использование объявлений.
Неформальный
поиск. Неформальный поиск, обычно, сводится
к тому, что руководитель отдела,
в котором появилась вакансия,
разговаривает с руководителем отдела
по работе с персоналом, и в результате
вместе решают, кого из сотрудников можно
переместить или повысить.
Списки
квалифицированных сотрудников. В
некоторых организациях существуют
списки сотрудников, в которых подробно
описываются квалификация и способности
каждого сотрудника. При появлении свободной
вакансии руководитель обращается к этим
спискам и ищет сотрудника, соответствующего
требованиям новой должности.
Распространение
бюллетеней и объявлений о вакансиях.
Данный метод включает объявления и
предложения в периодических изданиях,
выпускаемых в организации.
Внешние
источники. Высшие учебные заведения.
Рекрутирование среди выпускников
может быть достаточно эффективным,
так как организация получает
работника не “испорченного” другой
организационной культурой и еще не до
конца сориентировавшегося на рынке трудовых
ресурсов. Если такому работнику создать
условия, при которых он не захочет покидать
организацию, он будет самым серьезным
образом приобщен к ценностям организации
и нормам поведения в ней, причем для подобного
приобщения не нужно будет ломать сформировавшиеся
на другой работе стереотипы.
Практика
является одним из важнейших элементов
подготовки специалистов и направлена
на приобретение практического опыта
и навыков производственной работы.
Для организации этот метод рекрутирования
может оказаться очень дешевым и эффективным:
в большинстве случаев студентам не надо
выплачивать заработную плату, а за тот
период времени, пока студент находятся
в организации, можно выяснить, следует
ли брать его на работу. Довольно часто
практикантов, проявивших себя, развивших
профессиональную активность в производственном
коллективе, приглашают на постоянную
работу.
Помимо
производственной практики надо отметить
еще один метод рекрутирования в
учебных заведениях - это презентации
и специальные выставки. Такие презентации,
как правило, сопровождаются активным
рекрутированием с помощью работников
администрации и преподавателей, и может
быть чрезвычайно эффективным.
Часто
в учебных заведениях существуют службы,
специализирующиеся на профессиональной
ориентации своих выпускников и их трудоустройстве.
Службы занятости.
Частные
кадровые агентства. В связи с
формированием российского
3. Методы привлечения персонала
PR- методы привлечения персонала.
Перед службами персонала быстро растущих компаний наиболее проблемной и значимой задачей является привлечение потенциальных сотрудников. Менеджер по подбору персонала, привлекающий в компанию квалифицированных специалистов сродни продавцу: он должен знать ожидания «клиента» - кандидата на вакансию, его требования к будущей работе, соответственно апеллировать к их реализации в данной должности.
Конкуренция на рынке труда заставляет работодателей искать нетривиальные подходы к найму персонала – устраивать специальные акции, дни открытых дверей, объявлять конкурсы и стажировки.
Данные мероприятия объединены общим понятием event-рекрутинг . Event-рекрутинг – это привлечение кандидатов на вакантные должности с помощью специальных мероприятий, выгодных для компании как с финансовой точки зрения, так и в плане улучшения имиджа. Чаше всего этот метод применяется для привлечения молодых специалистов преимущественно на стартовые позиции, которые не являются привлекательными для профессионалов со стажем. Целесообразно использовать event-рекрутинг, когда в компании открыты не менее пяти вакансий – в целях экономии средств и формирования положительного имиджа организации на рынке труда. А участие кандидатов в подобных мероприятиях – это не только возможность трудоустройства, но и приобретение новых знаний и опыта.
Компании с наиболее прогрессивным подходом к управлению персоналом все больше убеждаются в результативности event-рекрутинга.
Можно выделить следующие PR-методы привлечения персонала:
· Тематические конференции – в основном направленные на менеджеров среднего звена;
· Дни открытых дверей – как правило ориентированы на выпускников ВУЗов или студентов старших курсов, и являются началом их стажировки в компании;
· Ярмарки вакансий и дни карьеры – по-прежнему остаются самым популярным типом мероприятий, направленных на повышение интереса молодых специалистов к компании.
От обычной ярмарки вакансий современные event-мероприятия отличаются дополнительными мотивирующими акциями, которые позволяют компаниям выделиться среди других работодателей. Это обучающие семинары, лекции для студентов, конкурсы или кейс-методы. Они позволяют не только создать положительный образ компании, но и проверить навыки и знания претендентов, сэкономив время на предварительном отборе.
Ярким примером формирования положительного имиджа служит создание внешнего сайта компании, который является необходимым и обязательным условием для позиционирования фирмы на рынке.
Результативными
могут оказаться следующие
1. Размещение
имиджевых статей и интервью
с сотрудниками организаций в
изданиях, освещающих сегмент рынка,
в котором работает компания,
либо посвященных вопросам
2. Спонсорство
различных студенческих
3. Проведение лекций и семинаров в ВУЗах на профильных для организации факультетах специалистами компании
4. Размещение имиджевой рекламы в СМИ
Внутренние PR акции, направленные на привлечение потенциальных работников – это знакомство с компанией, где определяется не только готовность претендента принять предлагаемые условия контракта, войти в организацию и закрепиться в ней, но и желание поддерживать и распространять позитивный образ компании.
Среди внутренних PR акций выделяют следующие:
1. Подача
материала – объявления о
2. Раздаточный
материал – презентационный
3. Конкурсный
отбор – определяются условия
отбора, особенности и форма его проведения,
оповещение о результатах прохождения
этапов конкурса. Все это должно выглядеть
привлекательным для потенциальных участников;
Информация о работе Методы работы организации на рынке труда