Организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание

1) один канал коммуникации — канал между руководителем и подчиненным;
2) богатство распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами;
3) персональная ответственность руководителя за результаты принимаемых им решений.

Работа состоит из  1 файл

Линейная структура управления.docx

— 41.70 Кб (Скачать документ)

Линейная  структура управления

 

Функциональная  структура управления

 

 

Д- директор; ФН - функциональные начальники; ФП - функциональные подразделения; ОП – основные производственные подразделения 
Линейно-функциональная структура управления

 

 

Дивизиональная структура управления

 

Матричная структура управления, ориентированная  на продукт

 

Матричная структура управления по проектам

 

 

 

Типы организационных  структур

Типы организационных структур

Преимущества

Недостатки

 

 

 

 

 

Линейная орг. структура

1)  один канал коммуникации — канал между руководителем и подчиненным;

2) богатство распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами;

3)  персональная ответственность руководителя за результаты принимаемых им решений.

1)  к начальнику выдвигаются слишком высокие требования; 2)  менеджеры высшего уровня перегружены работой, ответственностью, информацией, отсюда — бюрократическая волокита.

Функциональная  орг структура.

1) принятие решений  возлагается на специалистов, которые  сведущи в определенной сфере  деятельности;

2) руководители подразделений сосредоточены на управлении производством; 3)  снижается потребность в специалистах широкого профиля, упрощение кадровой политики.

1)  трудно согласовывать решения, решения, принятые разными функциональными службами, будут противоречить друг другу; 2) Мотивация работников снижается, появляется возможность избежать ответственности; 3)   Процедура принятия решений более длительная из-за необходимости согласовывать их с другими функциональными службами.

Линейно-функциональная орг. структура.

1) исключаются противоречия  в выводах и распоряжениях. 
2) Линейный руководитель — единственный руководитель для каждого из работников, следствие — более сильная мотивация;

1)  усложнение вертикальных отношений в организации; 
2)  На горизонт. уровне отношения развиты слабо, решения принимает линейный руководитель; 3)  Линейный руководитель перегружен из-за необходимости принимать решения стратегического характера; 4)  Каждое звено выполняет свою задачу, игнорируя общие цели организации; 5) малоприменима на больших предприятиях, линейный руководитель не может в должной степени координировать деятельность подчиненных.

Дивизиональная орг. струк-ра

Повышение экономической эффективности предприятия достигается за счет повышения качества принимаемых решений и сокращения времени на их принятие.

1) снижается управляемость  предприятия, 

2) дивизионы (отделы, подразделения) замыкаются на  свои внутренние потребности .

Адаптивная

  1. Быстрая адаптация к изменениям внешней среды

 

  1. мало правил  процедур

 

  1. большая возможность для творческого подхода

1.Уровни управления  размыты

 

2.неопределенность целей и задач перед исполнителями

 

3.сложность контроля



Информация о работе Организационные структуры