Международный финансовый рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание

Рынок – это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут быть отдельные граждане, семьи, фирмы, посредники, приобретающие товары для последующей продажи; государственные учреждения. Роль рынка в экономике определяется следующими моментами: рынок способствует рациональному распределению ресурсов, рынок влияет на объем и структуру производства, рынок оздоровляет экономику, освобождает от убыточных неконкурентоспособных предприятий, рынок заставляет потребителя выбирать рациональную структуру потребления, рыночные цены выступают носителями экономической информации.

Содержание

Введение
1. Сущность мирового финансового рынка его становление и формирование
1.1 Понятие и сущность финансового рынка
1.2 Экономическое содержание международного финансового рынка
1.3 Особенности функционирования и становление международного финансового рынка
1.4 Структура международного финансового рынка
1.5 Участники международного финансового рынка
2. Перспективы развития финансовых рынков мира и России
2.1 Инфраструктурные проблемы финансового рынка
2.2 Перспективы развития финансового рынка в России
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Кур. междунар.фин.рынок 2 курс.docx

— 51.27 Кб (Скачать документ)

 

2. Перспективы развития финансовых рынков мира и России

 

 3.2 Инфраструктурные проблемы финансового рынка

 

Как показывают реальные события, происходящие на мировом финансовом рынке, пик финансового кризиса  преодолен. Принятые мероприятия позволили  остановить дальнейшее негативное развитие мировой системы финансов. Мировой  экономике удалось стабилизироваться  на определенном уровне и начать постепенное  движение вверх. От того, какое направление  примет современный рынок финансов, во многом зависит дальнейшие перспективы  преодоления последствий кризиса. От того, насколько правильными будут  данные тенденции, будет зависеть благосостояние мирового сообщества.

Большую роль в росте стоимости  финансовых активов играют правительства  ведущих мировых держав. Благодаря  их активным действиям удается удерживать стоимость национальных валют на необходимом уровне. Центральные  банки развитых стран проводят вливание значительных средств в мировую  финансовую систему, тем самым повышается спрос на многие финансовые активы. В качестве инструментов вливания используются акции, различные сырьевые компоненты, а также облигации.

Следующим направлением должно стать восстановление рынка труда. В результате кризиса произошло  высвобождение значительного количества людей, занятых в различных областях экономики, что привело к большому росту безработицы. Предоставление дополнительных рабочих мест является одним из важнейших направлений  развития мировой экономики, оно  должно принести положительные плоды  также и в финансовом секторе.

Недостаток финансирования является одной из важнейших проблем  современной экономики, следовательно, развитие кредитной системы является одной из основных тенденций развития мировых рынков финансов. При этом политика кредитования должна быть основательно скорректирована для того, чтобы не привести к новому витку финансового кризиса. Кредитование без должного финансового обеспечения возможных рисков должно уйти в прошлое.

Еще одной из тенденций  развития мирового рынка финансов является увеличение доли развивающихся стран  в мировом потреблении товаров. Развивающиеся страны демонстрируют  увеличение спроса на товары и услуги. Повышение спроса со стороны этих государств позволяет сохранять  положительное направление развития мировых финансовых рынков. Наилучшим  образом проявляют себя страны Азии. Именно здесь наблюдается максимальный рост ВВП. Тенденция развития финансовых рынков Китая и Индии будут  и в дальнейшем иметь положительную  динамику. Влияние этих стран на мировую экономику будет оказывать  достаточно большое значение. Это  связано с огромным резервом рынков труда и сбыта в этих странах.

В ближайшем будущем сохранится тенденции стимулирования мировой  экономики со стороны государства, но они должны постепенно снижаться. Финансовые вливания со стороны государств активируют спрос на большинство  финансовых активов, но вместе с этим есть риск получить большой дефицит  бюджета. Уже сейчас многие страны начинают испытывать этот дефицит финансовых средств. Но свернуть все мероприятия  по вливанию финансовых средств в  экономику со стороны государства  невозможно, это может оказаться  губительным для дальнейшего  ее развития.

