Оформление результатов ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:16, контрольная работа

Описание

Важная задача ревизии – выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещение материального ущерба, или профилактики нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Цель – изучение специальными приемами документального и фактического контроля законности, достоверности, рациональности и эффективности деятельности предприятия.

Работа состоит из  1 файл

выполненная сидорова.docx

— 26.24 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

рОССИЙСКОЙ  фЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 

             Кафедра экономики и

                                             автоматизированных систем управления 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  работа

по дисциплине «Контроль и ревизия»

тема: «Оформление  результатов ревизии»  
 
 

Студент гр. 3 17970     _________________  М.А. Погосян

(подпись) 

Руководитель         ____________________  О.П. Сидорова

(подпись)

____________________

(дата) 

                                          
 

Юрга  – 2012

 

      Введение 

     Ревизия – система обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важная задача ревизии – выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещение материального ущерба, или профилактики нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Цель – изучение специальными приемами документального и фактического контроля законности, достоверности, рациональности и эффективности деятельности предприятия.

     Ревизия товарно-материальных ценностей является одной из важнейшей составляющей контроля и проверки законности и  обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оформление  результатов ревизии. 

     Ревизия товарно-материальных ценностей –  это способ проверки фактического наличия  товарно-материальных ценностей и  его соответствие данным бухгалтерского учета на одну и ту же дату. Сопоставление  данных инвентаризации с соответствующими остатками в учетных регистрах  позволяет установить их реальное состояние, т.е. правильность фактических остатков, излишки или недостачи материальных ценностей. Важная задача ревизии –  выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещение материального ущерба, или  профилактики нарушений финансово-хозяйственной  деятельности.

     Ревизор проверяет наличие имеющихся  для хранения ТМЦ надлежаще оборудованных  складских помещений. Одновременно он выявляет, не хранятся ли материалы  в неприспособленных складских  помещениях и устанавливает последствия такого складирования и виновных в этом должностных лиц. Посещая склады, необходимо проверить, как соблюдаются правила складирования материалов, нет ли потерь при хранении ТМЦ.

     В любом производстве ведется количественный оперативный учет движения деталей. Его организует планово-диспетчерская  служба предприятия под контролем  бухгалтерии. Проверяются инвентаризационные описи, согласно которым определяется себестоимость незавершенного производства на конец месяца. Для уточнения  данных оперативного учета периодически проводится инвентаризация остатков незавершенного производства на конец месяца. При  инвентаризации все незаконченные  обработкой изделия в цехе записываются в инвентаризационную ведомость. По результатам инвентаризации следует  определить, насколько правильно  организация определила фактическое  наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изделий; фактическую  комплектность НЗП; остаток НЗП  по аннулированным заказам. Ревизор  должен сравнить результаты инвентаризации с данными оперативного учета незавершенного производства. Ревизор должен обратить внимание на правильность оценки остатков НЗП. Остатки незавершенного производства оцениваются, как правило, по фактической себестоимости.

     Вложения, связанные с воспроизводством ос организации отражаются на счете 08 на субсчетах по видам вложений. На 08 счете должны отражаться только вложения в необоротные активы, а  не финансовые вложения.

     Ревизор в ходе ревизии операций по приемке  ТМЦ обязан проверить, своевременность  и правильность составления актов  приема материалов. Ревизор должен установить, соблюдает ли предприятие  порядок выдачи доверенностей на получение ТМЦ и отпуска материалов по доверенностям. Одной из важных задач  проверки является установление полноты  оприходования поступивших ТМЦ. Для этого сопоставляют наименования и количество оприходованных материальных ценностей с аналогичными данными сопроводительных документов поставщиков. При проверке отпуска материалов со склада предприятия ревизор выясняет, лимитируется ли расход материальных ценностей, по каким нормам рассчитывается потребность в ТМЦ. В процессе ревизии следует выяснить, выделены работники, которым поручено получить ТМЦ со складов, сообщены ли списки этих лиц и образцы их подписей складам. Особо внимательно изучает ревизор операции отпуска ТМЦ в переработку сторонним организациям. Он изучает условия договора, определяет правильность отпуска и полноту оприходования ТМЦ, правильность исчисления фактической себестоимости полученных ТМЦ.

    Результаты  ревизии оформляются актом, который  подписывается руководителями ревизионной  группы (контролером-ревизором), а при  необходимости и членами ревизионной  группы, руководителем и главным  бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

    Один  экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной  группы (контролером-ревизором), вручается  руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты получения.

    По  просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации  по согласованию с руководителем  ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих  дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

    При наличии возражений или замечаний  по акту подписывающие его должностные  лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

    Руководитель  ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить  обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним  письменные заключения, которые после  рассмотрения и утверждения руководителем  контрольно-ревизионного органа или  лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются  к материалам ревизии.

    При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа или  его заместитель направляет запрос для разъяснении в

    соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

    Письменные  заключения вручаются руководителем  ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном настоящей Инструкцией  порядке для вручения акта ревизии.

    В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной  группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

    В этом случае акт ревизии может  быть направлен ревизуемой организации  по почте или иным способом, свидетельствующим  о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном  органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа  передачи акта.

      Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

    Вводная часть акта ревизии должна содержать  следующую информацию:

  • наименование темы ревизии;
  • дату и место составления акта ревизии;
  • кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
  • проверяемый период и сроки проведения ревизии;
  • полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
  • сведения об учредителях;
  • основные цели и виды деятельности организации;
  • имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
  • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
  • кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
  • кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

    Вводная часть акта ревизии может содержать  и иную необходимую информацию, относящуюся  к предмету ревизии.

    Описательная  часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

      В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

    Результаты  ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных  лиц.

    Описание  фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую  обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или  их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в  чем выразились нарушения, размер документально  подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

    В акте ревизии не допускается включение  различного рода выводов, предположений  и фактов, не подтвержденных документами  или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов  и ссылок на показания, данные следственным органам.

    В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных  лиц ревизуемой организации квалифицировать  их поступки, намерения и цели.

    Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и  полных ответов на все вопросы  программы ревизии.

    В тех случаях, когда выявленные нарушения  могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных  и (или) материально ответственных  лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются  необходимые письменные объяснения.

    Промежуточный акт подписывается участником ревизионной  группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы  ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

    Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

    Материалы ревизии состоят из акта ревизии  и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии  документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных  лиц и т.п.).

    Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии  руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом  делается отметка: "Материалы ревизии  приняты", указывается дата и им подписывается.

Информация о работе Оформление результатов ревизии