Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:59, контрольная работа
На первой стадии денежные средства предприятий используются для приобретения сырья, материалов, топлива, тары, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.п., необходимых для осуществления производственной деятельности. На второй стадии производственные запасы превращаются в незавершенное производство и готовую продукцию. На третьей стадии происходит процесс реализации продукции и получения денежных средств. Оборотные средства по составу и характеру участка в производственном процессе подразделяются на две составляющие: оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Оборотные средства предприятия…………………………………………...3
Формирование финансовых результатов предприятия…………………….7
Задача № 35…………………………………………………………………..13
Задача № 50…………………………………………………………………..14
Задача № 60…………………………………………………………………..15
Список использованной литературы……………………………………………...17
реализацией продукции.
Расходы по внереализационным операциям:
Балансовая прибыль – это совокупность прибыли от реализации
продукции, работ и услуг, прибыли от прочей реализации и доходов от внереализационных операций. Это валовая прибыль, которая и отражается в балансе.
Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:
Пб = + Пр + Пи + Пв.о. ,
где, Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,
Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,
Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных операций.
Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
Налогооблагаемая прибыль – это прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.
Чистая прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты соответствующих налогов, источником уплаты которых и является прибыль. Этот остаток позволяет решать задачи предприятия и используется им без каких – либо регламентаций.
По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами. Исходя из целесообразности, предприятия могут создавать или не создавать фонды и резервы, используемые как дополнительные источники финансирования затрат, не включаемых в себестоимость продукции.
Если предприятие не создает фонды, то эти затраты будут отражаться как использование прибыли по мере их возникновения.
Хотя и не существует жесткой регламентации использования прибыли, но выделяется три основных направления ее использования:
Фонд накопления – главным источником его формирования является прибыль, но могут использоваться и другие источники:
Фонд потребления – источник средств предприятия для социального развития, материального стимулирования работающих. Учитываются выплаты в денежной и материальной форме, дивиденды, проценты, выплаченные по акциям трудового коллектива, различные социальные льготы, материальная помощь, выплачиваемая на предприятии. Резервный фонд, как правило, формируется предприятием в размерах 10 – 50%. Необходимость создания резерва заключается в том, что в рыночной экономике предприятия являются субъектами рисковой деятельности, поэтому создается резерв на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия возможной кредиторской задолженности. Помимо прибыли предприятие может зачислять в фонд эмиссионных доход – разницу между номинальной и продажной ценой акций.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли (положительного финансового результата).
Первый – это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу.
Величина прибыли в данном случае зависит:
От прибыли зависит
Кроме того, прибыль предприятия
имеет более широкое значение,
т.к. из нее выплачивается
Задача № 35.
Определить Среднегодовую производственную мощность предприятия и ее прирост в следующем году.
Производственная мощность предприятия на начало года – 4100 тыс.руб. Ввод новых мощностей: в мае – 100,0 тыс.руб., в июле – 80,0 тыс.руб. Выбытие мощностей в мае – 50 тыс.руб. Среднегодовая мощность за предшествующий год – 3800 тыс.руб.
Решение:
1. Находим среднегодовую мощность предприятия:
n = nyu + ((nвв * m - nвыб * a) / 12)
n = 4100 + ((100 *7 + 80 * 5 – 50 * 7) / 12) = 4162, 5 тыс. руб.
2. Находим прирост предприятия в следующем году:
Тпр= сумма прироста (сумма пост. – сумма выб.) / сумму фондов на нач. периода – 100 %
Тпр = 4162,5 / 3800 * 100% - 100% = 9, 54%.
Ответ: среднегодовая производственная мощность предприятия равна
4162,5 тыс.руб., ее прирост в следующем году 9,54%.
Задача № 50.
Установите конкретные размеры месячных окладов работников для магазина «Продукты». В магазине работают 4 продавца: продавец I категории, продавец II категории и 2 продавца III категории. Коэффициенты тарифных соотношений к ставке продавца III категории для продавца II категории – 1,2; для продавца I категории – 1,29.
Годовой товарооборот составит 3100 тыс.руб. В соответствии со сметой расходов на оплату труда планируется 5,5% от прогноза товарооборота.
Решение:
1. Находим заработную плату всех продавцов за год:
3100000 * 5,5% = 170500 руб.
2. Находим заработную плату всех продавцов за месяц:
170500 / 12 = 14208 руб.
3. Общий коэффициент тарифных
соотношений к ставке
(1,12 * 3) + 1,29 = 4,65
4. Находим отношение месячной
заработной платы к
14208 / 4,65 = 3055,48 руб.
5. Находим конкретные размеры месячных окладов работников:
продавец I категории: 3055,48 * 1,29 = 3941,57 руб.
продавец II категории: 3055,48 * 1,12 = 3422,14 руб.
продавец III категории: 3055,48 * 1,12 = 3422,14 руб.
продавец IV категории: 3055,48 * 1,12 = 3422,14 руб.
6. Проверка решения задачи:
3941,57 + 3422,14 + 3422,14 + 3422,14 = 14208 руб.
Ответ: размеры месячных окладов установлены – продавец I категории 3941,57 руб., продавцы II, III и IV категории 3422,14 руб.
Задача №60.
Используя метод «CVP» планирования прибыли рассчитать плановую сумму валовой операционной прибыли, маржинальной операционной прибыли и чистой операционной прибыли на основании следующих данных.
На плановый период предприятием установлены следующие показатели:
Решение:
V(выручка) = 1500 тыс.руб.
Зпост. + Зпер. = 450 тыс.руб.
Зпост. = 135 тыс.руб.
Зпер. = 315 тыс.руб.
НДС = 300 тыс.руб.
1. Находим
маржинальную операционную
Валовая марж. = V(выручка) - Зпер
Валовая марж. = 1500 – 315 = 1185 тыс.руб.
2. Находим валовую операционную прибыль:
Прибыль = Валовая марж. - Зпост.
Прибыль = 1185 – 135 = 1050 тыс.руб.
3. Находим чистую операционную прибыль:
ЧП = Прибыль – НДС
ЧП = 1050 – 300 = 750 тыс.руб.
Ответ: Марж. опер. прибыль - 1185 тыс.руб., вал. опер. прибыль – 1050 тыс.руб., чист. опер. прибыль – 750 тыс.руб.
Список использованной литературы
пособие / под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 256 с.
3. Крылов Э.И., Власова М.В., Егорова М.Г.: учебное пособие «Анализ финансового состояния предприятия» - М.: Финансы и статистика, 2003. – 192 с.
4. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия». – М.: Фин-пресс, 2002 – 208 с.
5. Ковалев В.В., Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 512 с.: ил.