Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:34, практическая работа
Политическое устройство. По форме государственного правления Финляндия является республикой. Высшая исполнительная власть в стране принадлежит президенту, который избирается на шестилетний срок прямым всенародным голосованием. Согласно конституции, законодательная власть принадлежит президенту и Эдускунте — парламенту страны, а исполнительная власть — президенту и Государственному совету. Все эти властные структуры находятся в столице. В Финляндии используется обычное (прецедентное) право: все вопросы регулируются в соответствии с традициями, нравами и толкуется судами. Раз принятое решение применяется для последующих ситуаций.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Оценка потенциала компании
на
примере NOKIA (Финляндия)
Выполнил: студентка 305 группы
Екатеринбург 2012
NOKIA (Финляндия)
Оценка экономической среды страны. Финляндия относится к числу малых высокоразвитых индустриальных стран. Её доля в мировом производстве невелика — 0,4 %, в мировой торговле — 0,8 %. Валовой внутренний продукт Финляндии в 2012 году составил 140,5 млрд. евро. Рост по сравнению с 2011 годом составил 1,7 %.
Темпы роста реального ВВП в % (2000-2011 гг.)**
Финляндия входит в передовую группу стран мира по показателю ВВП на душу населения — 34 585 долларов США (по паритету покупательной способности) или 44 488 долларов США (по номинальному значению) по данным 2011 года.
Преимущества: промышленность, ориентированная на экспорт и качество. Развитый сектор хай-тек (мобильные телефоны Nokia, интернет-услуги). Первое место в мире по производству бумаги. Быстрое восстановление объёмов экспорта после рецессии. Низкая инфляция, временами ниже 2 % в год. Растущая инвестиционная привлекательность. Ворота к российской и прибалтийской экономике. Часть зоны евро. Усиленный рост экономики. В 2003 и 2006 г. Финляндия была названа самой конкурентоспособной из малых стран.
*Источник: Финляндия в цифрах и фактах
** Источник: European Commission «Eurostat»
Уровень инфляции в % (2000-2011 гг.)*
Страна | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Финляндия | 6,569 | 6,322 | 5,758 | 4,963 | 2,491 | 1,892 | 1,137 | 2,931 | 2,856 | 3,751 | 3,892 |
Слабые стороны: сильная рецессия в 2001—2005 гг., реальный ВВП снизился на 15 %. Быстро стареющее население, ранний выход на пенсию. Большие госдолги и внешний долг; высокая безработица (10 %). Неразвитый внутренний рынок; периферийное расположение в Европе.
Гармонизированный уровень безработицы в % с учетом сезонных колебаний (2000-2011 гг.)**
Страна | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Финляндия | 10,2 | 10,3 | 9,6 | 9,7 | 10,5 | 9,8 | 9,2 | 8,9 | 9,0 | 9,5 | 9,8 | 9,7 |
Уровень совокупного государственного долга в млрд. долл. (2000-2011 гг.)**
Как показано на графике, синяя линия отражает внешний федеральный долг правительства Финляндии, а красная – долг правительства в процентах от ВВП. Явным лидером в стране является финская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей – NOKIA Corporation. Началом истории компании считается 1865 год, когда горный инженер Фредерик Идестам основал юго-западе Финляндии, небольшую бумажную фабрику. Принадлежащая ему компания была в 1871 году переименована в Nokia Ab. Компания имела пять основных видов деятельности: производство резиновых изделий, кабелей и электроники, переработка древесины и выработка электроэнергии.
* Источник: European Commission «Eurostat»
**Источник: St.Louis Federal Reserve of University
С годами
к ней добавилось несколько второстепенных,
например, производство охотничьих ружей,
пластиков и химических материалов. С
начала 1980-х годов Nokia начала активно
развивать разработку и производство
электроники, чему способствовала покупка
ряда электронных компаний. В 1987 году
основным бизнесом компании становится
бытовая электроника, в частности Nokia стала
третьим по величине производителем телевизоров
в Европе. В конце 1980-х Nokia попала
в кризисное состояние, чему способствовал
общий спад мировой экономики. Кризис
был преодолён реструктуризацией бизнеса,
отказом от большинства видов деятельности
и фокусировкой на новых технологиях —
в частности, развитием телекоммуникационного
подразделения. Как отдельная компания
в 1988 году из Nokia была выделена Nokian Renkaat,
которая с 1967 года являлась её «резиновым»
подразделением. Сейчас Nokian Renkaat не имеет
никакого отношения к Nokia. В 1989 году компания
продала финскому оператору Radiolinja
оборудование для сети GSM, а в 1992 году выпустила
свой первый ручной GSM-телефон Nokia 1011.
