Модель школы будущего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 08:20, творческая работа

Описание

Большинство людей, отучившись, положенное количество лет в школе, потом помнят эти годы всю свою жизнь. Причем каждый вспоминает школу по-разному. Кому-то воспоминания о школе доставляют удовольствие, а кто-то вспоминает их с отвращением. Воспоминания наших родителей об их школьных годах достаточно стандартны. Каждый из них обязательно вспомнит или строгую учительницу, или темного цвета школьную доску, на которой мелом выводят цифры и буквы, или ряды парт, стоящих в классе, или все это вместе.

Работа состоит из  1 файл

Модель школы будущего.docx

— 27.83 Кб (Скачать документ)

Модель  школы будущего. 

Большинство людей, отучившись, положенное количество лет в школе, потом помнят эти годы всю свою жизнь. Причем каждый вспоминает школу по-разному. Кому-то воспоминания о школе доставляют удовольствие, а кто-то вспоминает их с отвращением. Воспоминания наших родителей об их школьных годах достаточно стандартны. Каждый из них обязательно вспомнит или строгую учительницу, или темного цвета школьную доску, на которой мелом выводят цифры и буквы, или ряды парт, стоящих в классе, или все это вместе.

Моё поколение представляет себе школу немного иначе. В это время там уже появились первые компьютеры, и каждый имел возможность познакомиться с ним. Иногда вместо зелёной классной доски встречались белые. И вдобавок ко всему, во время подготовки к предметам уже была возможность воспользоваться интернетом. И это далеко не все, что изменилось с тех пор.

Образование постоянно совершенствуется и движется вперед в своем развитии. Особенность развития образования 21 века характеризуется небывалым, скачкообразным ростом объёма содержания образования, вызванным резко ускорившимся нарастанием новых научных знаний. Освоение такого объёма информации молодым поколением оказывается весьма трудной и сложной проблемой не только для самих учащихся, но и для преподавателей.  Вследствие этого учащихся не интересует сам процесс обучения, им нужен, прежде всего, аттестат об окончании школы. Но учиться без желания оказывается очень трудным и неэффективным делом.

Необходимо  найти педагогическое разрешение этих проблем. Я полагаю, что главным средством и способом решения является усовершенствование стимулирования обучения. Когда каждый учащийся хочет учиться, увлечён процессом обучения, он мобилизует все свои силы для овладения знаниями, и эффективность обучения многократно возрастает.

Но для  этого надо постоянно пробуждать, поддерживать и увеличивать желание  овладевать знаниями. Стимулирование обучения играет в современном образовании  ключевую роль.

Стимулирование  можно рассматривать как сторону  всей организации обучения. С целью  повысить желание овладевать знаниями, нужно рационализировать содержание образования, информатизировать  процесс, совершенствовать методику обучения, формы организации учебной работы, подготовку будущих учителей в вузах, даже архитектуру и строительство учебных заведений. Этот список можно было бы продолжить, но чего же хотят сами дети? Ведь если педагог не знает, что нужно детям, какие у них потребности, желания, интересы, то ему не удастся стимулировать их деятельность.

Ниже  приведу наиболее распространённые ответы детей:

  • Электронные книги
  • Ноутбуки/ планшеты вместо тетрадей
  • Он-лайн уроки
  • Локальная сеть в каждой школе
  • Школа  «на колёсах»
  • Уроки на природе, в музеях и т.п.
  • Международное партнёрство
  • Уменьшить количество учащихся в классе
  • Тренажёрный зал, бассейн, настольный теннис и т.д.
  • Эскалатор вместо лестницы
  • Самообслуживание в столовой
  • Питьевой режим в каждом классе
  • Школьный автобус (довозит до школы; поездки за город и на экскурсии)
  • Обучение без домашнего задания
  • Учиться пять дней в неделю
  • Возможность учащимся самим составлять расписание (выбор предметов/нагрузки)
  • Перемены по 15-20 мин. и  одна часовая перемена
  • Отмена школьной формы

При личных беседах с моими коллегами  на тему «Что такое школа будущего?»  я для себя отметила, что и учителя  и учащиеся были неподдельно заинтересованы в поставленном вопросе. Мнения и тех и других даже в каких-то моментах совпадают:

  • Социальная доступность образования
  • Вариативность образования, признание права на социальные запросы (индивидуальное обучение, обучение одаренных учеников, детей, с особенными потребностями)
  • Инклюзивное образование
  • Обеспечение содержательной методической преемственности с дошкольным учреждением и основной школой
  • Информатизация образования (электронный журнал, дневник, книги)
  • Бесплатное повышение квалификации преподавателей
  • Сокращение количества учащихся в классе до 16 человек
  • Продуманный учебный план (ведение межпредметных уроков, например: физика -химия, биология - химия)
  • Создание комфортных условий для каждого ребёнка
  • Увеличить длительность перемен
  • Разграничить обязанности классного руководителя и учителя-предметника
  • Прикрепление психолога к каждому классу
  • 12-летние обучение
  • Дистанционное консультирование
  • Практика на предприятиях, фирмах и т.д.
  • Введение необходимых штатных единиц (лаборантов, инженеров по обслуживанию компьютерной техники, менеджер образования и др.)
  • Воспитание разносторонней и гармонично развитой, национально сознательной, высокообразованной, жизненно компетентной, творческой личности, способной к саморазвития и самоусовершенствования, готовой к жизни и труду в информационном обществе
  • Внедрение инноваций, направленных на совершенствование процесса обучения, воспитания и управленческой деятельности
  • Объединение всех кабинетов в общую локальную сеть

