Организационно-правовые особенности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ организационно-правовых особенностей предприятий и их влияние на постановку финансового учета.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. раскрыть теоретические основы влияния организационно-правовых особенностей малых предприятии на постановку финансового учета;
2. определить особенности ведения финансового учета на примере индивидуального предприятия и общества с ограниченной ответственностью;
3. сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

1. Теоретические основы влияния организационно-правовых особенностей малых предприятии на постановку финансового учета 5
1.1. Особенности организационно-правовых форм малых предприятии на специфику организации учета 5
1.2. Влияние систем налогообложения на специфику организации учета на различных предприятиях 10
2. Постановка финансового учета на предприятиях ООО «Парма ЛТД» и ИП Кожевникова 13
2.1. Финансовый учет на предприятии ООО «Парма ЛТФ» 13
2.2. Финансовый учет на предприятии ИП Кожевникова 19
Приложения 27

Работа состоит из  1 файл

бухгалтерский финансовый учет КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 1.80 Мб (Скачать документ)

При этом утверждаются [24]:

  • Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
  • Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  • Правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Сравнение  форм ведения бухгалтерского учета в малом предпринимательстве  при различных системах налогообложения  приведено в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. - Зависимость метода ведения  бухгалтерского учета от используемой системы налогообложения

Характеристика

Традиционная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения

Использование двойной записи:

Общество с ограниченной ответственностью;

Индивидуальный предприниматель

 

 

 

 

Используется

 

Не используется

 

 

 

 

Не используется

 

Не используется

Форма бухгалтерского учета и основные регистры в обществе с ограниченной ответственностью

Упрощенная система бухгалтерского учета:

  1. Простая или форма бухгалтерского учета – Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности.
  2. С использованием следующих регистров бухгалтерского учета имущества: единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий либо журнально-ордерная форма счетоводства для небольших предприятий

Основной регистр – Книга  учета доходов и расходов

У индивидуальных предпринимателей

Основной регистр – Книга  учета доходов и расходов


 

Таким образом, из анализа таблицы 1.1. следует, что:

- основным регистром у индивидуальных предпринимателей является книга учета доходов и расходов при любой системе налогообложения, а также не используется двойная запись,

- в обществе с ограниченной  ответственностью при традиционной  системе налогообложения характерна  простая или форма бухгалтерского  учета – Книга (журнал) учета  фактов хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет для общества с ограниченной ответственностью ведется с использованием следующих регистров бухгалтерского учета имущества: единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий либо журнально-ордерная форма счетоводства для небольших предприятий. На таких предприятиях используется двойная запись,

- основным регистром  в обществе с ограниченной  ответственностью при упрощенной  системе налогообложения является  книга учета доходов и расходов. На таких предприятиях используется  двойная запись.

Рассмотрим в следующей  главе финансовый учет на ООО «Парма ЛТД» и ИП Кожевникова.

2. Постановка финансового  учета на предприятиях ООО «Парма ЛТД» и ИП Кожевникова

2.1. Финансовый учет на предприятии ООО «Парма ЛТФ»

Полное название: ООО  «Парма ЛТД».

Учетная политика представлена в приложении.

Общество с ограниченной ответственностью «Парма ЛТД» создано  в соответствии с Федеральным  законом № 14 – ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  от 08.02.98 г. на основании решения общего собрания учредителей Общества.

Предприятие является самостоятельным  юридическим лицом, владеет, пользуется и распоряжается имуществом от своего имени, приобретает имущественные  и иные права, может быть истцом и  ответчиком в суде. Общество имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Общество осуществляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с действующим  законодательством РФ.   Бухгалтерская отчетность за 2010 год (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) представлена в приложении.

Основное направление  деятельности ООО «Парма ЛТД» - оптово-розничная торговля оборудованием для систем отопления, водоснабжения, канализации.

На предприятии существует система финансового планирования. Каждый руководитель подразделения ежемесячно составляет отчет о доходах и расходах.

Основное преимущество компании - возможность полной комплектации сантехническим оборудованием, строительства промышленных объектов, трубопроводных магистралей, реконструкции тепловых сетей и других коммуникаций.

На предприятии применяется  общая система налогообложения.

Организационная структура  предприятия состоит из нескольких подразделений:

  • отдел управления запасами – менеджеры осуществляют закуп товара у поставщиков по условиям договора поставки;
  • отдел продаж – менеджеры по продажам работают непосредственно с покупателями, разрабатывают системы скидок;
  • на складе осуществляется прием товара, отгрузка покупателям, хранение, распределение товара;
  • бухгалтерия – осуществляет учет всех хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности;
  • транспортный отдел – осуществляет перевозку товара;
  • рекламный отдел – осуществляет продвижение товара на рынке;
  • директор, заместитель директора, отдел кадров, юрист – управление предприятием.

Верхушкой организационной структуры ООО «Парма ЛТД» является директор (см. рис. 2.1).




 



 


 



 

Рис. 2.1 – Организационная структура предприятия ООО «Парма ЛТД»

 

В ассортименте предприятия  на данный момент создано 10 000 позиций  качественных товаров, которые отвечают потребностям широкого круга строительно-монтажных, ремонтных и эксплуатационных организаций. 17 ассортиментных групп товаров создано на предприятии.

Программное обеспечение  бухгалтерского учета в подразделении: 1С. Бухгалтерия версия 7.7.,  Отчетность 200Х и  другие.

Информационное обеспечение  бухгалтерского учета в подразделении:  Консультант-Плюс,  Гарант, постоянный выход в интернет (объем трафика  в месяц 20 Мб).