В 1992 году рекламным слоганом компании
становится фраза «Соединяя людей» (англ.
Connecting people). В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал
стратегию компании: отказ от старого
бизнеса и фокус на телекоммуникационных
технологиях. Эта стратегия позволила
компании стать крупнейшим в мире производителем
сотовых телефонов: доля рынка Nokia на конец
2011 года оценивалась в 39 %. На сегодняшний
день оборот компании составляет 38,659 млрд.
долл.; операционная прибыль – 1,2 млрд.
евро; чистая прибыль – 891 млн. евро. Число
сотрудников компании составляет 123 553
человек. В IV квартале 2007
года компания
занимала первое место в мире по поставкам сотовых телефонов.
В 2010 году занимала 32 % (в натуральном
выражении) мирового рынка мобильных устройств,
годом ранее — 34 % (по собственным данным,
по оценкам Gartner, доля Nokia уже меньше
— 28,9 % в 2010 году и 36,4 % годом ранее).
В 2011 году доля в мировом производстве
уменьшилась до 31 %.
Динамика рыночной доли в % (2010- 2011 гг.)*
Причиной падения рыночной доли NOKIA на рынке мобильных телефонов является снижение темпов прироста абонентов сотовой связи и нежелание пользователей менять уже имеющиеся у них мобильные телефоны: спрос на WAP- и GPRS-услуги не столь высок, как хотелось бы операторам. Кроме того, Nokia уделяет мало внимания такой перспективной группе абонентов, как подростки, ориентируясь на более взрослую целевую аудиторию.
*Источник: Отчет компании за 2011 г.
Последним
обстоятельством уже
Ценовой пик пришелся на 2007 год, так как в этот периодов произошел ряд поглощений NOKIA некоторых компаний. Например, в октябре 2007 года Nokia объявила о покупке компании Navteq ($78 наличными за каждую акцию). Компания специализировалась на поставке цифровых топографических карт и сопутствующей информации для автомобильных навигационных систем, мобильных телефонов, специальных интернет-сервисов, правительственных и частных организаций. Таким образом, компания расширила дифференциацию своих товаров и привлекла новые сектора покупателей. Однако к 2010-2011 гг. произошел мощный рост конкуренции на рынке мобильных телекоммуникаций из-за низких и неэффективных барьеров входа на данный рынок. Следовательно, NOKIA потеряла часть своей аудитории из-за высокой дифференциации продукции компаний. Тем неменее, NOKIA имеет широкий круг приверженцев этого бренда. Данную информацию можно подтвердить наличием высокой доли объема запросов покупателей розничной сети. Основным конкурентом NOKIA на сегодняшний день является компания APPLE. Конкурент имеет следующие преимущества: модифицированное программное обеспечение, молодая целевая аудитория (от 15-37 лет), бесплатный пакет услуг с мобильным устройством, высокий сервис поддержки клиентов и длительные гарантии. Так же Nokia столкнулась с мировым бойкотом торговых посредников в отношении признанных устаревшими телефонов компании, поэтому компания APPLE имела определенное преимущество в последние годы.
*Источник:
Информационное агентство
В 2009 году Nokia обвинила компанию Apple в нарушении 10 патентов, которые затрагивают кодирование голосового сигнала, протоколы защищённой передачи данных и ряд других изобретений, использованных в iPhone с момента появления первой версии аппарата. В итоге компания Apple была признана виновной в нарушении указанных патентов, получив предписание выплатить компенсацию компании Nokia, а также в дальнейшем выплачивать отчисления. Детали соглашения в подробностях не раскрываются.
Динамика продаж конкурентов в млн.шт. (2007-2011 гг.)
NOKIA в России. Представительство в России — с 2000 года. Выручка Nokia в России составила в 2011 году — €1,74 млрд. (рост на 14,1 % в сравнении с 2010 годом). Россия в 2011 году стала четвёртым по объёму выручки рынком в мире для финской компании. В течение двух с половиной лет Nokia увеличила количество собственных монобрендовых магазинов в России в три раза — с 40 до 120. Однако в связи с прошедшим мировым кризисом компания столкнулась с проблемами: начата реструктуризация компании, прошли сокращения сотрудников, падение качества продукции, нарушение поставок в РФ, снижение качества сервисного обслуживания клиентов. Тем неменее, в России у Nokia дела обстоят чуть лучше, чем на мировой арене. Особенно в сегменте бюджетных телефонов и смартфонов, за счет которых и развивается рынок.
Использованные источники информации.
Информация о работе Оценка потенциала компании на примере NOKIA (Финляндия)