Подытожив вышесказанное, можно  выделить следующие основные тенденции  развития мировой экономики и  мирового рынка финансов:

• Продолжатся вливания финансовых средств со стороны государства, но эти вливания будут иметь тенденцию  к снижению

• Развивающиеся страны, особенно страны азиатского региона, будут  продолжать оказывать значительное влияние на мировую финансовую систему, произойдет смещение мировых финансов в сторону этих государств

• Развитие рынка труда  должно происходить более высокими темпами. Снижение безработицы сможет оказать положительное влияние  на мировую экономику и мировой  финансовый рынок.

• Развитие современных  кредитных институтов и принятие новых подходов в кредитном обеспечении  должны снизить дефицит финансовых средств в экономике

• Продолжится развитие рынков сырьевых ресурсов

В настоящее время Россия подошла к такому этапу развития, когда можно серьезно рассчитывать на довольно высокие темпы экономического роста. Если рост на рубеже, скажем 2000 г., был вызван девальвацией и повышенным спросом населения, то сейчас можно  говорить о том, что в ближайшие  годы двигателем роста будут инвестиции. С этой точки зрения развитие финансовых рынков в нашей стране представляется фактором фундаментальным, который  может помочь добиться удвоения ВВП  в ближайшие 10 лет.

И хотя развитие финансового  рынка — только одно из условий  для решения этой задачи, условие это очень немаловажное.

Что мы сейчас имеем в  этой сфере? Высокий уровень накоплений в российской экономике, высокий  уровень оттока капитала за границу, низкий уровень прямых иностранных  инвестиций и, соответственно, очень  низкий уровень финансового посредничества. На мой взгляд, проблемы развития финансовых рынков в России существуют в трех сферах: на стороне источников финансирования; на стороне заемщиков и эмитентов; и в инфраструктуре финансовых рынков.

Россия по уровню развития финансового рынка занимает 36 место  в мире. Такие данные приводятся в рамках "TheFinancialDevelopmentReport 2008", исследования проведенного Всемирным  экономическим форумом (WEF). Это первая попытка всестороннего анализа  финансовых систем и рынков капитала в развивающихся и развитых стран  по всему миру.(Таблица.1) 

Таблица.1 Индекс развития финансовых рынков мира

Страна

Балл

1

США

5,85

2

Великобритания

5,83

3

Германия

5,28

4

Япония

5,28

5

Канада

5,26

6

Франция

5,25

7

Швейцария

5,23

8

Гонконг

5,23

9

Нидерланды

5,22

10

Сингапур

5,15

11

Австралия

4,98

12

Испания

4,90

13

Швеция

4,75

14

Ирландия

4,72

15

Норвегия

4,66

16

ОАЭ

4,61

17

Бельгия

4,56

18

Австрия

4,55

19

Корейская республика

4,55

20

Малайзия

4,48

21

Финляндия

4,45

22

Италия

4,38

23

Израиль

4,14

24

Китай

4,09

25

Южная Африка

4,00

26

Кувейт

3,93

27

Саудовская Аравия

3,90

28

Бахрейн

3,89

29

Таиланд

3,82

30

Чили

3,79

31

Индия

3,63

32

Панама

3,61

33

Венгрия

3,53

34

Пакистан

3,46

35

Чешская Республика

3,43

36

Российская Федерация

3,40

37

Египет

3,32

38

Индонезия

3,31

39

Турция

3,30

40

Бразилия

3,28

41

Польша

3,27

42

Словацкая Республика

3,25

43

Мексика

3,21

44

Колумбия

3,21

45

Казахстан

3,13

46

Перу

3,06

47

Аргентина

3,04

48

Филиппины

3,03

49

Вьетнам

3,03

50

Нигерия

2,76

51

Украина

2,73

52

Венесуэла

2,71


 

Каждая группа показателей  при расчете Индекса имеет  одинаковый вес - 14,29%.

Россия в общем зачете набрала 3,4 бала из 7 возможных. Ничего удивительного, ведь по показателям  банковской системы мы лишь на 45-ом месте, по финансовым рынкам на 41-ом, по институциональной среде у нас 48-е место, в десятку входим только по небанковской сфере. Если рассмотреть  более детально, то выясняется, что  по защите прав миноритариев мы и вовсе  на 51-ом месте, хуже только в Украине.

Возглавляет рейтинг США, набрав 5,85 балла. Вторую строчку занимает Великобритания, отстав от США лишь на 0,02 балла. На третьем и четвертом  местах, набрав одинаковое количество баллов (5,28), расположились Германия и Япония. В десятку также попали Канада, Франция, Швейцария, Гонг-Конг, Нидерланды и Сингапур.