Организационная структура  бухгалтерии показана на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. Организационная структура бухгалтерии ООО «Парма ЛТД»

 

Каждый бухгалтер имеет  персональный компьютер, на котором  установлены различные программы: Microsoft Оffice, 1С. Бухгалтерия 7.7., Консультант-Плюс, Гарант.

Основную часть времени  главного бухгалтера ООО «ПАРМА ЛТД» занимает текущая работа. Нередко сотрудники бухгалтерии обращаются к главному бухгалтеру  с просьбой разрешить рабочие моменты. Если вопрос можно решить по-разному, предоставляю право выбора. Ведь человеку, самостоятельно принявшему решение, работать гораздо интереснее.

В  коллективе бухгалтерии ООО  «ПАРМА ЛТД» каждый отвечает за свой участок  и ежемесячно представляет отчет  о проделанной работе. Это распечатка тех бухгалтерских счетов, которые  ведет сотрудник. Главный бухгалтер  проверяет только принципиальные моменты. Но иногда в целях контроля может проверить работу того или иного сотрудника бухгалтерии полностью.

Таким образом, бухгалтерия ежемесячно составляет баланс, что позволяет  чувствовать себя уверенно перед  последним сроком сдачи квартальной отчетности.

Одна из важнейших составляющих профессиональной работы бухгалтерии  ООО «ПАРМА ЛТД» - правильное оформление "первички". Когда сотрудник  составляет в бухгалтерской программе  первичный документ, он должен обязательно  заполнить все указанные в нем реквизиты. Если какие-либо из них автоматически не заполняются, сотрудник вносит их вручную.

На предприятии не делятся реквизиты  первичного документа на существенные и несущественные, которые можно  внести позже или не вносить вообще.

Все подписи, естественно, сопровождаются должностями и расшифровками.

Участки "Приход товаров", "Оказание нам услуг", "Приход основных средств" ведут разные сотрудники. Каждый хранит в отдельной папке договоры со своими поставщиками. На предприятии  ООО «ПАРМА ЛТД» нет бесхозной единой папки "Договоры", в которую складывалось бы все.

На предприятии постоянно сверяются  с данными ИФНС по уплате налогов.

Общая схема документооборота в рамках журнально-ордерной формы  учета приведена на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Общая схема  документооборота на предприятии ООО  «Парма ЛТД».

 

Исправление ошибок в  учетных регистрах осуществляется корректурным способом, способом дополнительных проводок и методом «красного сторно».

Корректурный способ применяется в случае, если ошибка, допущенная в учетном регистре, не затрагивает корреспонденцию счетов или она быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей.

Сущность корректурного  способа состоит в том, что ошибочный текст или сумма зачеркивается и над зачеркнутым (или под зачеркнутым – в зависимости от имеющихся возможностей) пишется правильный текст или сумма.

Зачеркивание производится тонкой линией так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое. При этом зачеркивается все число, если даже ошибка допущена только в одной цифре.

Исправление ошибки оговаривается  и подтверждается: в документах –  подписями лиц, подписавших документ, в учетных регистрах – подписью лица, производящего исправление. Оговорку об исправлении делают на полях или в конце страницы, записывая там «Исправленному верить» и правильный текст или сумму.

В бухгалтерской практике часто встречается выражение  «записать красным» или «сторно». Это означает, что произведена  сторнировочная запись (то есть записанные таким образом числа при подсчете учитываются со знаком «минус»).

Нормативными документами  порядок производства записей «сторно» не определен.

Выделим основные участки  по ведению бухгалтерского учета, часть  документов представлена в приложении:

1. Учет основных средств. Для учета основных средств на предприятии ООО «ПАРМА ЛТД» используется:  акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1),  акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств" (форма N ОС-3) и т.д.

2. Учет труда и его оплаты. Для учета оплаты труда на предприятии составляется расчетно-платежная ведомость (форма Т-50), табель учета рабочего времени и т.д.

3.  Учет материально - производственных запасов. Для их учета используются: доверенность (форма М-2), доверенность  (форма М-2а),   приходный ордер   (форма М-4), акт о приемке материалов (форма М-7),  лимитно-заборная карта  (форма М-8), требование-накладная (форма М-11),  накладная на отпуск материалов на сторону (форма М-15), карточка учета материалов   (форма М-17).                                                                                                         

4. Учет реализации готовой продукции. На предприятии создан реестр по учету реализации готовой продукции.

5. Учет денежных средств  и расчетных операции. Основными документами первичными документами являются приходный кассовый ордер (форма N КО-1); расходный кассовый ордер (форма N КО-2); журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3);  кассовая книга (форма N КО-4);  книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5); авансовый отчет (форма N АО-1).

6. Расчет кредитных операций, фондов, резервов, финансовых результатов. На предприятии создан реестр кредитных операций, фондов, резервов, финансовых результатов.

7. Учет долгосрочных инвестиций. На предприятии создан реестр по учету долгосрочных инвестиций.

2.2. Финансовый учет на предприятии ИП Кожевникова

Основное направление  деятельности ИП Кожевникова И.Л. -  оптовая торговля чаем и кофе.  Общество является юридическим лицом  по Российскому законодательству и  имеет расчетный счет в СБ РФ.

Организационная структура  ИП Кожевникова И.Л показана на рисунке 2.4.


       Директор

 


 

 Старший продавец Менеджер по закупкам


 

 



 

 

 


Продавец-консультант                       Кассир

Информация о работе Организационно-правовые особенности предприятий