По результатам  опроса можно сделать вывод, что  внешний вид школы изменится под действием новых технологий. А модель школы будущего в РФ – это выход на международный уровень. Станет возможным обмен опытом между учениками и учителями в режиме он-лайн. Вместо того, чтобы сидеть в традиционных школьных кабинетах, учителя и ученики станут общаться в небольших группах. И учитель будет давать советы, и направлять учебный процесс, а не грозно следить за порядком.  Таким образом, школа в РФ постепенно становится не суровым образовательным учреждением, а местом общения и получения знаний в дружеской, товарищеской форме. Учитель использует различные пути и приёмы для облегчения восприятия знаний: чёткое структурирование учебного материала; логичное контрастное, яркое, увлекательное изложение, дополненное наглядными образами; ритмичное чередование различных умственных занятий, более напряжённых умственных действий и кратковременных расслаблений, дающий необходимый отдых.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Уникальное  развитие системы школьного образования  в Дании 

О странностях  заграничного образования мы все  наслышаны немало. Однако особенности  обучения в Дании превосходят  все остальное. Россиянину, с детства  привыкшему к определенным стереотипам, касающимся школьного образования, многое в этой системе может показаться бессмысленным, не имеющим объяснения и даже диким. Но это только на первый взгляд. На самом деле, датское образование  достаточно эффективно. Сегодня, когда  развитие системы школьного образования  в нашей стране становится неизбежным, стоит ознакомиться с любым зарубежным опытом и взять на вооружение все  подходящие к нашей действительности моменты.

Первое, что бросается в глаза человеку, впервые попавшему в датскую школу, это ее совершенная демократичность. И дело не только в отсутствии школьной формы, но и в полнейшей свободе учебного процесса. Огромная ответственность в этом смысле ложиться на учителей, которые не связываются по рукам и ногам учебными программами и планами, а сами вольны выбирать учебники и стиль ведения занятий.  
 
В начале каждого учебного года преподавателям выдаются списки от министерства образования, в которых содержится перечень знаний, желательных для учеников. Министерские чиновники вместе с родителями выборочно контролируют процесс обучения и его эффективность. При этом ученики и их родители могут сами выбирать преподавателя, школу и класс. Развитие системы школьного образования в подобном русле иногда приводит к тому, что учителей увольняют по требованию недовольных учеников. 
 
Датские ученики не получают оценок. Они не сдают годовых экзаменов и вообще никак не аттестовываются вплоть до выпускного класса. Только в 9 классе юные датчане проходят экзаменационные испытания, которые в некоторой степени могут отразить качество знаний, полученных ими за годы учебы. 
Экзамен проводится по трем основным предметам – математике, датскому и английскому языкам.

Для любого человека, узнавшего о столь необычных  методах образования в Дании, напрашивается естественный вопрос: а насколько эффективна система? Не вырастают ли датчане самоуверенными невеждами, неспособными умножить два  на два и отличить Австралию от Австрии? Оказывается, нет. Напротив, развитие системы школьного образования  в Дании подобным образом, позволяет  на выходе из школьных классов получить заинтересованных и достаточно начитанных молодых людей. Но даже и это не главное. Школьники и абитуриенты  высших учебных заведений в Дании  отлично понимают, что их учиться  никто не заставляет, но если не учиться, то в жизни ничего добиться не удастся.

Основное, чему обучаются дети в датских  школах – это умение общаться, хорошо относиться к людям и ценить хорошее  отношение к себе. Без этого  в современном европейском обществе вряд ли удастся добиться успеха. А  чем заниматься после окончания  школы – продолжать учебу в  университете или идти работать, европейцы  сегодня выбирают сами. В любом случае, у них всегда есть возможность при желании продолжить образование. Например, в специальных школах для взрослых, в которые принимаются лица в возрасте старше 18 лет, по каким-либо причинам недоучившиеся в свое время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

Н.В. Ширшина «Повышение педагогического мастерства учителя»

http://www.studentport.ru/id/318/

https://docs.google.com/View?docid=dc82nc5s_28dd49rmhk&hgd=1

http://www.ng.ru/education/2006-04-21/8_klassruk.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Отделение управление персоналом

Факультета профессиональной переподготовки педагогических кадров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

 по философии  образования

на тему: «Моя модель школы будущего» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 3-ого курса: Акимова Т.В.

Преподаватель: к.ф.н., доцент Автандилян Е.А. 
 
 
 
 

Москва 2011г.

Информация о работе Модель школы будущего