В тройку аутсайдеров рейтинга попали: Венесуэла, Украина и Нигерия, набравшие менее 3-х баллов. Россию от них отделяют всего 0,69 балла. Вполне вероятно что кризис 2008 года обновит  список аутсайдеров, и у России есть все шансы оказаться в нем.

На нашем финансовом рынке  очень велики издержки регулирования. Надо сказать, что на первом этапе развития банковского сектора эти издержки были не таким значимым фактором. Сейчас, когда происходит уменьшение маржи при проведении пассивных и активных операций, банковский бизнес становится вовсе не таким прибыльным, как был,скажем, десять лет назад. При этом система регулирования только усложняется.

Например, количество зачастую противоречащих друг другу инструкций Центрального Банка перешагнуло  за 1600, причем единственным интерпретатором  этих противоречий становится не суд, а менеджмент Центрального Банка.

Мне кажется, что с этими  административными барьерами связана  и проблема низкой капитализации  российских банков: если банковский бизнес нерентабелен, то какой смысл вкладываться в него? Недокапитализированность банков — это важнейший фактор, препятствующий экономическому росту, потому что относительно размеров российской экономики, — а  они довольно велики, — банковская система просто ничтожно мала.

Финансированием значительного  числа интересных и рентабельных проектов в соответствии с нормативами, установленными Банком России, могли  бы заниматься только два банка в  нашей стране, Сбербанк и Внешторгбанк. Иногда, может быть, еще

Росбанк, Альфа банк, то есть всего 4-5 банков. В то же время нет  эффективного механизма синдицирования кредитов. Более того, нет необходимого уровня доверия между банками  для совместного проведения кредитных  операций.

 

2.2 Перспективы развития финансового рынка в России

 

Прошлый год продемонстрировал  шаткость национальной финансовой системы  как ввиду ее неизбежной спекулятивности (в силу кризиса инвестиционной деятельности), ток и вследствие непредсказуемости Отток рублевых средств инвесторов с фондового рынка, слухи о введении фиксированного курса доллара и замораживании валютных вкладов привели к хроническому кризису денежного предложения на рынке, что повлекло их чрезмерную доходность (от 300% годовых и выше). Этот уровень доходности сделал невозможным построение Минфином «финансовой пирамиды», а саму эмиссию из скрытой формы денежной эмиссии превратил в непосредственную денежную эмиссию.

Наряду с политикой  Минфина по увеличению налогооблагаемой базы доходов коммерческих банков, это деятельность Центробанка своим  следствием имеет увеличение непроизводительных расходов субъектов финансового  рынка, снижение уровня рентабельности коммерческого кредитования. Реализация политики компенсации снижения доходной части госбюджета за счет хозяйствующих  субъектов, в первую очередь коммерческих банков, способствует повышению рискованности  финансовой деятельности на отечественном  рынке, а также увеличению числа  банков – потенциальных банкротов. Второе – целенаправленная деятельность по возвращению в Центральный банк всех бюджетных счетов государственных организаций, которые в настоящее время размещены среди уполномоченных и иных коммерческих банков. Последнее представляется также крайне болезненным для банковской системы, так как бюджетные средства в настоящее время составляют, по некоторым данным, до 70% привлекаемых кредитных ресурсов.

По мнению главы миссии Международного валютного фонда  в России прогнозы Международного Валютного Фонда относительно снижения темпов роста российского ВВП вызваны высокой степенью неопределенности как в сфере экспорта нефти, так и в сфере инвестиционного климата в России. Касаясь планов российского правительства по внесению поправок в бюджет 2005г., глава миссии фонда указал, что они ускорят темпы расходования поступлений от нефти и ослабят бюджетную политику. Он также высказал мнение, что удержание инфляции в РФ на уровне 8,5% в 2005г. крайне проблематично. Комментируя монетарную политику российского правительства, глава миссии МВФ отметил, что власти страны ставят перед собой несовместимые задачи: пытаются замедлить укрепление рубля и одновременно бороться с инфляцией. «Укрепление рубля в реальном выражении можно предотвратить только с помощью жесткой налоговой и бюджетной политики», - сказал он.

 

Информация о работе Международный финансовый рынок