Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 06:50, курсовая работа
ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти. Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок. На сегодняшний день Лукойл - это:
• 2,2% общемировой добычи нефти
• Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти
• Компания №4 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по объему добычи нефти
Поставка и реализация продукции
Поставки нефти
Суммарный объем реализации нефти Компанией, включая поставки для переработки на собственных и привлеченных НПЗ, в 2011 году составил 110 млн. т. При этом в связи с более высокой эффективностью поставок нефти на внутренний рынок по сравнению с большинством направлений поставок в дальнее зарубежье существенные объемы нефти были переориентированы с неэффективных экспортных направлений на НПЗ Компании и реализацию на внутреннем рынке РФ. Наиболее эффективным направлением использования добытой нефти Компании по-прежнему являлась ее переработка на российских НПЗ. Объем поставок нефти на НПЗ Группы в России в 2011 году практически не изменился по сравнению с 2010 годом и составил 45,3 млн. т.
Поставки сырья на зарубежные НПЗ группы «ЛУКОЙЛ», на комплексы ISAB и Zeeland в 2011 году составили 19,6 млн. т, что на 6,3% ниже по сравнению с 2010 годом в основном из-за приостановки деятельности Одесского НПЗ в конце 2010 года. Поставки нефти на переработку на сторонние заводы составили 0,27 млн. т, многократно увеличившись по сравнению с 2010 годом в результате роста переработки на НПЗ в Казахстане. На внутреннем рынке в 2011 году было реализовано 4,5 млн. т нефти, что на 22,8% больше, чем в 2010 году. Это обеспечивает гарантированный сбыт нефти на внутреннем рынке по формулам с премией к экспортной альтернативе. Экспорт нефти из России дочерними обществами ОАО «ЛУКОЙЛ» (с учетом нефти, приобретенной у сторонних производителей) в 2011 году составил 34,7 млн. т (696,8 тыс. барр./сут), что на 14,5% ниже уровня 2010 года. Уменьшение объема экспорта обусловлено снижением объема добычи нефти. Основная часть экспорта нефти Компании осуществлялась через транспортную систему ОАО «АК «Транснефть» (доля таких поставок в общем экспорте составила 84,7%). Однако объем таких поставок по сравнению с 2010 годом снизился на 6,9%, до 29,4 млн. т. Доля объема экспортных поставок, минуя систему ОАО «АК «Транснефть», в 2011 году снизилась с 22,2% до 15,2%, в основном из-за снижения добычи на Южно-Хыльчуюском месторождении. Цена при таких поставках определялась в соответствии с фактическим качеством поставляемой нефти, с премией к цене Юралс. В отчетном году Компания экспортировала 5,1 млн. т нефти через собственные терминалы. Через Варандейский терминал в 2011 году было экспортировано 4,0 млн. т нефти, через порт Светлый – 1,1. На международном рынке (с учетом экспорта) было реализовано 43,8 млн. т нефти, из них 6,2 – в странах ближнего зарубежья и 37,6 – в странах дальнего зарубежья. Общий объем реализации нефти на российском и международном рынках в 2011 году составил 48,3 млн. т, что на 6,1% ниже уровня 2010 года. |
Поставки газа
В 2011 году объем реализации природного,
попутного нефтяного и В отчетном году заключено Соглашение между ОАО «Газпром» и ОАО «ЛУКОЙЛ» о поставках газа с месторождений Большехетской впадины с 2012 по 2016 годы в объемах 8,35–12,11 млрд. м3 по цене минимально допустимой ФСТ для промышленности Ямало-Ненецкого автономного округа минус 15%. Средневзвешенная цена реализации газа в отчетном году выросла по сравнению с 2010 годом на 5% и составила около 1 290 руб./тыс. м3 (1 159 руб./тыс. м3 в адрес ОАО «Газпром» и 1 703 руб./тыс. м3 в адрес конечных потребителей) в результате роста доли и цен по высокоэффективным поставкам конечным потребителям. |
Основные финансовые показатели
|
Как и любая, организационно - управленческая
структура, ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет три
уровня управления: высший, средний
и оперативный. На высшем уровне управления
принимаются наиболее общие решения
по управлению предприятием и осуществляются
функции стратегического
Во главе компании стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании.
В подчинении директора находятся заместитель директора по экономике и финансам; заместитель директора по коммерческим вопросам; заместитель директора по персоналу и общим вопросам; главный бухгалтер; главный инженер.
Заместитель директора по экономике
и финансам – осуществляет организацию
и совершенствование
Заместитель директора по персоналу и общим вопросам возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует отчет поступающих денежных средств, учет издержек производства и обращения, выполнения работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Также, в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижения высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Таким образом, можно сделать вывод, что высшее руководство компании ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру управления. Это проявляется в непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.
Необходимо отметить, что линейная
структура имеет ряд
Однако существуют и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.
В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию определённого подразделения. Генеральный директор компании сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных.
Благодаря такому чёткому распределению труда между всеми звеньями, рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала себя на внешнем и внутреннем рынках.
Политика управления персоналом ОАО
«Лукойл» основана на миссии Компании
- стать одним из лидеров среди
крупнейших энергетических компаний мира,
действующим в интересах
Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «ЛУКОЙЛ» имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя» на рынке труда.
Работа с молодежью и молодыми специалистами является одним из приоритетных направлений Политики Управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ». Работа с молодыми специалистами в Компании регламентирована Комплексной целевой программой Группы «ЛУКОЙЛ» по работе с молодыми работниками и молодыми специалистами на 2008-2017 г.г.
На сегодняшний день доля работников до 30 лет в общей численности персонала Компании составляет около 25%. Особое внимание службы управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ» и организаций Группы «ЛУКОЙЛ» уделяют работе с молодыми специалистами.
В реальных условиях предприятие имеет множество проблем управления персоналом, устранение которых приведет к повышению эффективности деятельности организации, так как именно от деятельности и функционирования персонала организации зависит место организации в обществе.
К основным проблемам управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ» относятся:
Решение этих проблем:
Таким образом, решение проблем управления персоналом, является немаловажной ступенью на пути к более эффективной деятельности компании, так как именно от политики управления персоналом зависит деятельность организации в целом