Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:58, контрольная работа
1) один канал коммуникации — канал между руководителем и подчиненным;
2) богатство распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами;
3) персональная ответственность руководителя за результаты принимаемых им решений.
Линейная структура управления
Функциональная структура управления
Д- директор; ФН - функциональные начальники;
ФП - функциональные подразделения; ОП
– основные производственные подразделения
Линейно-функциональная структура управления
Дивизиональная структура управления
Матричная структура управления, ориентированная на продукт
Матричная структура управления по проектам
Типы организационных структур
Типы организационных структур |
Преимущества |
Недостатки |
Линейная орг. структура |
1) один канал коммуникации — канал между руководителем и подчиненным; 2) богатство распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами; 3) персональная ответственность руководителя за результаты принимаемых им решений. |
1) к начальнику выдвигаются слишком высокие требования; 2) менеджеры высшего уровня перегружены работой, ответственностью, информацией, отсюда — бюрократическая волокита. |
Функциональная орг структура. |
1) принятие решений возлагается на специалистов, которые сведущи в определенной сфере деятельности; 2) руководители подразделений сосредоточены на управлении производством; 3) снижается потребность в специалистах широкого профиля, упрощение кадровой политики. |
1) трудно согласовывать решения, решения, принятые разными функциональными службами, будут противоречить друг другу; 2) Мотивация работников снижается, появляется возможность избежать ответственности; 3) Процедура принятия решений более длительная из-за необходимости согласовывать их с другими функциональными службами. |
Линейно-функциональная орг. структура. |
1) исключаются противоречия
в выводах и распоряжениях. |
1) усложнение вертикальных
отношений в организации; |
Дивизиональная орг. струк-ра |
Повышение экономической эффективности предприятия достигается за счет повышения качества принимаемых решений и сокращения времени на их принятие. |
1) снижается управляемость предприятия, 2) дивизионы (отделы, подразделения) замыкаются на свои внутренние потребности . |
Адаптивная |
|
1.Уровни управления размыты
2.неопределенность целей и задач перед исполнителями
3.сложность контроля |